Не слезовыжималка: рецензия на фильм «Это чертово сердце», Интернет-журнал Морс, Курск

Не слезовыжималка: рецензия на фильм «Это чертово сердце»

В кинотеатре Синема 5 стартует байопик «Это чертово сердце». Рассказываем, почему стоит посмотреть трагикомедию Марка Ротемунда

Фильм снят по автобиографичному роману Ларса Аменда и Даниеля Мейера. История о писателе и мальчике, страдающем пороком сердца, вышла в 2013 году, сразу став бестселлером. Киноделы такой сюжет без внимания оставить не могли — адаптировали сценарий, добавили немного такта и присыпали тонким юмором. На роль «митрофанушки» пригласили звезду немецкого кино Элиаса М’Барека. Помните Зеки Мюллера в фильме «Зачетный препод»? Да, теперь этот чувак играет великовозрастного детину без образования, зато с полными карманами отцовских денег.
Вот и живет Ленни, вечером — пьяный кокаиновый угар, днем — сон. Но отвращения к нему не испытываешь. Как будто уже знаешь, что у эгоистичного увальня, помимо симпатичной мордашки есть «разумное, доброе, вечное». Но учиться быть взрослым все же придется – на очередную проделку сынишки отец принимает серьезные и конкретные меры. Теперь мажор должен помочь Дэвиду, мальчику с пороком сердца, прожить остаток жизни «на всю катушку».

В фильме Ротемунд решил отказаться от принципа – больной ребенок – взрослый ребенок. Дэвид не спокойный, не рассудительный и без тотального пессимистичного уклона по поводу скорой кончины. Нет, это просто мальчик 15-ти лет, который не видел ничего, кроме хосписа, не катался ни на чем, кроме машины скорой помощи и никогда не видел голую девушку. Вместе с Ленни они составляют список желаний, которые надо исполнить до шестнадцатилетия Дэвида. Если он, конечно, доживет до этого дня.
Удовлетворив материальные нужны мальчика, Ленни просит Дэвида найти кого-нибудь другого на его место и уходит. Жаль, домой не пустят, отец позаботился — замки поменял, вещи собрал, зубную щетку положил. Вперед, сынок, — покорять новые горизонты. Но уже самостоятельно. Неплохо напившись и познакомившись с симпатичной медсестрой, которая работает в больнице отца, Ленни идет к Дэвиду домой. Как ни странно, его принимают и даже оставляют на ночь. Исполнение желаний продолжается.

Фильм смотрится очень целостно — здесь нет нарочито «душещипательных» моментов, когда понимаешь, что вот прям здесь надо сопереживать и рыдать. Эмпатия рождается сама собой. Частично — из-за харизмы Ленни, частично — из-за шуточек Дэвида о своем заболевании. Точнее, заболеваниях.
Время идет, желания исполняются. Ленни становится для мальчика старшим братом, надеждой и опорой. Но Ротемунд периодически снимает со зрителя «розовый налет» — все же Дэвид болен, и он умирает. И на протяжении фильма зритель это помнит.
«Рассказывать» фильм не стоит — стоит посмотреть и поставить собственную оценку.

http://morsmagazine.ru/events/ne-slezovyzhimalka-retsenziya-na-film-eto-chertovo-serdtse/

Рецензия на фильм «Это чертово сердце»: образцовое европейское кино о щемящей истории дружбы

Корреспондент «Вокруг кино» считает немецкий фильм-байопик заслуживающим внимания.

Трагикомедия «Это чертово сердце» снята по автобиографичной книге Ларса Аменда и Дэниэла Мейера, опубликованной в 2013 году и ставшей в Германии бестселлером. Киноделы, постоянно доказывающие, что экранизации основанных на реальных событиях произведений ничуть не уступают фильмам, снятым по классике, также не смогли пройти мимо этой непростой истории дружбы больного пороком сердца подростка и непутевого почти 30-летнего парня, которого за юным пациентом хосписа заставил под угрозой изгнания из родного дома присматривать собственный отец.
Руководствуясь задачей снять картину для максимально широкой аудитории – в принципе, примерно для той же, для которой была написана книга, – создатели «Этого чертова сердца» на одну из ключевых ролей пригласили супезвезду немецкого кино Элиаса М’Барека (за последние несколько лет он собрал все возможные награды за роль Зеки Мюллера в трилогии «Зачетный препод»). Кроме того, они постарались максимально адекватно адаптировать сценарий для киноэкрана, а также проявили немалый такт и определенное чувство юмора, чтобы фильм на протяжении всего хронометража не распадался на отдельные скетчи, сменяющиеся слезодавительными эпизодами, чем часто грешат картины, пытающиеся «встроиться» в жанр трагикомедии.

Кадр из фильма «Это чертово сердце»
Одним из ближайших кинородственников «Этого чертова сердца» хочется назвать фильм «Не/смотря ни на что», который вышел в отечественный прокат в прошлом году. Начиная от остроумного названия с двойным дном (в центре сюжета того фильма – потерявший зрение паренек, который ни за что не хотел расставаться со своей мечтой работать в сфере гостиничного бизнеса и стоически терпел удары судьбы; здесь же речь идет не только о болезни, но и привязанности, которая частенько мешает людям жить, но чаще все-таки помогает), продолжая максимально оптимистичным тоном, который выдерживается, несмотря на все испытания, выпадающие на долю героев, и заканчивая качеством финального результата. В обоих случаях можно говорить о качественном европейском кино, которое стоит рекомендовать к просмотру и взрослым, и подросткам. «Это чертово сердце» не станет лучшим вариантом разве что для семейного вечера – и даже не из-за серьезных тем, о которых здесь говорят максимально непринужденно, а пары бесшабашных эпизодов, видеть которые маленьким детям еще рано.

Кадр из фильма «Это чертово сердце»
«Это чертово сердце» – максимально жанровое кино, авторы которого прекрасно знают, какого эффекта они хотят добиться и какое впечатление произвести на зрителя. Элиас М’Барек снова предельно естественно играет баловня судьбы с добрым сердцем. Харизма актера – это то, что придает картине необходимую динамику. К персонажу Ленни, прожигающему жизнь на бесконечных вечеринках и не знающему, куда себя деть, испытываешь симпатию уже на начальных этапах – даже до того, как ему приходится впервые появиться на пороге хосписа. Эмпатия только усиливается, когда его герой после нервного перекура решает вернуться в больницу, а не трусливо сбегает.
Но, даже несмотря на весь свой шарм, Элиас не перетягивает на себя зрительское внимание. Частично это заслуга молодого актера Филиппа Шварца, играющего подростка с пороком сердца и еще множеством заболеваний, о чем он сам довольно прямолинейно шутит. Частично – та самая немецкая выверенность, проявляющаяся во всем, включая сценарий, и не дающая не малейшего сбоя на протяжении всего хронометража.

Кадр из фильма «Это чертово сердце»
«Это чертово сердце» исследует множество проблем: доверия, преемственности, детских комплексов и страхов. Это и страх того, что тебя отвергнут. Того, что ты не нужен. В конце концов, своих собственных желаний. И самым ярчайшим примером этой фобии является выбившаяся из сил мать Дэвида, мечтающая хоть на секунду отвлечься от бесконечных таблеток, больниц и истерик не менее уставшего от всего это сына.
Ленни, не горящий желанием привязываться к кому-либо, становится для привыкшего никому не доверять Дэвиду не только настоящим глотком жизни, но и очень нужной опорой. Старшим братом, умеющим вовремя дать нужный совет и при необходимости настоять на своем. Защитником, одно только появление которого придает Дэвиду не только уверенность в себе, но и стойкое ощущение, что всё, почти всё под контролем.

Кадр из фильма «Это чертово сердце»
Сам Дэвид стремится копировать нового друга в стиле одежды и повадках, но не забывает и о собственных желаниях. Он даже составляет список того, что хочет сделать до 16 лет. При условии, конечно, что он доживет до следующего дня рождения. Из-за этой страшной диагностированной ограниченности жизни берутся и все серьезные мысли, которые Дэвид не боится озвучивать своему новому знакомому.
«А у тебя есть тот, кто будет плакать, когда ты умрешь?» – ошарашивает он неожиданным вопросом Ленни. Тот, раз за разом слушая прописные истины, о которых успел забыть в угаре бесконечных вечеринок, не только привязывается к подростку, но и начинает лучше осознавать, что такое ответственность и как она способна менять жизнь в лучшую сторону. Хотя поначалу старается не подавать виду. Да, вроде бы это история, рассказанная тысячу раз, но из-за той душевной теплоты, которую в проект вложили все причастные, она не кажется банальной или стереотипной. Наоборот, из-за оригинальных эпизодов картина приобретает необходимый объем, а отношения героев, которые ненавязчиво дают друг другу микропинки, заставляющие обоих меняться в лучшую сторону, развиваются настолько гармонично, что это с ходу увлекает.

Кадр из фильма «Это чертово сердце»
Еще один плюс «Этого чертова сердца» – цельность истории. Да, разумеется, у картины есть завязка и кульминация, герои не появляются ниоткуда, но они существуют и меняются здесь и сейчас, а в центре сюжета неизменно оказываются их взаимоотношения, даже несмотря на то, что у обоих героев хватает своих скелетов в шкафах. Но эти комплексы из детства, скорее, объясняют мотивацию Ленни и Дэвида, чем напрямую влияют на сюжет и тем более раздражают зрителя, как это часто бывает в других случаях. На них просто акцентируется ровно столько внимания, сколько нужно, и происходящее продолжает ритмично развиваться дальше.
Проскальзывают и весьма отчетливо в картине нотки романтического настроения, но «раздирать» «Это чертово сердце» на какие-то жанровые составляющие совершенно не хочется. Этот фильм остается в первую очередь красивым европейским кино: в пользу этого говорит и визуал, и музыка. Цветовая гамма, крупные планы, мелодичные треки, среди которых завершающе-пронзительной нотой звучит Hallelujah, – идеальное обрамление для трогательной и цепляющей истории, а большого здесь и не нужно.
Трейлер фильма «Это чертово сердце»

http://www.vokrug.tv/article/show/retsenziya_na_film_eto_chertovo_serdtse_68303/

Это чертово сердце / Dieses bescheuerte Herz

Лучший фильм лета!
Добрый, трогательный, теплый, душевный, печально-веселый (happy-sad принцепилось из Синг Стрит) и очень позитивный, вдохновляющий и по реальной истории.
Немчики, ну вот как с вами?) или вернее, как без вас-то? и без ваших милых киношек? Снимайте еще!
Режиссер Марк Ротемунд, который до этого создал чудо-киноху \»Несмотря ни на что\» и тоже по реальной истории.
Фильм снят по книге Ларса Аменда, который стал \»старшим братом\» и другом для 15-летнего Даниэля с пороком сердца и кучей других болезней. Мальчик всю жизнь провел в больнице, перенес миллион операций, ничего в жизни не видел, кроме больничных стен, врачей, уколов и таких же больных и умирающих детей, как он. Врачи уже отчаялись и твердили, что до 16 лет он не доживет. Но тут в жизни Даниэля внезапно появился Ларс Аменд, который помог мальчику осуществить его мечты. Даниэль не только дожил до 16, но и живет по сей день, а ему уже 20.
Теперь вот захотелось и книгу прочитать, жду перевод!
В главной роли один из моих немецких любимок Элиас Эмбарек. Бежала в первую очередь на него смотреть, обаятельный и привлекательный. Его герой Ленни прожигает жизнь в ночных клубах, пока отец врач не отбирает у него кредитки, а потом еще и ключи от дома, и не заставляет водиться с каким-то больным ребенком у себя в больнице.

Дэвид — гиперактивный ребенок с пороком сердца, это конечно, жесть! Вот он скачет до потолка по диванам, а в следующую минуту лежит на полу в отключке. И никогда не угадаешь, в какой момент ему станет плохо. При нем всегда баллон с кислородом, заботливая любящая, но уставшая и отчаявшаяся мама, горы таблеток, персональная карета скорой помощи, врачи со своими жуткими уколами и единственный \»друг\» — тряпичная кукла Анна, которая была с ним во время всех операций и стала талисманом-оберегом. Чего у него нет, так это нормальной жизни 15-летнего подростка и настоящих друзей.
И тут внезапно появляется Ленни, словно волшебник с другой планеты, и помогает осуществить желания и мечты Дэвида, пока он еще жив, а желаний там целый список: от крутой одежки (а-ля Ленни), спортивной машины и записать песню на студии, до влюбиться в девушку, подарить ей розы, покатать на лимузине по Берлину, жениться и завести детей. То есть жить долго и счастливо. Главное, жить!
Так как отец выгнал Ленни из дома, он остается жить у Дэвида и его мамы. Дэвид пищит от восторга, ведь у него никто никогда не оставался с ночевкой, обнимает Ленни, буквально в него вцепляется, так трогательно) да и вообще в рот смотрит, в глаза заглядывает, задает миллион вопросов, ни на минутку не затыкается, еще и во сне похрапывает, буквально виснет на Ленни и катается на нем верхом.
Парнишка Филип Шварц, играющий Дэвида, сама милота, это его первый фильм и главная роль, жду его в следующих фильмах.

А Ленни на себе испытал, каково это жить с больным ребенком на грани смерти. Постоянные уход и забота, психологическая помощь. Обмороки, рвота, нехватка кислорода, приступы паники и отчаяния, слезы, боль, страх, капризы, истерики. Вот как объяснить ребенку, зачем ему пить горы таблеток, от которых живот болит, и делать жуткие уколы, от которых больно, если даже самый главный врач руки опускает и не может ничего конкретного сказать. Боженьки, у меня, даже глядя на все это со стороны, возникало чувство растерянности и беспомощности.
Кажется, если бы не Ленни, то Дэвид не дожил бы до 16. Ленни, сам того не осознавая, вдохнул в Дэвида жизнь, поток свежего воздуха, причем самыми простыми и на первый взгляд незначительными вещами.
Вот о таких людях, как Ларс и Даниэль, и Салия Кахаватте, или вот слепой учитель для слепых детей из фильма \»Только преставь!\», нужно снимать фильмы, рассказывать их истории.
Отдельная тема — Эмбарек и дети:) милота) ушла марафонить все 3 части Зачетного препода, последнюю кстати еще не видела. А Кинопоиск утверждает, что 3 часть ЗП выходила в российский прокат 12 апреля. Это в какой же глухой деревне она выходила. да ладно, я бы точно не пропустила Эмбарека в кино, тем более от первых частей ЗП я в восторге.

Филип Шварц (Дэвид) и Даниэль с экранной и настоящей мамами

http://valentinarish.livejournal.com/132313.html

Это чертово сердце (2017) смотреть онлайн бесплатно

Ленни вырос в богатой семье. Родители всегда могли позволить себе покупки, какой бы стоимости они не были. Жизнь в подобных благах сопровождалась рядом плюсов, но не обошлось и без недостатков. В результате Ленни вырос избалованным парнем. Он привык распоряжаться денежными средствами своих родителей, несмотря на то, что нисколько не приложил руку к их заработку. Он прожигает свою жизнь напропалую, не думая о том, какое будущее будет ждать его впереди. Вместо подобных размышлений и стремлений к улучшению своего существования, он предпочитает веселиться с товарищами, пить спиртное и проводить время в кругу легкодоступных особ.
Отец Ленни давно уже осознал, что допустил ошибку в воспитании сына. Он устал от выходок наследника и искал способы, каким образом наставить его на путь истинный. Однажды мужчина решил, что есть шанс преподать несносному чаду особый урок. Он заставил Ленни стать нянькой для мальчика по имени Дэвид. Это парень подросткового возраста, который серьезно болен. В свои 15 лет он не имеет возможности веселиться и лишен массы радостей. Все потому, что у него тяжелый порок сердца. Изначально Ленни воспринял этот факт как ненавистную работу, но в последующем его мнение изменилось. Он осознал, что Дэвид прекрасный человек и встреча с ним – лучшее, что произошло в его жизни.
Год: 2017
Страна: Германия
Продолжительность: 104 мин. / 01:44
Жанр: Новинки, Драма, Комедия, Фильмы 2017
Качество: BluRay
Перевод: Дублированный
Возраст: 16+
Режиссер: Марк Ротемунд
В ролях: Юрген Тонкель, Надина Вриц, Элиас ЭмБарек, Уве Пройсс, Филип Шварц, Лиза Биттер

http://tv-cinema.club/online/novinki/ehto_chertovo_serdce_film_2017/1-1-0-4089

Фильм Это чертово сердце

Вместе с фильмом «Это чертово сердце» также смотрят

Съемочная группа

Знаете ли вы, что

  • Сценарий фильма основан на одноименном романе Ларса Аменда и Дэниэла Майера, впервые опубликованном в 2013 году. Сам же роман был основан на реальных событиях.
  • Съемки фильма проходили осенью 2016 года в Берлине и Баварии.

Тусовщик и бездельник Ленни после гулянки в ночном клубе на бешенной скорости несется по пустынным улицам, продолжая за рулем пить спиртное. Не справившись с управлением, он таранит ворота своего гаража, его машина влетает в бассейн. Ленни выбирается из кабриолета, автомобиль уходит под воду. На шум из дома выходит отец. Ленни оправдывается: прости, немного насвинячил, завтра уберусь. Он уходит спать.
С подростком по имени Дэвид случается приступ удушья. Его мать вызывает скорую. Мальчика доставляют в клинику, где работает отец Ленни – доктор Рейнхард. Дэвида оставляют в палате реанимации. Доктор Рейнхард говорит, что завтра утром мальчика можно будет забрать домой. Бетти плачет: два дня назад он сказал мне, что лучше умереть, чем терпеть все это.
На очередной гулянке Ленни с удивлением обнаруживает, что его банковские карты заблокированы. Он звонит отцу. Тот говорит: приезжай домой, надо поговорить. Как? У меня ни денег, ни машины. Иди пешком. Дома отец говорит непутевому сыну: у меня есть пациент, его зовут Дэвид, ему пятнадцать лет, врожденный порок сердца. Я хочу, чтобы ты его навещал. Учебу ты забросил, работу так и не нашел, два года дурака валяешь. А у этого парня каждый день может стать последним. Я хочу, чтобы он дотянул хотя бы до шестнадцати. Позаботься о нем или денег вообще не увидишь. Помоги ему составить список желаний, как на Рождество. Ленни вынужден подчиниться воле отца.
Ленни беседует с Бетти Мюллер. Вы сын доктора Рейнхарда? Только благодаря вашему отцу Дэвид еще жив. Вы в хосписах раньше были? Нет. Та женщина, которая умерла, это была ваша мать? Да, у отца была только одна жена. А сколько вам было, когда ее не стало? Тринадцать. Бетти говорит, что у Дэвида есть отец и старший брат, но они живут в Южной Африке и про них с Дэвидом забыли.
Ленни приходит в хоспис. Ему сообщают, что у Дэвида кроме порока сердца имеется целый букет других заболеваний. Рядом с ним всегда должен находиться кислородный баллон на тот случай, если он начнет задыхаться. Из-за проблем с позвоночником, Дэвид постоянно вынужден носить корсет, он перенес несколько ишемических инсультов. А он знает, что я приду? Да, но он довольно замкнутый. Поначалу беседа с Дэвидом у Ленни не клеится. Ленни даже намеревается покинуть хоспис, но, выкурив на улице сигарету, возвращается. Дэвид показывает ему учебный класс. Тебя заставляют учиться? Какой в этом смысл? Дэвид пожимает плечами: без понятия. А ты кем работаешь? Никем. Чем тогда занимаешься целыми днями? Наслаждаюсь жизнью.
Ленни и Дэвид выходят из хосписа. Оказывается, за Дэвидом закреплена персональная машина скорой помощи, на которой они и оправляются к мальчику домой. Когда они входят в подъезд, то не могут вызвать лифт. Дэвид объясняет: это сосед с пятого этажа опять его заблокировал, а мне по лестнице подниматься нельзя, я начинаю задыхаться. Ленни говорит: тогда залезай ко мне на спину. Он несет Дэвида вверх по лестнице. Ленни спрашивает Бетти: почему этот тип ставит в лифт ведро? Та говорит: он просто псих, думает, что Дэвид симулирует. Дэвид уговаривает Ленни пойти завтра утром по магазинам.
Ленни снова проводит время в ночном клубе. Утром он с трудом просыпается по звонку будильника и отправляется к Дэвиду. Они идут в торговый центр. Ленни просит мальчика написать список желаний. А если я захочу что-нибудь дорогое? Отец даст денег, у него все равно нет времени их тратить. Ленни сканирует список в свой смартфон. То, что можно купить прямо здесь, выделим зеленым: новый телефон, кожаная куртка, кроссовки, пижама мюнхенской «Баварии». Так, что у нас тут еще? Не ложиться допоздна, сходить в клуб, арендовать лимузин, прокатиться на спортивной тачке, научиться ее водить, записать песню в студии, как рок-звезда, снять номер в пятизвездочном отеле, заказать шницель с картошкой-фри и кока-колой и наесться до отвала. Ладно. То, что посложнее, выделю оранжевым. Снова увидеть маму счастливой, подарить девушке красную розу, поцеловать девушку, хочу влюбиться, увидеть девушку голой – это выделю красным. Но начнем с зеленого, хорошо? Они отправляются за покупками. Дэвид выбирает точно такую же одежду, как у Ленни. А зачем мне мобильный тариф на два года? Потому что тогда разговоры бесплатные. В отделе спортивной обуви Дэвиду становится плохо, у него синеют губы, он задыхается, шепчет: кислород… Ленни мечется по всему торговому центру в поисках сумки с баллоном. Не найдя ее, он возвращается. Мальчику уже оказал помощь незнакомый мужчина. Он обнаружил сумку с баллоном за кучей футболок. Ленни говорит пришедшему в себя Дэвиду: знаешь, наверно, я не смогу помочь тебе со списком. Мальчик обижен: я собирался пригласить тебя на день рождения, но теперь не буду. Ленни отвечает: я как-нибудь это переживу. Может, ты найдешь себе кого-то другого? Есть же какой-нибудь фонд, помогающий больным детям. «Последнее желание», я там уже был. Они сделали новые волосы для Анны. Эта кукла была со мной во время всех моих операций. Возле кареты скорой помощи Ленни прощается с Дэвидом.
В ночном клубе Ленни снимает девицу, приезжает с ней на такси к себе домой, но не может справиться с ключами. Он стучит в дверь. Выходит отец: я поменял замки, в сумке на крыльце твои вещи и зубная щетка. Я давал тебе шанс все исправить, но ты его упустил. Девица говорит: ко мне тоже нельзя, предки не разрешают. Ленни вынужден остаток ночи ошиваться в одиночестве по забегаловкам, накачиваясь спиртным. Под утро он приходит в клинику, где работает его отец. Дежурный врач, молодая женщина по имени Джулия Манн, приводит пьяного Ленни в чувство. Она позволяет ему вздремнуть час на кушетке в процедурной, после чего Ленни должен покинуть лечебное учреждение: мы тут за больными ухаживаем, а не за пьяными неудачниками, у которых здесь отец работает.
Ленни снова приходит к Мюллерам. Он заглядывает к вредному соседу: вы поставили ведро в лифт? Мужчина захлопывает перед носом Ленни дверь: вали отсюда, или я полицию вызову. Возле квартиры Мюллеров он слышит, как Бетти отчитывает сына: опять не выпил таблетки! Ленни звонит в дверь, ему открывает Дэвид. Он жалуется: я не хочу пить таблетки, я их еле проглатываю, еще и живот болит. Сколько их там всего? Шестнадцать. Ленни просит дать ему стакан воды, берет из банки шестнадцать орешков: давай наперегонки. Дэвид выигрывает соревнование. Бетти просит Ленни в следующий раз предупреждать о своем визите: мы уже в церковь собирались идти. Дэвид упрашивает мать: можно я не пойду в церковь, а мы с Ленни немного погуляем? Та нехотя соглашается: и каждые полчаса присылайте мне сообщения с фотографией. За Бетти заходит какой-то мужчина. Дэвид потом поясняет: это один парень из церкви, ему мама нравится.
Во дворе Ленни видит спортивную машину старой модели: это что за убожество? Машина того мужика, который лифт блокирует. Ленни и Дэвид усаживаются на капот, пьют газировку. Хозяин машины начинает на них орать с балкона, потом спускается вниз, грозится вызвать полицию. Когда он уходит, Ленни вскрывает автомобиль с помощью пластиковой карты. Дэвид говорит: это же противозаконно. Ленни командует: запрыгивай. Закоротив провода зажигания, он угоняет машину. Дэвид смеется: круто! Ленни предлагает: порулить хочешь? Они выезжают за город, на территории старого карьера Дэвида усаживается за руль, Ленни учит его управлять автомобилем. Мальчик в полнейшем восторге. Через некоторое время Дэвид вспоминает: мы же не послали маме фотку! Они выходят из машины, делают снимок Дэвида с букетом опавших листьев. Подпись: собираем листья для гербария. Потом они отгоняют машину на автомойку. Дэвид хватается за живот: что-то печень жжет. Ленни обеспокоен: у тебя же вроде с сердцем проблемы. Да у меня со всем проблемы. Я весь – одна большая проблема.
Отмытую от грязи машину молодые люди оставляют на парковке неподалеку от дома Дэвида, подходят к дверям подъезда пешком. Там их уже поджидает сосед с двумя полицейскими: вот эти двое угнали мою машину! Ленни очень вежливо объясняет: этот мальчик серьезно болен (Ленни демонстрирует полицейским корсет Дэвида). Думаете, я стал бы с ним угонять машину? Их спрашивают: а вы не видели его машину? Она стоит там, на парковке. Сосед продолжает скандалить, но полицейские отпускают Ленни и Дэвида, извинившись перед ними. Позже Ленни заявляется к соседу, хватает его за грудки, угрожает: еще раз остановишь лифт, я повторю фокус с машиной. Радостный Дэвид скачет по дивану: он больше близко к лифту не подойдет! Бетти удивляется, что Ленни так легко удалось справиться с хамом. И он не орал на вас, не грозился вызвать полицию? Нет, он был очень вежлив. Бетти просит сына успокоиться и прекратить прыгать. Мальчику становится нехорошо, его рвет. Бетти и Ленни оказывают ему помощь, переодевают в новую пижаму, укладывают на диван. Дэвид и Ленни смотрят футбольный матч с участием мюнхенской «Баварии». Дэвид предлагает Ленни остаться с ним на ночь. Тот соглашается. Дэвид ужасно этому рад. Он крепко обнимает Ленни: ты мой старший брат! Бетти приносит в комнату сына раскладушку для Ленни.
На следующий день Ленни ведет Дэвида на пип-шоу. Мальчик впервые видит обнаженную женщину.
В другой раз после уроков они едут на студию, где работает друг Ленни. Там какая-то девушка записывает песню. Ее мать недовольна результатом. Дэвид смотрит на девушку с восхищением: надо срочно купить розы! Из студии выходит младшая сестра начинающей певицы, ей надоело слушать, как пререкаются мать и старшая сестра. Ленни говорит Дэвиду: та девушка в студии окажется еще той стервой, не нужно тебе с ней знакомиться. Он уговаривает Дэвида обратить внимание на ее младшую сестру. Тот нехотя соглашается. Присмотревшись, он понимает, что эта девчонка тоже очень симпатичная. Дэвид подбегает к Ленни: нужно срочно заказать красные розы! Дэвид возвращается к девчонке, знакомится с ней. Ее зовут Сара, она его ровесница. Дэвид приглашает Сару на свой день рождения. Та вздыхает: я живу в Берлине. Они оживленно болтают, смеются, играют в игру на смартфоне Дэвида. Из студии выходят мать и старшая сестра Сары. Они торопятся на вокзал. Появляется курьер с букетом роз. Дэвид вручает цветы Саре: это для самой красивой девушки на свете. Спасибо. Сара обнимает Дэвида. Мать говорит, что им пора, и уводит дочерей. Дэвид расстраивается: какой же я тормоз! Даже не взял номер ее телефона. Ленни его успокаивает: не волнуйся, мы его найдем. А сейчас нужно записать песню. Дэвид начинает петь, совершенно не попадая в ноты. Друг Ленни смеется: где ты его откопал? Внезапно Дэвид падает в обморок. Его приводят в чувство с помощью кислородного баллона. Когда ему становится легче, запись песни продолжается.
В прачечной молодые люди стирают запачканную одежду, пьют безалкогольное пиво, заедая его чипсами. Ленни говорит: почти все из твоего списка мы сделали. Что следующее? Заказываю на завтра лимузин? Дэвид расспрашивает Ленни об его отношениях с отцом. Он работает до потери сознания. Не будет работы – он сойдет с ума. Вся эта борьба за жизнь для него адреналин, без которого он не может. Никакой нормальной жизни. Дэвид говорит: если бы мне удалось пожить подольше, у меня бы была большая семья – трое или четверо детей, свой дом с садом и собака.
Дэвид и Ленни возвращаются домой. Бетти возмущается: вы опоздали на целых двадцать минут. Дэвид говорит: мы зашли купить тебе цветы. Он вручает матери букет. А чем от тебя пахнет? Это безалкогольное пиво. Надеюсь, ты не забыл, что у тебя завтра обследование. Но мы уже договорились завтра покататься с Ленни на лимузине! Никаких лимузинов! Будешь только на скорой кататься, тебе завтра кровь на анализы сдавать. Дэвид убегает в сою комнату: ненавижу тебя!
Анализ крови у Дэвида собирается брать Джулия Манн. Дэвид устраивает истерику: вы все время мне врете, что будет не больно, а на самом деле, чем больше колют – тем больнее. Ленни говорит: а можно, я сделаю? Дэвид упрямится: все равно будет больно. Да, но я хоть не буду врать. После успешного завершения процедуры Дэвид озвучивает идею: может, тебе врачом стать. Джулия с ним солидарна: в вашем возрасте еще можно поступить на медицинский. Дэвид делает попытку сосватать Ленни Джулии.
Отец сообщает Ленни, что в целом по результатам обследования у Дэвида не выявлено улучшений. Но есть одна хорошая новость: признаков диабета больше не наблюдается. Отец протягивает Ленни ключи: возьми, если вдруг захочется переночевать дома.
Во время прогулки в парке Ленни признается Дэвиду, что ходил к нему не по собственной воле, иначе отец прекратил бы давать ему деньги. Дэвид настаивает на том, чтобы Ленни попросил у него за прощения, после чего заявляет: вообще-то, я сразу это понял, такие, как ты, в хоспис сами не приходят. Может, с сердцем у меня и не очень, но с головой-то все в порядке.
Ленни и Дэвид посещают ночной клуб. Крутяк! Я ни разу еще ночью не гулял. Анне тут тоже нравится, – Дэвид «угощает» свою куклу безалкогольным коктейлем. Приходят приятели Ленни с девицами. Они подкалывают подростка, отпускают пошлые шуточки. По дороге домой Дэвид вспоминает Сару: я бы на ней женился. Ленни говорит: не обязательно сразу жениться, если девушка тебе понравилась. Дэвид уверен: если тебе кто-то понравился, то ему нужно об этом сказать, ведь другого шанса может и не быть.
После ссоры с матерью по поводу непринятых вовремя таблеток, Дэвид внезапно теряет сознание, падает на пол. Кислород не помогает. Бетти вызывает скорую. Дэвид почти не дышит, у него не прощупывается пульс. Бетти говорит, что в таких ситуациях нужна Анна. Пока кукла с ним, с Дэвидом все будет в порядке. Ленни нигде не может найти Анну. Дэвида доставляют в клинику, немедленно везут в операционную. Джулия Манн поясняет: во время катетеризации сердца мы обнаружили дефект межжелудочковой перегородки. Это отверстие, куда сейчас мы имплантируем спираль. Она будет обрастать сердечной тканью и запечатает отверстие. Закончив операцию, доктор Рейнхард сообщает: в случае с Дэвидом вероятность успешного исхода – тридцать процентов. Остается только надеться, что ему станет лучше, и он придет в себя. Ленни вспоминает, что они оставили Анну в клубе, едет туда. Он привозит куклу в клинику. Дежурящая возле постели сына Бетти кладет Анну рядом с пребывающем в коме Дэвидом. В коридоре Джулия подходит к Ленни: тебе надо отдохнуть. Ленни винит себя за то, что случилось с Дэвидом. Джулия уверяет, что забытая кукла и весело проведенное время никоим образом не отразилось на состоянии Дэвида. Ты ужасный тип и эгоист, но ты – лучшее, что могло произойти в жизни Дэвида.
Отец говорит Ленни: не могу себе простить, что в день смерти матери не забрал тебя из школы. Думал, это не так серьезно. Ты не успел попрощаться с мамой. Ленни отвечает: ты не виноват. Отец вздыхает: никогда не знаешь, когда человек умрет. В этот момент им сообщают, что Дэвид пришел в себя.
Ленни пытается пригласить Джулию на свидание. Та дает ему номер своего телефона, они договариваются созвониться. Ленни помогает Дэвиду пройти реабилитацию. Через три недели после операции мальчика выписывают.
Ленни наконец-то вытаскивает утопленный в бассейне автомобиль, приводит в порядок гараж. Он каждый день приходит в хоспис, занимается с Дэвидом в спортзале. Накануне дня рождения Дэвида Ленни вручает ему номер телефона Сары. Дэвид ей звонит, они весело болтают, хохочут. Бетти волнуется: если он влюбится – его сердце не выдержит. Ленни возражает: сердце – это просто мышца. После разговора с Сарой Дэвид заявляет: я сказал, что приеду к ней в гости. Бетти категорически против.
Доктор Рейнхард поддерживает идею поездки в Берлин. Дэвид – боец, теперь у него появилась цель в жизни. Дэвид и Бетти могут поехать туда на скорой, это будет оформлено как медицинское обследование. Бетти соглашается.
По приезде в Берлин Мюллеры и Ленни обнаруживают, что для них забронирован номер в пятизвездочном отеле. Это подарок от доктора Рейнхарда ко дню рождения Дэвида. Мальчик в восторге: еще и поездка на лимузине завтра! Во сколько? Когда мама отпустит Сару. Бетти обижена: я бы тоже хотела провести с тобой время в день твоего шестнадцатилетия. Дэвид расстроен, что огорчил маму. Лени интересуется: а в котором часу ты родился?
Ровно в пять двадцать семь утра Дэвид и Лени появляются в комнате Бетти с именинным пирогом и воздушными шарами. Они говорят ей теплые слова, поздравляют с новорожденным. Бетти растрогана. Все вместе они встречают рассвет на балконе. Ленни и Дэвид называют себя братьями навек. Днем Дэвид и Сара катаются по улицам Берлина на лимузине. Подростки весело проводят время, дурачатся, целуются, пьют сок, делают селфи, которые отсылают Ленни и Бетти. За лимузином повсюду следует карета скорой помощи. Из отеля Ленни звонит Джулии.
Следующий свой день рождения Дэвид встречает дома. На празднике кроме Бетти присутствуют ее приятель из церкви, доктор Рейнхард, Ленни и Джулия с сыном.
Ленни поступает на медицинский факультет. Его юные сокурсники шутят: закончите ординатуру – и на пенсию пора. Великовозрастный студент смеется: отличный план.
Прототипы героев этой истории – Даниэль и Ларс – так и остались «братьями навек». Сейчас Даниэлю двадцать.

http://www.ivi.ru/watch/217014/description

Это чертово сердце (2017) смотреть онлайн

Описание: Одни из главных героев фильма «Это чертово сердце», Ленни Рейнхард давно привык к тому, что все его желания осуществляются мгновенно. Отец Ленни, будучи талантливым врачом, мог обеспечить сына всем, поэтому молодой парень привык к дорогим машинам, брендовой одежде и веселью в ночных клубах. Доктор Рейнхард пытался повлиять на сына, но безуспешно. И когда Ленни после очередной вечеринки снес дома забор и въехал на машине в бассейн, терпение его отца лопнуло. Он заблокировал все кредитные карты сына и заявил, что отныне тот будет работать сиделкой в его больнице.
В отделении доктора Рейнхарда имелся сложный пациент – у пятнадцатилетнего Дэвида Мюллера был врожденный порок сердца. Врачи не верили, что подросток сможет дожить до Рождества, и с этого дня присматривать за ним должен будет Ленни. Матери Дэвида доктор Рейнхард пообещал, что его сын хорошо позаботиться о мальчике. Бетти Мюллер сразу же сообщила Ленни, что Дэвиду нельзя испытывать сильных эмоций и физических нагрузок. Кроме того, Ленни должен каждые полчаса отчитываться ей о его состоянии сына.
Приступая к работе, Ленни чувствовал себя обиженным на отца. Но когда он ближе познакомился со своим подопечным, то невольно проникся к нему уважением. Мальчик, несмотря на страшный диагноз, пытался казаться сильным. И тогда Ленни решил показать ему, что даже с пороком сердца модно наслаждаться жизнью. Безответственный парень даже сам не заметил, как Дэвид начал менять его отношение к жизни.

http://kinopark720hd.club/films/36899-eto-chertovo-serdce-2017.html

Герта Мюллер. Сердце-зверь

Мюллер не пытается индивидуализировать свой опыт, а участвует в формировании коллективной памяти, предлагая ей свои слова

Роман Герты Мюллер «Сердце-зверь» (на немецком вышел в 1994 году) можно прочесть для того, чтобы узнать, за что дали Нобелевскую премию по литературе в 2009 году. А можно для того, чтобы почувствовать, как работает память о прошлом, которое не хочется вспоминать.
На рубеже восьмидесятых — девяностых годов прошлого века казалось, что мы, жители распавшегося Союза, хотим понять, что нам делать с нашим прошлым. Спустя двадцать лет удивительным образом проблема отошла на задний план, в то самое прошлое, которое теперь вроде никто и не ворошит. И дело не в том, что всё уже опубликовали и прочли, а в том, что советская история не стала предметом художественного переосмысления для современной литературы, оставшись предметом почти исключительно литературы «возвращенной». Тем интереснее смотреть, как это делают другие.
В 2008 году на русском языке вышли романы венгерского писателя Петера Эстерхази «Небесная гармония» и «Исправленное издание». Второй из них Эстерхази пришлось написать, когда он узнал, что его отец был осведомителем в госбезопасности, и принялся изучать архивы. Выход «Исправленного издания» стал событием для всей Венгрии, переросшим рамки литературной сенсации, а поступок писателя называли героическим.
У Герты Мюллер, до 1987 года жившей в Румынии, не было подобного крушения иллюзий, и ее опыт жизни при режиме Чаушеску с самого начала стал основной темой ее творчества. «Сердце-зверь» — первый роман Мюллер на русском языке, до этого публиковались лишь отдельные небольшие рассказы. Первый переводчик Мюллер на русский Марк Белорусец называет ее стихи, прозу, эссе «текстом», считая, что видовые различия здесь не важны. Действительно, Мюллер в прозе пользуется тем же сложным метафорическим языком, который, судя по всему, свойственен и ее стихам, и ее эссе. Вот лишь один пример. Повествование в «Сердце-звере» закольцовано фразой «Когда молчим, мы неприятны когда говорим, — смешны», которую произносит один из героев в сцене, начинающей и завершающей роман. Эта же фраза, такая важная для центральной темы книги — проблемы говорения, проговаривания вслух, переноса интимного воспоминания в область коллективной памяти, — вынесена в заголовок эссе Мюллер («В молчании мы неприятны, а когда заговорим — смешны». «Иностранная литература», 2009, №10): «Молчание — это не пауза, а вещь в себе. Очередь любой фразы подходит тогда, когда предыдущей больше нет. При молчании же все приходит сразу, все там внутри зависает: и то, что долгое время не высказывалось, и то, что никогда не будет высказано. Это — замкнутое в себе, устойчивое состояние. А говорение — нить, которая сама себя перекусывает, ее нужно каждый раз снова связывать».

«Сердце-зверь» — повествование от первого лица, в котором без труда угадываются автобиографические черты: учеба в институте, работа на фабрике (переводчицей технических спецификаций для гидравлических машин), увольнение, преследования, эмиграция в Германию. Рассказчица, имени которой мы так и не узнаем, говорит о себе либо «я», либо «кто-то», подчеркивая коллективность жизни в студенческом общежитии и единогласие толпы, поднимающей руку на собрании; либо и вовсе «ребенок», если речь идет о детстве. Совершенно очевидно, что личный опыт здесь играет служебную роль, служит материалом для более широких и, что важно, художественных, а не публицистических обобщений.
Поначалу метафорические описания деревни и города, жизни в комнате общежития, поисков деревенской девушкой подходящего мужчины, перечисление примет социалистической действительности, попытки описать превалирующее чувство страха складываются в герметичный монолог. И кажется, что автор все время решает задачу поиска новых слов, еще не замутненных грузом ассоциаций и смысла. Однако то и дело через богатую образность прорываются недвусмысленные фразы и описания: «в той стране они жили в страхе», «все жили мыслью о бегстве»; над фабрикой висит лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», двое из друзей героини пишут стихи, а третий фотографирует автобусы с заключенными, — сложно найти более подходящее хобби для любителей тамиздата, за которыми следят органы. Власть все время обозначается только как «диктатор» и его «охранники» — и вдруг в какой-то момент приветствие «чао» звучит для одного из героев как первый слог от «Чаушеску», и это переключение очень неожиданно. «Весь город кишит блохами» — это уже и метафорический план, и реальный одновременно. Или «охранники», которые едят зеленые сливы: с одной стороны, яркая характеристика ничего не понимающего юного деревенского дурня, который все еще, как в детстве, таскает незрелые фрукты; с другой — тотальная примета «топтуна», зловещий знак. Или рабочие на бойне, которые пьют еще теплую кровь забитых животных — бытовая подробность, маркирующая неясные, но зловещие смыслы.
Этому двуязычию есть еще одно понятное объяснение — двуязычие в буквальном смысле. Немецкий, родной язык Мюллер и ее героев, служит в определенном смысле отдушиной: на немецком можно сказать то, для чего в румынском просто нет слов. Например, о птице жулан, чьему голосу не могут научиться подражать охотники, и поэтому ее нельзя убить, как других. Жулан, или девятисмертник, не переводится на румынский («Но я знала только немецкое название, которое и перевела для Терезы — девятисмертник, а видовое название — жулан. Ни в одном румынском словаре слова «девятисмертник» я не нашла»). И конечно, символическая история о птице, которую нельзя убить, звучит песней о свободе. И конечно, представители органов разговаривают на румынском, казенном, прямолинейном, шаблонном языке: «Читать и писать в стране умеет всякий. Если уж очень хочется, то и стихи всякий может писать, причем не состоя в антигосударственной преступной организации. Наше искусство наш народ творит для себя сам, наша страна не нуждается в какой-то кучке отщепенцев. Раз пишете по-немецки, так и езжайте в Германию, может, там, в гнилом буржуазном болоте, почувствуете себя дома. Я-то думал, вы способны образумиться».
В результате всего лишь языковыми средствами создается двухуровневая картина мира, и он воссоздается дважды — на уровне интимного воспоминания и на уровне некоей исторической реальности, объективность которой, естественно, тоже условна, поскольку это реальность воспоминаний — коллективной памяти.
Для коллективной памяти важны две темы: страх и личная ответственность, но только знакомое «мы поименно вспомним всех, кто поднял руку» здесь переосмыслено и звучит как «только сумасшедшие не подняли бы руку в большом актовом зале. Свой страх они обменяли на безумие». А героиня-рассказчица вовсе не безумна. Еще один автобиографический мотив — отец-эсэсовец, который «в чужих городах и странах разводил кладбища, а потом вернулся домой и разводит огород». Но «разве кто-нибудь на свете выбирает себе отца?» — и эту ношу тоже придется носить с собой, как и предательство подруги, как и собственное малодушие.
Что заставляет героиню рассказывать то, что она рассказывает? Точнее, каковы обстоятельства, при которых она это делает? Все в той же первой/последней сцене: «Мы сидели на полу, перед теми фотографиями, уже очень долго. У меня затекли ноги. Пытаться выразить словами то, что у тебя на сердце, все равно как втаптывать траву в землю. Но и молчать не легче». Катализатором личных воспоминаний становится общее прошлое, а личные интимные переживания превращаются в слова, становясь достоянием других людей, только с привлечением некоего общего контекста. В книге французского социолога Мориса Хальбвакса «Социальные рамки памяти» этот механизм описан так: «Чаще всего я вспоминаю о чем-то потому, что к этому побуждают меня другие, что их память помогает моей памяти, а моя память опирается на их память. В таком смысле получается, что существует коллективная память и индивидуальные рамки памяти, и наше индивидуальное мышление способно к воспоминанию постольку, поскольку оно заключено в этих рамках и участвует в этой памяти». Нарочито избегая шаблонов языка, активно пользуясь неологизмами и яркими метафорами, Мюллер не пытается индивидуализировать свой опыт, а участвует в формировании коллективной памяти, предлагая ей свои слова.
И еще одна маленькая деталь к вопросу о коллективной памяти и общем контексте. В романе Мюллер среди прочих примет социалистической действительности: постоянного повсеместного воровства, всеобщего доносительства — встречаются и такие безобидные и даже смешные подробности, как толстые хлопчатобумажные «чулки-патент» и тонкие, как паутинка, колготки (предмет мечтания), коробочки с сажей и зубочистка, царапающая глаза вместо туши для ресниц, апельсины, джинсы, мягкие игрушки и телевизоры как часть заграничной жизни. Перебирание подобных деталей в нашей памяти превратилось в веселый ностальгический балаган. Веселье, пожалуй, единственная краска, на месте которой в эмоциональной палитре романа — зияние, отсутствие, пустота.
Герта Мюллер. Сердце-зверь. СПб.: Амфора, 2010

http://os.colta.ru/literature/events/details/19614/

Знаменитости, живущие с заболеваниями сердца

Обычно мы ожидаем, что знаменитости находятся в хорошей форме. В конце концов, их огромные гонорары означают неограниченный доступ к хорошему питанию, спортивным залам, инструкторам и медицинским услугам. Но мы не должны забывать, что знаменитости – это обычные люди, которые также не застрахованы от заболеваний.
Ниже приведен список знаменитостей, которым пришлось встретиться в своей жизни с заболеваниями сердца.
Например, дочь Билли Рэя и Тиш Сайрус, Майли, прославившаяся благодаря роли в сериале «Ханна Монтана», живет с тахикардией.

Реджис Филбин, известный как самый трудолюбивый человек в шоу-бизнесе, который начал свою карьеру в конце 1950-х годов, также имел проблемы с сердцем, которые впервые начались в 1993 году, после чего он перенес ангиопластику по причине нарушения кровоснабжения сердца. В 2007 году он опять объявил, что испытывает боль в груди и одышку, и что врачи рекомендовали ему тройное шунтирование артерий сердца. К счастью, операция прошла успешно, и он после двухмесячного перерыва возобновил свою карьеру.

Отец Ларри Кинга скончался от сердечного приступа, когда ему было 43 года. Сам промоутер перенес сердечный приступ в возрасте 53 лет, после чего ему выполнили операцию – пятикратное шунтирование коронарных артерий. Позже выяснилось, что сердечный приступ был вызван его регулярным курением, плохим питанием и высоким уровнем стресса из-за его напряженного графика работы. В 2010 году Ларри Кинг снова перенес операцию на артериях сердца.
Вопреки распространенному мнению, болезни сердца поражают не только мужчин, но и значительное количество женщин. Так, легендарная американская телеведущая Барбара Уолтерс прошла хирургическое вмешательство на клапанах сердца с целью замены пораженного болезнью клапана. Она взяла небольшой перерыв, чтобы восстановить силы, и вскоре опять вернулась к своей карьере.
Одна из самых уважаемых и популярных певиц, Тони Брэкстон, также столкнулась с болезнью сердца. Впервые она почувствовала проблемы с сердцем во время съемок шоу на Бродвее. Певицу доставили в отделение неотложной помощи, где у нее диагностировали перикардит (воспаление оболочки, окружающей сердца). Восстановление Тони Брэкстон заняло почти целый год. Сегодня она придерживается сбалансированной диеты и регулярно выполняет физические упражнения, чтобы поддерживать здоровье сердца в хорошем состоянии.

Возраст и нездоровый образ жизни не являются единственными причинами сердечно-сосудистых заболеваний. Например, двукратный американский олимпийский чемпион по сноуборду, Шон Уайт, родился с врожденным пороком сердца, известным как “тетрада Фалло”, при котором в сердце имеется четыре аномалии – дефект межжелудочковой перегородки, стеноз легочной артерии, гипертрофия правого желудочка и декстрапозиция аорты. В 2-летнем возрасте Шон перенес две операции на открытом сердце, благодаря чему ему удалось избавиться от этого порока.

Кроме того, заболевания сердца были и у таких известных людей, как бывший президент США Билл Клинтон, бывший вице-президент США Дик Чейни, Брайан Литтрелл (из группы Backstreet Boys), Рози О\’Доннелл, Алекс Требек и Джон Кэнди.

http://kardiomag.com/post/znamenitosti-zhivuschie-s-zabolevaniyami-serdtsa—255.html

Элемент не найден!

Главный редактор

Лео Антонович Бокерия, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН и РАМН, директор ФГБУ «НМИЦССХ им. А.Н. Бакулева» МЗ РФ

Академик РАН и РАМН Лео Антонович БОКЕРИЯ,
директор «НМИЦССХ» им. А.Н. Бакулева,
главный редактор издательства Центра

Кардиохирург, ученый, педагог и организатор науки, доктор медицинских наук (1973 г.), профессор (1982 г.), академик РАМН (1994 г.), академик РАН (2011 г.), заслуженный деятель науки РФ (1994 г.), лауреат Ленинской премии (1976 г.), Государственной премии СССР (1986 г.), Государственной премии РФ (2002 г.), Премии Правительства РФ (2003 г.).
В 1994 г. Л.А. Бокерия избран по конкурсу на должность директора НМИЦССХ им. А.Н. Бакулева. В 1998 г. одновременно становится директором Центра хирургической и интервенционной аритмологии МЗ РФ.
С 1994 г. является заведующим кафедрой сердечно-сосудистой хирургии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО) МЗ РФ. С 1995 г. заведует созданной им кафедрой сердечно-сосудистой хирургии № 2 Московской медицинской академии (ныне Первого МГМУ) им. И.М. Сеченова МЗ РФ.
С 2003 г. возглавляет кафедру сердечно-сосудистой хирургии и интервенционной кардиологии Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова МЗ РФ.
По инициативе Л.А. Бокерия в НМИЦССХ успешно функционирует учебно-исследовательский центр «Современные медицинские технологии», который ежегодно проводит 4–6 курсов последипломного повышения квалификации специалистов высшего звена.
Л.А. Бокерия выполняет весь известный арсенал операций на сердце при самой разнообразной патологии: от 3 до 6 операций в день, то есть от 700 до 900 операций с использованием искусственного кровообращения в год.
С 1996 г. он является главным кардиохирургом МЗ РФ.
Л.А. Бокерия – автор и соавтор свыше 3700 научных публикаций, в том числе более 250 книг, более 100 изобретений и полезных моделей, более 300 программ и баз данных для ЭВМ, ряд которых зарегистрированы за рубежом, по различным проблемам сердечно-сосудистой хирургии, кардиологии, медицинского образования и организации медицинской науки.
Л.А. Бокерия принадлежат уникальные работы по теоретическому обоснованию и клиническому использованию метода гипербарической оксигенации в хирургии сердца и сосудов. Он крупнейший специалист в области диагностики и хирургического лечения нарушений ритма и проводимости сердца (особенно тахиаритмий), включая различные сочетания сердечных аритмий с врожденными и приобретенными пороками и аномалиями развития сердца, коронарной болезнью.
Л.А. Бокерия является инициатором развития и другого нового раздела кардиохирургии в нашей стране – минимально инвазивной хирургии сердца. Большой вклад внес Л.А. Бокерия в решение проблемы хирургического лечения ИБС.
Велика роль Л.А. Бокерия в разработке новых подходов к хирургическому лечению терминальной сердечной недостаточности. Его заслугой является разработка новых операций у тяжелой категории кардиохирургических больных с различными формами кардиомиопатий. Он первым развил концепцию динамической кардиомиопластики, в том числе и у детей. Л.А. Бокерия выполнил первую в нашей стране имплантацию искусственного желудочка сердца и после большого перерыва инициировал возобновление в Центре выполнения операций по трансплантации сердца.
По инициативе Л.А. Бокерия в клиническую практику внедрены передовые технологии диагностики и реконструктивной хирургии заболеваний восходящего отдела и дуги аорты.
Он генерировал развитие и другого направления современной медицинской науки – креативной кардиологии, которая определяет необходимость созидательного сотрудничества врачей разных специальностей: кардиологов, кардиохирургов, специалистов по функциональной диагностике, фундаментальным и прикладным дисциплинам.
Под руководством Л.А. Бокерия в Центре разрабатываются и внедряются в клиническую практику новые высокотехнологичные принципы профилактики и лечения больных с сердечно-сосудистой патологией – использование методов генной и клеточной терапии.
Академик Л.А. Бокерия проводит приоритетные исследования по созданию биопротезов клапанов сердца для коррекции клапанных пороков – низкопрофильного, изогнутого по плоскости биопротеза митрального и трикуспидального клапанов, воспроизводящего естественную форму фиброзного кольца, на упругоподатливом каркасе. Продолжено изучение эффективности защиты миокарда у детей первого года жизни при применении нового внутриклеточного кардиоплегического раствора «Бокерия – Болдырева», созданного в НМИЦССХ под руководством Л.А. Бокерия.
Л.А. Бокерия активно занимается методологией медицинской науки и педагогической деятельностью. Он является создателем крупнейшей в стране кардиохирургической школы, воспитавшим не одно поколение врачей – кардиохирургов, кардиологов, реаниматологов и специалистов других смежных специальностей.
Л.А. Бокерия – научный руководитель 350 кандидатских и консультант более 100 докторских диссертаций. Он создатель издательства НМИЦССХ им. А.Н. Бакулева с типографией, основатель и главный редактор журналов «Анналы хирургии», «Бюллетень НМИЦССХ им. А.Н. Бакулева «Сердечно-сосудистые заболевания», «Детские болезни сердца и сосудов», «Клиническая физиология кровообращения», «Анналы аритмологии», «Креативная кардиология», информационного сборника «Сердечно-сосудистая хирургия»; главный редактор журнала «Грудная и сердечно-сосудистая хирургия».
Активная деятельность Л.А. Бокерия и его вклад в отечественное здравоохранение отмечены званиями и премиями самого высокого достоинства. Он лауреат Ленинской премии (1976 г.), двух Государственных премий (1986 г. – СССР, 2002 г. – РФ), Премии Правительства Российской Федерации (2003 г.). За выдающиеся достижения Л.А. Бокерия награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III (1999 г.), II (2004 г.) и IV (2010 г.) степени, орденом Достоинства и Чести (Республика Грузия, 1999 г.), орденом Преподобного Сергия Радонежского II степени (2001 г.). Русский биографический институт неоднократно признавал Л.А. Бокерия «Человеком года», а в 2000 г. – «Человеком десятилетия» в номинации «Медицина». В 2002 г. он удостоен титула «Человек-легенда», общероссийской премии «Русский национальный Олимп», учрежденной Правительством, Союзом промышленников и фондом «Третье тысячелетие». Как одному из ведущих кардиохирургов мира в 2003 г. Л.А. Бокерия вручена международная премия «Золотой Гиппократ». В 2004 г. он удостоен премии РАН «Триумф» в номинации «Наука о жизни – медицина». В 2004 г. он отмечен наградным знаком – орденом «Меценат», который присуждается Благотворительным фондом «Меценаты столетия» за выдающийся вклад в дело возрождения и процветания мира, за величие души, за бескорыстную щедрость; в 2004 и 2005 г. – Золотым почетным знаком «Общественное признание», который присуждается Национальным фондом «Общественное признание», Национальным гражданским комитетом по взаимодействию с правоохранительными, законодательными и судебными органами и независимой организацией «Гражданское общество» за большой личный вклад в развитие отечественной медицины, проведение уникальных кардиохирургических операций с применением новейших медицинских технологий, спасших жизни сотен детей и новорожденных, многолетнюю и плодотворную научно-практическую, педагогическую и просветительскую деятельность, активную гражданскую позицию.
В 2006 г. Л.А. Бокерия награжден Почетным алмазным орденом «Общественное признание», удостоен диплома Президиума Парламента народов России «за спасение многочисленных жизней, выдающиеся знания, умение руководить, за уникальные личные качества – благородство, мужество, чувство долга, умение беречь честь и достоинство, держать слово и делать дело, в также за веру в великое будущее Отечества», Золотой медали – за выдающийся вклад в образование России и Золотой звезды «Честь, гордость и слава России».
В 2008 г. Л.А. Бокерия награжден медалью «За практический вклад в укрепление здоровья нации», Орденом Чести с присуждением звания «Опора честного бизнеса» и почетного титула «Выдающийся кардиохирург современности». В 2009 г. огромный вклад Л.А. Бокерия в науку и отечественное здравоохранение отмечен присуждением ему Премии имени А.Н. Косыгина «За большие достижения в решении проблем развития экономики России» и премии города Москвы в области медицины «за разработку и внедрение в клиническую практику нового биологического клапана «Биоглис».
Л.А. Бокерия – действительный член Американской ассоциации торакальных хирургов (1991 г.), член правления (1992 г.) и член Президиума (с 2003 г., консул) Европейского общества грудных и сердечно-сосудистых хирургов, член правления Европейского общества сердечно-сосудистых хирургов, член научного правления Международного кардиоторакального центра Монако (1992 г.), член Сербской академии наук (1997 г.), почетный член Американского колледжа хирургов (1998 г.), академик АМН Украины, почетный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова (2011 г.), иностранный член Национальной Академии наук Грузии (2012 г.).
Он президент Ассоциации сердечно-сосудистых хирургов России (1995 г.), президент Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» (2003 г.), член Общественной палаты РФ всех созывов.

http://chvd-journal.com/catalog/detail.php?SECTION_ID=847&ID=16765

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Поки оцінок немає)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector