Главный переключатель ЭКГ-8Ж

Главный переключатель ЭКГ-8Ж.

Предназначен для переключения секций вторичной обмотки ТТ с целью изменения напряжения на ТЭД. Состоит из трёх металлических боковин, которые соединены четырьмя изоляционными рейками. На рейках установлены 34 контактора:
1.[/i] 4 с дугогашением (схемный №А, Б, В, Г);
2.[/i] 18 контакторов без дугогашения для переключения позиций;
3.[/i] 12 контакторов без дугогашения, переключения обмоток (встречная, согласная).
Контакторы переключаются с помощью трёх кулачковых валов:
v — вал контакторов с дугогашением внутри полый;
v — вал контакторов без дугогашения для переключения позиций. Проходит внутри полого вала;
v — вал контакторов без дугогашения для переключения обмоток.
Каждый вал представляет собой стальную трубу с приваренным фланцем. На трубе в пазу, винтами закреплена шпонка. На трубу насаживаются кулачковые шайбы из текстолита. Шайбы имеют готовый рабочий профиль и 10 шпоночных пазов через каждые 36?. Для усиления крепления шайбы дополнительно в 2 паза, напротив шпонки вставлены металлические клинья. Между шайбами установлены резиновые кольца, служащие для повышения изоляционной прочности. Весь комплект шайб с одной стороны упирается во фланец вала, а с другой стороны зажимается специальной гайкой.

1-кулачковый вал блокировочных контактов, 2-блокировочные контакты, 3-редуктор, 4-электропривод, 5-электромагнитные вентиля, 6-кулачковые контактора с дугогашением, 7-шина, 8-кулачковые контактора без дугогашения переключения ступеней, 9-боковина, 10- кулачковые контактора без дугогашения переключения обмоток, 11-изоляционные рейки.
Вращение валов осуществляется электродвигателем ДМК через специальный редуктор. Имеется 2 электромагнитных вентиля для подачи сжатого воздуха к контакторам с дугогашением. С редуктором связаны 2 блока блокировочных контактов, для переключения в цепях управления в зависимости от позиций. Узел блок контактов состоит из двух боковин связанных рейками, на которые закреплены блок контакты и кулачковые валы. В верхнем блоке находится 14 блок контактов, в нижнем 17.
Дата добавления: 2017-06-13 ; просмотров: 1475 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

http://poznayka.org/s93469t1.html

Главный контроллер экг 8ж

Устройство контроллера ЭКГ-8Ж электровоза BЛ80C
Главный контроллер ЭКГ-8Ж состоит из следующих основных частей (рис. 5.5): переключателя обмоток (ПО); переключателя ступеней (ПС); четырех контакторов с дугогашением (А, Б, В, Г см. рис. 8.2, вкладка) со своим полым валом; редуктора с сервомотором (СМ), а также блокировочных устройств привода и контроллера. Все эти узлы смонтированы на одном общем основании ЭКГ, состоящем из трех стальных рам толщиной 20 мм, скрепленных между собой по бокам четырьмя стальными изолированным трубами с болтами.
Переключатель обмоток (ПО) — осуществляет переключение тяговых вторичных обмоток трансформатора (нерегулируемой и регулируемой) со встречного включения (до 17-й позиции) на согласное включение (от 18-й до 33-й позиции). Он состоит из своего кулачкового вала, закреплённого в шарикоподшипниках средней и крайней рам. На вал ПО напрессовано 12 кулачковых шайб. Каждая шайба управляет работой одного силового контактора без дугогашения (12 шт) по схеме: 9, 19; 21, 31; 32, 33 и 29, 39; 25, 35; 36, 37 (см. рис. 8.2, вкладка). Контакторы 32,33 и 36,37 замкнуты до 17-й позиции ЭКГ. Контакторы 9, 19 и 29, 39 замкнуты на позициях 18—33. Переключение всех контакторов ПО происходит между 17-й и 18-й позициями ЭКГ на переходных позициях П2, ПЗ, П4, П5. При наборе одной позиции ЭКГ вал ПО поворачивается на 9°, при наборе 33 позиций — на 342°.
Переключатель ступеней (ПС) — осуществляет подключение к нерегулируемым частям обмоток тягового трансформатора определенное количество регулировочных секций, в зависимости от позиции ЭКГ. Он состоит из своего вала, закрепленного в шарикоподшипниках средней и передней рам основания. На вал ПС на-прессовано 18 кулачковых изолированных шайб. Каждая шайба управляет работой одного силового контактора без дугогашения (18 шт.) по схеме (рис. 8.2, вкладка) 11; 12, 22; 13, 23; 14, 24; 10, 20 и 15; 16,26; 17,27; 18,28; 30,40. С задней стороны вал ПС соединен с валом ПО четырьмя шестернями с общим передаточным числом /=1:2. С передней стороны вал ПС соединеь с валом второго мальтийского креста редуктора двумя шестернями с i = 3:10. При наборе одной позиции ЭКГ вал ПС поворачивается на 18°, а при наборе 33 позиций — на 684°.

Рис. 5.5. Главный контроллер ЭКГ-8Ж: 1 — задняя рама основания; 2 — контактор переключателя обмоток (12 шт.); 3 — средняя рама основания; 4 — контактор переключателя ступеней (18 шт.); 5 — контактор с дугогашением (4 шт.); 6 — электропневматический вентиль (2 шт.); 7 — сервомотор; 8 — блокировочное устройство привода (14 контактов); 9 — блокировочное устройство контроллера (17 контактов); 10 — вал съемной рукоятки для проворачивания ЭКГ; 11 — редуктор; 12 — передняя рама основания;
13 — изоляционные трубы (4 шт.); 14 — медная шина

Полый вал — своими кулачковыми шайбами, приводит в действие силовые контакторы с дугогашением. С передней стороны вал ПС имеет удлиненную цапфу, на которой укреплен полый вал в виде втулки. На полый вал напрессованы 4 кулачковые шайбы. Каждая шайба управляет работой одного контактора с дугогашением — А, Б, В, Г. Полый вал соединен с валом первого мальтийского креста редуктора двумя шестернями с i = 1 : 2. При наборе одной позиции ЭКГ полый вал поворачивается на 90° — за три такта по 30° в каждом.
Контактор без дугогашения — 30 шт. (12 шт. для ПО, 18 шт. для ПС) (рис. 5.6) состоит из двух изоляционных боковин (пресс-матери-ал АГ-4), между которыми вверху жестко укреплен неподвижный силовой контакт. В средней части между боковинами шарнирно укреплен латунный рычаг в виде коромысла. На верхней части рычага жестко укреплен подвижный силовой контакт с шунтом. На нижнем конце рычага укреплен ролик, против которого находится кулачковая шайба вала ПО или вала ПС. С другой стороны в нижний конец рычага упирается сжатая включающая пружина. Собранный контактор крепится на двух изолированных трубах основания ЭКГ с помощью нижнего хомута с двумя болтами и верхнего прижима с болтом.
Включение контактора происходит за счет включающей пружины, когда к ролику рычага подходит вырез кулачковой шайбы.
Отключение контактора происходит при повороте вала ПО или вала ПС, когда на ролик рычага нажимает выступ их кулачковой шайбы.
Подвижные и неподвижные силовые контакты выполнены из меди с напайками толщиной 3 мм из сплава СОК-15 (серебро — 85 %, окись кадмия — 15 %). Износ напаек допускается до толщины 0,5 мм.

Рис. 5.6. Силовой контактор ЭКГ без дугогашения: 1 — хомут для крепления контактора к нижней трубе основания; 2 — включающая пружина; 3 — гибкие медные шунты; 4 — изоляционные боковины (2 шт.); 5 — контакто-держатель; 6 — якорь электромагнитного компенсатора; 7 — накладка неподвижного контакта; 8 — подвижный контакт; 9 — ярмо электромагнитного компенсатора; 10 — прижим для крепления контактора к верхней трубе основания; 11 — стопорный винт; 12 — ось рычага; 13 — латунный рычаг;
14 — ролик рычага

Контактор с дугогашением—4 шт. (А, Б, В, Г), устроен подобно контактору без дугогашения, однако имеет следующие отличия (рис. 5.7): кроме главных силовых контактов у него есть верхние дугогасительные силовые контакты (подвижный и неподвижный); имеется дугогасительная камера и система с магнитным гашением дуги. На верхней части латунного рычага-коромысла шарнирно укреплен рычаг с притирающей пружиной, с гибким медным шунтом и с подвижным разрывным контактом сверху. Дугогасительные контакты из меди с медно-вольфрамовыми напайками (медь — 30 %, вольфрам — 70 %) толщиной 8 мм. Износ напаек допускается до толщины 2 мм.

Рис. 5.7. Силовой контактор ЭКГ с дугогашением: 1 — хомут для крепления контактора к нижней трубе основания; 2 — включающая пружина; 3 — гибкие медные шунты; 4 — латунный рычаг; 5 — изоляционная боковина (2 шт.); 6 — подвижный контакт рычага; 7 — якорь электромагнитного компенсатора; 8 — контактодержатель; 9 — дугогасительная катушка; 10 — дугогасительная камера; 11 — сердечник дугогасительной катушки; 12 — дугогасительные контакты; 13 — канал для подачи воздуха с целью гашения дуги; 14 — главные контакты; 15 — рычаг подвижных контактов; 16 — притирающая пружина; 17 — гибкий шунт; 18 — ярмо электромагнитного компенсатора; 19 — ось с резиновой втулкой; 20 — прижим для крепления контактора к верхней трубе основания; 21 — ось латунного рычага; 22 — стопорный винт; 23 — кулачковая шайба; 24 — ролик рычага
При отключении контакторов А, Б, В, Г вначале без дуги размыкаются нижние главные контакты на 8+10 мм, и только затем начинают размыкаться верхние дугогасительные контакты с дугой.
Гашение дуги на дугогасительных контактах контакторов А, Б, В, Г происходит внутри дугогасительной камеры за счет магнитного потока (который создается при прохождении тока по контактам и усиливается боковыми шихтованными полюсами) и за счет подачи сжатого воздуха из главных резервуаров давлением
9 кгс/см2 снизу вверх в дугогасительную камеру от электропневма-тических вентилей 221 и 222 (см. рис. 8.8, вкладка), катушки которых получают питание только при наборе и сбросе позиций.
Дугогасительная камера выполнена из двух боковин дугостойкого пресс-материала ПКО-1-3-11, с деионной решеткой из медных и стальных пластин внутри.
Редуктор главного контроллера — служит для передачи вращения от сервомотора на все валы ЭКГ. Редуктор ЭКГ (рис. 5.8) состоит из корпуса, из верхней и нижней частей, отлитых из силумина и скрепленных с боков по буртам болтами. В корпусе редуктора сверху в шарикоподшипниках укреплен червяк, который находится в зацеплении с червячным колесом с передаточным числом / = 1:10. (Вал червячного колеса через две шестерни с/ = 1:4,5 соединен с верхним блокировочным валом ЭКГ.)
На одном валу с червячным колесом укреплен поводок с двумя пальцами (в виде дисков, между которыми закреплены два пальца и два сегмента). При своем вращении двухпальцевый поводок двумя пальцами периодически входит в зацепление со своим шестизаходным мальтийским крестом № 1 и поворачивает его на 60° при каждом зацеплении.
Вал мальтийского креста № 1 выходит наружу из корпуса редуктора (проходя внутри полого вала второго поводка) и двумя шестернями с i = 1:2 соединен с полым валом контакторов А, Б, В, Г.
Вал червячного колеса и двухпальцевого поводка двумя шестернями с i = 1:1,5 соединен с полым валом второго однопальцевого поводка. (Этот полый вал второго однопальцевого поводка на двух подшипниках закреплен сверху на валу мальтийского креста № 1.)
При вращении однопальцевый поводок одним единственным пальцем периодически входит в зацепление со своим шестизаходным мальтийским крестом № 2 и поворачивает его на 60° при каждом зацеплении. Вал мальтийского креста № 2 выведен наружу из корпуса редуктора
и двумя шестернями с i = 3:10 соединен с валом ПС, который в свою очередь соединен с валом ПО через четыре шестерни промежуточного редуктора с общим i=1:2.
Снаружи корпуса редуктора червяк через шестерню предельной муфты, через промежуточную пластмассовую шестерню соединен с шестерней на валу сервомотора СМ (общее передаточное число i = 1:1 от СМ до червяка).
Корпус редуктора внутри заполнен осевым маслом (4 кг). К пробке для заливки смазки приварен щуп с двумя рисками—для замера уровня смазки. (В пробке предусмотрено отверстие для соединения с атмосферой.) В нижней части корпуса редуктора установлен обогреватель масла (Р = 130 Вт на U = 55 В), который включается при температуре ниже -20 °С автоматическим выключателем ВА31 «Обогрев ЭКГ».

Рис. 5.8. Кинетическая схема главного контроллера: 1 — сервомотор; 2 — пластмассовая шестерня; 3 — пружина предельной муфты; 4 — предельная муфта; 5 — верхний вал блокировочных контактов привода; 6 — вал червячного колеса; 7 — мальтийский крест № 1; 8 — вал первого мальтийского креста; 9 — однопальцевый поводок; 10— полый вал контакторов А, Б, В, Г; 11 —вал переключателя ступеней; 12 — промежуточный редуктор; 13 — вал переключателя обмоток; 14 — механический упор; 15 — мальтийский крест № 2; 16 нижний вал блокировочных контактов ЭКГ; 17— сельсин-датчик; 18 — двухпальцевый поводок; 19— червячный вал; 20 — червячное колесо; 21 — червяк; 22 — съемная рукоятка для проворачивания ЭКГ; 23 — шестерня

http://sinref.ru/000_uchebniki/05301_transport_jd_elektrovozi/100_ustroistvo_i_rabota_elektrovoz_vl80c_nikolaev_2006/067.htm

Назначение и условия работы главного контроллера ЭКГ8Ж

Технология ремонта главного контроллера ЭКГ8Ж
Пояснительная записка курсовой работы
Дисциплина «Технология ремонта подвижного состава»
СТЖТ- филиала СамГУПС 190304.01 425 ПЗ
Студент гр. Т-42 Вислогузов.В.М
Содержание
1. Назначение и условие работы главного контроллера ЭКГ8Ж. 6
2. Основные неисправности, причины, способы предупреждения. 8
3. Периодичность, сроки и объём плановых ТО и ТР
с разборкой и без разборки. 10
4. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния. 14
5. Технология ремонта (замена способ восстановления). 16
6. Предельно -допустимые размеры детали при выпуске с ТО и ТР. 18
7. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемое при ремонте. 19
8. Особенности сборки, проверки и испытание главного контроллера ЭКГ8Ж. 20
9. Организация рабочего места (разработка размещения оборудования цеха). 26
10. Техника безопасности при ремонте. 28
12. Список используемых источников. 30
Приложение
Графическая часть: Приложение А Разработка карты технологического процесса
Приложение Б Разработка карты неисправности узла или детали
Введение
Электровоз или электропоезд (каждый в отдельности) представ­ляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдель­ные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммар­ное наложение всех износов любых элементов (деталей), составля­ющих тот или иной узел. Чтобы обеспечить надежную безотказную работу технической системы с экономической точки зрения и с це­лью продления ее срока службы, необходимо систематически про­водить мероприятия по восстановлению заданного ресурса. Эти мероприятия проводятся как в процессе эксплуатации в виде техни­ческого обслуживания (ТО), текущих и средних ремонтов (ТР, СР), так и при проведении капитальных заводских ремонтов (КР. КРП).
Для поддержания локомотивов и МВПС в работоспособном со­стоянии, предупреждения постепенных отказов из-за старения и износа оборудования необходима планово-предупредительная систе­ма ремонтов. Она включает в себя комплекс взаимосвязанных поло­жений и нормативов, определяющих организацию и порядок про­ведения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвиж­ного состава. Преимуществом этой системы является возможность гарантировать установленный ресурс и безопасную эксплуатацию наиболее важных узлов и деталей электровозов и МВПС. Основной недостаток системы — высокий уровень затрат на производство ус­тановленного объема работ для данного вида технического обслу­живания или ремонта.
Однако, несмотря на большие материальные затраты, примене­ние планово-предупредительной системы целесообразно для обес­печения высокого уровня безопасности и гарантий надежности по ресурсу работоспособности на строго определенный период экс­плуатации парка локомотивов и электропоездов. Действующая си­стема технического обслуживания и ремонта локомотивов, опре­деляемая правилами ремонта и инструкциями, устанавливалась на основании многолетней практики эксплуатации подвижного соста­ва, опыта и исследований разработчиков. Но при таком подходе невозможно учесть все многообразие факторов, определяющих тех­ническое состояние оборудования. Многие из них носят случай­ный характер, по-разному проявляясь в конкретных условиях экс­плуатации при различных климатических условиях и нагрузочных режимах. Вследствие этого ресурс одноименных элементов, про­должительностью которого ограничены межремонтные пробеги, имеет значительные отличия у локомотивов или электропоездов, приписанных к различным депо.
Несмотря на это, действующими правилами установлены прак­тически одинаковые межремонтные пробеги для всех локомоти­вов одной серии, независимо от того, в каких условиях они рабо­тают. Допускаемые отклонения на 20 % от установленных норм не могут адекватно отразить все многообразие конкретных условий эксплуатации.
Поэтому возникают такие ситуации, когда в одних депо локомотивы ставятся на плановый ремонт с ощутимым запа­сом по ресурсу некоторых агрегатов, а в других — ресурс для тех же самых агрегатов оказывается исчерпанным раньше, что сопровож­дается увеличением числа неплановых ремонтов. Отсюда следует, что существующие методы определения периодичности планово-предупредительных ремонтов в дальнейшем необходимо совершенствовать, с более тщательным учетом фактического тех­нического состояния оборудования. Причем, в задачу ТО, ТР и СР должно входить не только восстановление отказавших узлов и аг­регатов, но и максимальное предотвращение их отказов в эксплуа­тации. Только при этом условии данная система ремонта станет не только плановой, но и по-настоящему предупредительной.
Разработанный курсовой проект по ремонту главного контроллера ЭКГ8Ж выполнен на основании технических инструкций, заводских и деповских правил ремонта. В курсовом проекте была разработана технологическая карта по ремонту главного контроллера, где указано основные неисправности, методы их устранения порядок ремонта и требование к нему.
Назначение и условия работы главного контроллера ЭКГ8Ж.
Главный контроллер электровоза ВЛ80 типа ЭКГ8-Ж предназначен для переключения под нагрузкой ступеней вторичной обмотки тягового трансформатора с целью изменения напряжения на тяговых двигателях.
Главный контроллер представляет собой групповой контактор с электродвигательным приводом.
Главный контроллер располагается в машинном отделении электровоза в высоковольтной камере, если электровоз двухсекционный, то он установлен в каждой секции.
На контроллере установлены следующие типы контакторов:
— 4 кулачковых контактора с дугогашением;
— 30 кулачковых контакторов без дугогашения.
Также контроллер имеет:
— рукоятку (ключ ЭКГ) для ручного проворачивания валов. В случае если главный контроллер после сброса позиций не установился на нулевой позиции.
Все детали и узлы контроллера монтируют на каркасе, состоящий из 3 рам и 4 изолированных реле.
Контактор с дугогашением представляет собой отдельно собранный и отрегулированный аппарат. Все детали контактора расположены между двумя изоляционными боковинами. Контактодержатель несёт на себе дугогасительную катушку, дугогасительные контакты и накладку основного контакта.
Дугогасительный подвижный контакт с рычагом вращается на оси независимо от основного контакта.
Отвод тока от подвижного контакта осуществляется через гибкий шунт изготовленный из медного провода.
Подвижная контактная система зафиксирована от смещения в горизонтальном положении на оси стопорным винтом
Дугогасительные камеры имеют две стенки, выполненной из дугостойкой пресс-массы, и снабжены решеткой из медных и стальных пластин.
Дуга возникающая в дугогасительных камерах вдувается в них магнитным полем дугогасительной катушки.
В качестве контактных накладок применены металлокерамические композиции.
Блокировочные устройства контроллера представляют собой групповые многопозиционные переключатели с кулачковыми контакторами.
Технические данные контроллера.
Номинальное напряжение изоляции(В) – 3000
Номинальное напряжение между разомкнутыми контактами контакторов(В):
— с дугогашением – 250 В
— без дугогашения – 1100 В
Номинальное напряжение цепей управления – 50 Вт
Номинальный ток силовых контакторов – 1300 Вт
Номинальный ток контакторов цепей управления – 30 А
— приводного двигателя – 500 Вт
— нагревателя смазки – 140 Вт
Число фиксированных позиций – 33
Собственное время переключения – 24 сек.
Номинальное давление воздуха для дугогашения – 0.5 МПа (кгс/см 2 )

http://megaobuchalka.ru/3/7629.html

Главный переключатель ЭКГ-8Ж;

Характеристики токоприемников и их регулировки.
Характеристики токоприемников относятся к рабочей высоте 400 – 1900 мм.
Опускающее усилие[/i] — не менее 10 кгс. Измеряется динамометром, измеряя с какой силой токоприемник опускается вниз без воздуха в пневмоприводе. Величину опускающего усилия определяет затяжка опускающих пружин, которая должна быть такой, чтобы токоприемник поднялся при давлении воздуха в пневмоприводе 3,5 атм.
Статическое нажатие на контактный провод при подъеме (активное) 7 – 9 кгс. Измеряется динамометром, закрепленным за прутки верхней рамы, измеряя с какой силой токоприемник поднимается вверх с давлением воздуха в пневмоприводе.
Статическое нажатие на контактный провод при опускании (пассивное) 9 – 11 кгс. Измеряется динамометром, закрепленным за прутки верхней рамы, измеряя с какой силой токоприемник опускается вниз с давлением воздуха в пневмоприводе.
Примечание: Давление полоза на контактный провод при подъеме и опускании регулируют натяжением подъемных пружин. Первая цифра соответствует нажатию в летних условиях, а вторая в зимних.
Время подъема до наибольшей рабочей высоты 4 – 7 сек, время опускания с наибольшей рабочей высоты 4 – 5 сек. Регулируется клапаном токоприемника схемный № 245, установленным в кузове электровоза.
Предназначен для переключения секций вторичной обмотки ТТ с целью изменения напряжения на ТЭД. Состоит из трёх металлических боковин, которые соединены четырьмя изоляционными рейками. На рейках установлены 34 контактора:
1.[/i] 4 с дугогашением (схемный №А, Б, В, Г);
2.[/i] 18 контакторов без дугогашения для переключения позиций;
3.[/i] 12 контакторов без дугогашения, переключения обмоток (встречная, согласная).
Контакторы переключаются с помощью трёх кулачковых валов:
· — вал контакторов с дугогашением внутри полый;
· — вал контакторов без дугогашения для переключения позиций. Проходит внутри полого вала;
· — вал контакторов без дугогашения для переключения обмоток.
Каждый вал представляет собой стальную трубу с приваренным фланцем. На трубе в пазу, винтами закреплена шпонка. На трубу насаживаются кулачковые шайбы из текстолита. Шайбы имеют готовый рабочий профиль и 10 шпоночных пазов через каждые 36?. Для усиления крепления шайбы дополнительно в 2 паза, напротив шпонки вставлены металлические клинья. Между шайбами установлены резиновые кольца, служащие для повышения изоляционной прочности. Весь комплект шайб с одной стороны упирается во фланец вала, а с другой стороны зажимается специальной гайкой.

1-кулачковый вал блокировочных контактов, 2-блокировочные контакты, 3-редуктор, 4-электропривод, 5-электромагнитные вентиля, 6-кулачковые контактора с дугогашением, 7-шина, 8-кулачковые контактора без дугогашения переключения ступеней, 9-боковина, 10- кулачковые контактора без дугогашения переключения обмоток, 11-изоляционные рейки.
Вращение валов осуществляется электродвигателем ДМК через специальный редуктор. Имеется 2 электромагнитных вентиля для подачи сжатого воздуха к контакторам с дугогашением. С редуктором связаны 2 блока блокировочных контактов, для переключения в цепях управления в зависимости от позиций. Узел блок контактов состоит из двух боковин связанных рейками, на которые закреплены блок контакты и кулачковые валы. В верхнем блоке (блокировок привода) находится 14 блок контактов, в нижнем (блокировки переключателя) 17.
Контакторы с дугогашением ЭКГ.
Предназначены для размыкания силовой цепи под нагрузкой.

Сверху, установлен контактодержатель, на котором находятся неподвижные основные и дугогасительные контакты, камера и катушка дугогашения.
Катушка представляет собой шихтованный сердечник, и один виток является с продолжением корпуса контактодержателя.
Дугогасительная камера состоит из двух стенок, выполненных из дугостойкой прессмассы, между которыми находится деионная решетка. В контактодержателе сделаны проходы для направленной подачи воздуха от электромагнитных вентилей. На контакторе расположен электромагнитный компенсатор, который исключает отскок подвижного основного контактора при его замыкании.
Компенсатор состоит из якоря и ярма, которые набраны из листов электротехнической стали. При замыкании дугогасительных контактов, по рычагу начинает протекать ток который наводит в ярме и якоре магнитный поток, благодаря которому они взаимно притягиваются исключая отскок контактов.
Принцип работы.[/i] Ролик находится в вырезе шайбы и под действием усилия включающей пружины основные и дугогасительные контакты замкнуты. Так как сопротивление дугогасительных контактов больше чем основных, то основная часть тока идёт по основным контактам защищая дугогасительный контакт от нагрева. При набегании шайбы на ролик, рычаг поворачивается и происходит размыкание основных контактов. Дугогасительные контакты под действием своей пружины остаются замкнутые и весь ток пойдёт через них, т. е. основные контакты разрываются без нагрузки (без дуги). При дальнейшем повороте рычага, когда раствор основных контактов составит 8-10мм, большой рычаг специальными выступами жёстко упрётся в малый рычаг и произойдёт размыкание дугогасительных контактов. Дуга гасителя при помощи воздуха и электромагнитных сил от дугогасительной катушки. При сбегании ролика с шайбы, под усилием включающей пружины происходит поворот большого рычага, при этом сначала замыкаются дугогасительные, затем основные контакты.
Контактор без дугогашения
Предназначен для переключения позиций и обмоток тягового трансформатора в обесточенной цепи.

Редуктор
Предназначен для преобразования равномерного вращения сервомотора в неравномерное вращение валов ЭКГ.
Состоит из сварного корпуса, внутри которого расположены 2 вала на которых установлены 2 мальтийских креста, 2 диска с поводками и 2 шестерни, а так же имеется червячная передача. В корпусе сделана горловина для заливки масла, которая закрывается пробкой. В качестве смазки применяется осевая смазка в количестве 4,5кг. В зимнее время осуществляется его подогрев. Обогрев включается или выключается по мере необходимости (если ЭКГ затягивает время переключения больше 2 секунд). На 216 щите (панель автоматов) автоматом ВА31.
Передача вращения валам осуществляется через текстолитовую шестерню ручного привода и через предельную муфту. Предельная муфта защищает сервомотор от сгорания при заклинивании валов ЭКГ. Муфта состоит из корпуса, внутри которого имеются шарики нагруженные усилием пружинами. Шарики взаимодействуют с выемками в диске. Усилия срабатывания муфты регулируется нажатием пружин. При заклинивании валов, шарики начинают проскальзывать по выемкам, при этом слышен характерный треск.
Переход с одной позиции на другую происходит за 15 оборотов сервомотора. Этот переход условно разделили на 3 этапа по 5 оборотов сервомотора.
Для контроля набранных позиций с обеих сторон ЭКГ на валу нижней блокировки и на валу переключателя обмоток установлены разградуированные диски с номерами позиций.

Сервомотор делает 5 оборотов при этом:
1. через текстолитовую шестерню и предельную муфту, «червяк» так же делает 5 оборотов. Червячная передача имеет передаточное число 1:10, поэтому червячное колесо поворачивается на 180?. Червячная шестерня жёстко закреплёна на валу, на котором находится двух поводковый диск и 2 шестерни, которые так же поворачиваются на 180?. Двухповодковый диск повернувшись на 180? входит в зацепление с верхним мальтийским крестом и поворачивает его на 60?. От мальтийского креста, через передачу 1:2 получает вращение вал контакторов с дугогашением, который поворачивается на 30? и при этом происходит размыкание их контактов;
2. Так же от шестерни червячного колеса, через передачу 1:1,5 поворачивается малый полый вал редуктора с одно поводковым диском на 120?, но этого не достаточно для зацепления с нижним мальтийским крестом, поэтому он остаётся неподвижным, а следовательно и валы контакторов без дугогашения остаются неподвижными, т.е. переключения не происходят;
3. От второй шестерни червячного вала (наружной) через передачу 1:4,5 поворачивается вал верхних блокировок на 40? переключая их блок контакты в цепях управления.

http://studopedia.su/12_7715_glavniy-pereklyuchatel-ekg-zh.html

Главный контроллер ЭКГ-8ж

ЭКГ – электровозный контроллер главный.

Конструкция: состоит из переключателя обмоток (ПО), переключателя ступеней (ПС), четырёх контакторов с дугогашением ( на схеме А.Б, В, Г), сервомотора с редуктором и верхнего и нижнего блокировочного вала. Все детали и узлы смонтированы на основании из 3-х стальных рам, скреплённых 4-я изолированными трубами.
1) Переключатель обмоток состоит из своего вала, установленного в подшипниках средней и крайней рамы, на нём напрессовано 12 кулачковых шайб. Каждая шайба управляет работой своего контактора без дугогашения, на схеме обозначаются 9,19,21,31,32,33 и 39,29,25,35,36,37. Переключение их происходит между 17 и 18 позицией, на переходных П2, П3, П4, П5. При наборе 1-ой позиции вал ПО поворачивается на 9 градусов, а при наборе 33-х на 342 градуса.
2) Переключатель ступеней состоит из своего вала, установленного в подшипниках передней и средней рамы, на нём напрессовано 18 кулачковых шайб. Каждая управляет работой своего контактора без дугогашения, на схеме обозначаются 11; 12,22; 13,23; 14,24; 10,20 и 15; 16,26; 17,27; 18,28; 30,40. Вал ПС поворачивается при наборе 1-й позиции на 18 градусов, а при наборе 33-х позиций на 684 градуса.
3) С задней стороны вал ПС соединён с валом ПО через 2-е пары шестерён открытого редуктора. С передней стороны вал ПС имеет удлинённую цапфу, на которой на 2-х подшипниках установлен полый вал, на нём напрессованы 4-е шайбы, каждая управляет работой контакторов с дугогашением на схеме А,Б,В,Г. Полый вал через 2-е шестерни соединён с валом 1-го мальтийского креста редуктора. Вал ПС через 2-е шестерни соединён с валом 2-го мальтийского креста редуктора.
4) Для предотвращения захода вала ПО за 0-ю позицию при сбросе или за 33-ю позицию при наборе, на конце вала ПО установлен кулачок, а на крайней раме рычаг между 2-х болтов, механического упора.
5) Контактор без дугогашения (30 шт); состоит из 2-х изоляционных боковин , между которыми сверху неподвижный силовой контакт, а по средине шарнирно рычаг. Сверху на нём подвижный силовой контакт, а снизу включающая пружина с роликом.
6) Контактор с дугогашением (А,Б,В,Г): Служит для размыкания силовой цепи под током. По конструкции он подобен контактору без дугогашением, только над неподвижным контактом установлен разрывной контакт, с дугогасительной катушкой и камерой. На рычаге шарнирно ещё рычаг, на нём подвижный разрывной контакт, с притирающей пружиной.
Все 34 контактора имеют электромагнитные компенсаторы, состоящие из шихтованного ярма и якоря на контактах, не допускающие отскакивания их при включении. Контакторы крепятся к трубам, снизу хомутами, а сверху прижимом.

Дугогасительная камера выполнена из дугостойкой пластмассы. Гашение дуги осуществляется магнитным потоком и струёй воздуха, который подаётся вентилями 221 и 222, установленными на передней раме.

Состоит из электродвигателя СМ, редуктора, зубчатой передачи. Электродвигатель ДМК -1/50 служит для привода кулачковых валов, через специальный редуктор и зубчатую передачу.
Редуктор преобразует равномерное вращение двигателя в неравномерное вращение кулачковых валов. Редуктор состоит из корпуса, верхней и нижней части. В верхней части в шарикоподшипниках установлен червяк, который в зацеплении с червячным колесом. На валу червячного колеса установлен 1–ый поводок , из 2-х дисков между которыми 2-а пальца и 2-а сегмента. При вращении 1-ый поводок пальцами поочерёдно заходит в зацепление с 1-ым шестизаходным мальтийским крестом и поворачивает его на 60 градусов, при каждом зацеплении. Вал 1-го мальтийского креста выходит из корпуса и через 2-е шестерни поворачивает полый вал контакторов с дугогашением. Вал червячного колеса через 2-е шестерни, поворачивает полый вал 2-го поводка с 1-м пальцем. При вращении 2-ой поводок своим пальцем входит к зацепление со 2-ым мальтийским шестизаходным крестом и поворачивает его на 60 градусов при каждом зацеплении. Вал 2-го мальтийского креста выходит из корпуса и через 2-е шестерни поворачивает вал ПС и через редуктор вал ПО. Снаружи на валу червяка установлена предельная муфта, которая через пластмассовую шестерню соединён с шестерней на валу СМ. В редуктор заливается масло осевое марки Л или З (4кг).

http://poisk-ru.ru/s51983t1.html

Главный контроллер ЭКГ-8Ж

Назначение ЭКГ-8Ж

Главный контроллер предназначен для переключения под нагрузкой ступеней вторичной обмотки тягового трансформатора с целью изменения напряжения на тяговых двигателях.

  • Номинальное напряжение изоляции 3100 В
  • Номинальное напряжение между разомкнутыми контактами:
  • контакторов с дугогашением 260 В
  • контакторов без дугогашения 1100 В
  • Номинальное напряжение цепей управления 50 В
  • Номинальный ток силовых контакторов 1300 А
  • Номинальный ток контакторов цепей управления 30 А
  • Номинальная мощность:
  • приводного двигателя 500 Вт
  • нагревателя смазки 130 Вт
  • Число фиксированных позиций 33
  • Собственное время переключения 25 с
  • Номинальное давление воздуха для дугогашения 0,5 МПа (5 кгс/см\’)

Конструкция ЭКГ-8Ж

Главный контроллер (рис. 83) имеет четыре кулачковых контактора с дугогашением 5, 30 кулачковых контакторов без дугогашения 6, кулачковые валы, привод 3, электромагнитные вентили 4 и блокировочные устройства 1 и 2, рукоятку 8 для ручного проворачивания. Все детали и узлы контроллера монтируются на каркасе 7, состоящем из трех рам и четырех изолированных реек.
Контактор с дугогашением (рис. 84) представляет собой отдельно собранный и отрегулированный аппарат. Все детали контактора расположены между двумя изоляционными боковинами 5. Конта кто-держатель 8 несет на себе дугогасительную катушку 9, дугогаситель-ные контакты 11 и накладку основного контакта.

Рис. 83, Главный контроллер ЭК.Г-8Ж
Подвижной контактный рычаг 6 связан с рычагом 4 через ось с резиновой .втулкой 16. Втулка служит для смягчения удара при замыкании контактов и улучшения коммутации основных контактов.
Дугогасительный подвижной контакт 11с рычагом 12 вращается на оси независимо от основного контакта.
Отвод тока от подвижного контакта осуществляется через гибкий шунт 3 из медного провода. Основной подвижной контакт соединенс дугогасительным контактом также гибким шунтом 14. \’?
Подвижная контактная система зафиксирована от смещения в горизонтальном положении на оси 18 стопорным винтом 19.
Контактор устанавливается на двух изолированных круглых рейках и крепится с помощью хомута 1 и прижима 17.
Дугогасительная камера 10 состоит из двух стенок, выполненных из дугостойкой прессмассы, и снабжена деионной решеткой из медных и стальных пластин. Дуга, возникающая на дугогасительных контактах, выдувается в камеру маг-, нитным полем дугогасительной катушки. В целях ускорения восстановления электрической прочности дугового промежутка и уменьшения износа дугогасительных контактов в контакторе применен поддув сжатым воздухом, подача которого про-

Рнс. 84. Кулачковый контактор с ду-гогашеиием

Рис. 85. Кулачковый контактор без дугогашенияизводится по воздушному каналу в верхнем кронштейне от электромагнитных Вентилей, расположенных на передней раме контроллера.
Для повышения электродинамической устойчивости контактор имеет электромагнитный компенсатор, состоящий из якоря 7 и ярма 15. Якорь укреплен на держателе неподвижного контакта. При прохождении тока по контактному рычагу в ярме и якоре создается магнитный поток, под действием которого ярмо притягивается к якорю, компенсируя силы электродинамического отброса контактов.
В качестве контактных накладок применены следующие металлокерамическиекомпозиции: для основных контактов- КМК-А10М (серебро 85 %, окись кадмия 15 %) размером 1бХ 16 X 2,5 мм; для дугогасительных контактов — КМК-Б21 (медь 27 %, никель 3 %, вольфрам 70 %) размером 20 X 25 X 8 мм.
Контактное нажатие дугогасительных контактов можно регулировать пружиной 13.
Кинематическая схема контактора выбрана так, что в замкнутом положении основные и дугогасительные контакты включены параллельно. При этом почти весь ток проходит по основным контактам. Дугогасительные контакты имеют провал, который определяется раствором основных контактов в момент касания дугогасительных. Ограничение провала происходит по заплечикам рычага 12, которыми он опирается на щеки рычага 4.
При отключении контактора сначала размыкаются основные контакты. До выбора провала весь ток кратковременно проходит через дугогасительные контакты и разрывается ими.
При включении контактора процесс происходит в обратном порядке: сначала замыкаются дугогасительные контакты, а затем — основные.
Таким образом, размыкание и замыкание основных контактов происходит без тока.
Контактор включается пружиной 2, отключается — профилем кулачковой шайбы 20.
Контактор кулачковый без дугогашения (рис. 85) имеет только основные контакты с накладками КМК-АЮМ и предназначен для размыкания электрической цепи без тока.
От контактора с дугогашением он отличается тем, что не имеет дугогасительных контактов и дугогасительной системы. Все его детали и узлы, за исключением контактодержателя 1, подвижного контактного рычага 5 и пружины 4, такие же, как у контактора с дугогашением. Подвижной контакт представляет собой контактную шину 2, укрепленную на промежуточном рычаге 3.
Контактное нажатие не регулируется. Включение контактора также производится пружиной, а отключение — профилем кулачковой шайбы.
Блокировочные устройства контроллера представляют собой групповые многопозиционные переключатели с малоамперными кулачковыми контакторами цепей управления.
Контактор цепей управления КЭ-20 (рис. 86) представляет собой кулачковый выключатель рычажного типа.
Держатель неподвижного контакта 6 укреплен на изоляторе 7 из прессованного волокнита. Держатель выполнен в виде болта с головкой, на которой припаяна серебряная накладка 8. Второй конец держателя с гайками, шайбами и фиксирующей скобой является выводным зажимом.
С другой стороны изолятора с помощью шпильки 1 укреплена стойка 16 подвижного рычага 13. Рычаг, штампованный из листовой стали, имеет коробчатое сечение; он укреплен на стойке с помощью оси 12. В хвостовой части рычага на оси 14 установлен ролик 15. В качестве ролика применен закрытый шарикоподшипник.
В средней части подвижной рычаг имеет отверстие для прохода стержня 4, включающей пружины 5. В передней части у рычага выполнен отгиб для создания упора держателя подвижного контакта при включении контакта.
К одному концу держателя 10 подвижного контакта припаян круглый серебряный контакт 9, к другому приклепан наконечник гибкого шунта 1/. При этом одна из заклепок имеет увеличенную по высоте головку, цилиндрическая часть которой входит в отверстие рычага. Этим создается опорная площадка для держателя подвижного контакта и исключается его,смещение в процессе работы контактора. Второйнаконечник шунта укреплен на выводной шпильке 1 между стойкой 16 и гайкой 17.
Включающая пружина 5 расположена между дном углубления в изоляторе и держателем 3 пружины. В средней части изолятора 7 запрессована гайка 2 с резьбой для крепления контактора на рейке.
В исходном положении контакты контактора замкнуты. В момент, когда кулачковая шайба вала блокировки своей рабочей поверхностью находит на ролик, рычаг под действием усилия шайбы преодолевает усилие включающей пружины и начинает поворачиваться относительно оси 12 по часовой стрелке до соприкосновения своим упором с держателем подвижного контакта. Происходит выбор провала контакта, а при последующем вращении рычага контакты размыкаются и расходятся, образуя раствор контактов. Лри сходе кулачковой шайбы с ролика рычаг под действием включающей пружины поворачивается в обратном направлении, вызывая соприкосновение контактов, а затем их притирание и полное замыкание.

Рис. 86. Контактор цепей управления КЭ-20

Рис. 87. Кинематическая схема главного контроллера: \’
1 — редуктор; 2 — вал червячного колеса; 3 — диск указателя фиксации; 4 — вал блокировки привода; 5 — первьііі мальтийский крест; 6 — шестерня-поводок; 7 — второй мальтийский крест; « — вал контакторов с дугогашением; 9 — вал контакторов переключения ступеней; 10 — вал контакторов переключения обмоток; 11 — концевой упор; 12 — промежуточный редуктор; 13 — сельсин-датчик; 14 — вал главной блокировки; 15 — диск указателя позиций; 16 — предохранительная муфта; 17 — приводной двигатель; 18 — вал ручного привода

Кинематическая схема главного контроллера

Кинематическая схема главного контроллера показана на рис. 87. Вращение от приводного двигателя 17 через предохранительную муфту 16 передается червяку. При этом двигатель, установленный на редукторе 1, вращает шестерню муфты через промежуточное зубчатое колесо, которое расположено на валу 18 ручного привода. От вала червячного колеса 2 вращение передается по двум направлениям:
через механизм первого шести пазового мальтийского креста 5 с дзухцевочным поводком 6 и понижающую зубчатую передачу на вал 8 контакторов с дугогашением;
через понижающую зубчатую передачу, механизм второго шести-пазового креста 7 с одноцевочным поводком и понижающую зубчатую передачу на кулачковые валы 9 и 10 редуктора 12.
Передача вращения от вала 9 к валу 10 осуществляется через промежуточный открытый редуктор, расположенный на средней раме н состоящий из двух пар зубчатых колес.
Кулачковыми шайбами вала 8 размыкаются контакторы с дугогашением, шайбами вала 9 — контакторы переключения ступеней и шайбами вала 10 — контакторы переключения обмоток трансформатора.
На позиции мальтийские кресты находятся в фиксированном положении 1 (рис. 88). Переход с одной позиции на другую совершается за 1,5 оборота (540°) червячного колеса и может быть условно разделен на три такта: первый такт- поворот червячного колеса на 180°, первого креста 5 (см. рис. 87) — на 60°, вала 8 — на 30\» и одноцевочно-го поводка — на 120° (положение 1/); второй такт — то же, что и пер-вый, дополнительно при этом происходит поворот креста 7 на 60° ивала 9 -на 18э (положение 1//); третий такт аналогичен первому (положение IV).
Кинематическая схема и диаграммы коммутационных положений (рис. 89. й 90) выполнены так, что при первом такте вал 8 (см.. рис. 87), поворачиваясь На 30°, размыкает один из дугогасительных контакторов; при втором такте валы 9 и 10 поворачиваются на 18 и 9Э соответственно и происходит переключение ступеней или обмоток трансформатора; в третьем такте эти валы неподвижны, а на валу 8 происходит замыкание контактора с дугогашением, разомкнутого в первом такте.
: Описанные операции соответствуют переходу с одной позиции на другую и одинаковы для всех переходов.
Для ограничения угла поворота валов служит механический упор 11, который позволяет валу 9 поворачиваться на 684°, а валам 10 и 14 — на 342°. Вал дугогасительных контакторов упора не имеет.
От вала 2 червячного колеса через наружную зубчатую передачу передается вращение валу 4 блокировки привода. Вал главной блокировки приводится во вращение от вала 9. С ним связан зубчатой передачей сельсин-датчик 13 указателя позиций, предназначенный для передачи положений главного контроллера в кабину машиниста. На валу главной блокировки установлен указатель позиций 15 в виде диска с номерами позиций. Он предназначен для контроля положения аппарата при ручном проворачивании от рукоятки 8 (см. рис. 83).
Второй такой же указатель позиций для наблюдения за положением аппарата из коридора расположен на конце вала контакторов переключения обмоток со-стороны, противоположной приводу. На валу червячного колеса имеется диск указателя фиксации позиций 3 (См;\’

http://www.poezdvl.com/vl80c/vl80c_33.html

Главный контроллер (электровозный контроллер главный) ЭКХ-8Ж предназначен для переключения под нагрузкой ступеней вторичной обмотки силового трансформатора с целью изменения напряжения на тяговых двигателях.
Технические данные
Номинальное напряжение относительно земли. 3100 В
Номинальное напряжение между разомкнутыми контактами:
контакторов с дугогашением. 260 »
контакторов без дугогашения. 1100 »
Номинальный ток силовых контакторов. 1300 А
Номинальное напряжение цепей управления. 50 В
Номинальный ток контакторов цепей управления . 30 А 11оминалытя мощность-приводного двигателя. 0,5 кВт
нагревателя смазки. 130 Вт
Число фиксированных позиций. 33
Собственное время переключения. 25 с
Номинальное давление воздуха для дугогашения . 5 кгс/см2
Номинальное напряжение сельсина. 1 К) В
Номинальная частота сельсина. 50 Гц
Главный контроллер (рис. 82) имеет четыре кулачковых контактора с дугогашением 5, тридцать кулачковых контакторов без дугогашения 6, кулачковые валы, привод 3 и блокировочные устройства / и 2. Все детали и узлы контроллера монтируются на каркасе 7, состоящем из трех рам и четырех изолированных реек.
Контактор с дугогашением (рис. 83) представляет собой отдельно собранный и отрегулированный аппарат. Все детали контактора расположены между двумя изоляционными боковинами 5. Контактодержатель 8 несет на себе дугогасительную катушку 9, дугогасительные контакты // и накладку основного контакта.

Подвижный контактный рычаг 6 связан с рычагом 4 через ось с резиновой втулкой 16. Втулка служит для смягчения удара при замыкании контактов и улучшения коммутации основных контактов.
Дугогасительный подвижный контакт // с рычагом 12 вращается на оси независимо от основного контакта.
Отвод тока от подвижного контакта осуществляется через гибкий шунт 3 из медного провода. Основной подвижный контакт соединен с дугогаси-тельным контактом также гибким шунтом 14.
Подвижная контактная система предохраняется от смещения в горизонтальном направлении на оси 18 стопорным винтом 19.
Контактор устанавливается на двух изолированных круглых рейках и крепится с помощью хомута / и прижима 17 к изолирующему основанию.
Дугогасительная камера 10 состоит из двух стенок, выполненных из дугостойкой прессмассы и снабжена деионной решеткой из медных и стальных пластин. Дуга, возникающая на дугогаси-тельных контактах, выдувается в камеру магнитным полем дуго-гасительной катушки. В целях ускорения восстановления электрической прочности дугового промежутка и уменьшения износа ду-гогасительиых контактов в контакторе применен поддув сжаты« воздухом, подача которого производится по воздушному каналу в верхнем кронштейне от электромагнитных вентилей, расположенных на передней раме контроллера.
Для повышения электродинамической устойчивости контактор имеет электромагнитный компенсатор, состоящий из якоря 7 и ярма 15. Якорь укреплен на держателе неподвижного контакта, ярмо —- на рычаге дугогасителыюго контакта. При прохождении тока по контактному рычагу в ярме и якоре создается магнитный поток, под действием которого ярмо притягивается к якорю, компенсируя силы электродинамического отброса контактов.
В качестве контактных накладок применены следующие метал-локерамические композиции: для основных контактов — СОК-15 ^серебро 85%, окись кадмия 15%) размером 16X16X2,5 мм; для дугогасительных контактов — МВ-70 (медь 27%, никель 3,5%, вольфрам 69,5%) размером 20X25X8 мм.

http://land-ooo.ru/catalog/kontrollery/kontroller-elektrovoznyy-glavnyy-ekg8zh-610264096

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Поки оцінок немає)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector