Восточный Скоростной Диаметр: схема на карте 2018

Восточный Скоростной Диаметр – объявлен конкурс на проектирование

Смольный объявил два конкурса на проектирование участков Восточного Скоростного Диаметра. Подготовка двух проектов оценивается почти в 77 млн рублей. Победитель будет выбран уже в конце марта.
“Восточная хорда”, как называют проект новой скоростной дороги, будет начинаться от ЗСД, проходить по мосту через Неву (в створе улиц Фаянсовой и Зольной) и в восточной части города дойдет до развязки с КАД на участке между Кудрово и Заневкой. Длина трассы составит порядка 20 километров.

Ориентировочная схема Восточного Скоростного Диаметра

В настоящее время Смольный рассматривает обращения горожан в районные администрации для коррективы Генплана города. Проект новой скоростной трассы вызвал массовые недовольства жителей Невского и Красногвардейского районов.
Изначально восточная часть трассы должна была проходить по пересечению улиц Кржижановского и Коллонтай, но схему пришлось изменить из-за нахождения на пути исправительной колонии N7. В текущем варианте дорога проходит через улицы Ванеева, Ворошилова и далее вдоль Хасанской улицы. Таким образом, на улице Ворошилова ВСД пройдет в непосредственной близости от жилого комплекса “Ладожский парк”, на улице Хасанской также предполагается близость к жилым домам, помимо этого потребуется снос гаражного комплекса.
Возможные изменения и корректировки проекта станут известны позднее.
Поделиться новостью:

http://www.transportspb.com/trans-news/vostochnyj-skorostnoj-diametr-obyavlen-konkurs-na-proektirovanie/

\»Невпихуемый\» восточно-скоростной впихнули в диаметр Ленобласти

ВСД перестал быть проектом внутрипетербургской трассы и на одну треть зашёл во Всеволожский. Правда, 47 региону намекают на 15 млрд в общую корзину.
Трасса Широтной магистрали (ШМ), за которой в обиходе закрепилось название Восточного скоростного диаметра (ВСД), приросла новыми ответвлениями на территории Всеволожского района Ленинградской области. Об этом 47news стало известно 31 октября на совещании в Смольном с участием двух тезок Александров — глав соседних регионов — губернатора Ленобласти Дрозденко и петербургского врио Беглова. Оба дали обещание совместными усилиями и с помощью бизнеса справить крупный инвестиционный проект.
\»Мы не халявщики, мы партнеры, сказал наш губернатор Беглову. Мне понравилось, но это не лозунг из популярной рекламы, просто так раньше говорили\», — рассказал 47news об атмосфере встречи один из участников.
\»Деловое совещание с жёстким регламентом, час докладов и цифр. Беглов не шутил\», — поделился следующий наш собеседник.
Прежде Ленинградская область если и упоминалась в разрезе Восточного скоростного диаметра, то опосредованно, как территория — конечная точка большой стройки. Макет трассировки ВСД, как правило, радовал глаз посетителей петербургского павильона Петербургского же международного экономического форума, где новая трасса ленточкой петляла по серому поясу мегаполиса и обрывалась за КАД.
По информации 47news, проект ВСД официально разбит на шесть этапов, половина из которых — областные. Первые три — петербургские: от примыкания к ЗСД в районе Благодатной улицы до Витебского проспекта; от него через Неву до Союзного проспекта; от Союзного до конца улицы Коллонтай, где через дорогу уже начинается регион Ленина. Далее три областных этапа: 2,5 км от административной границы до пресечения с КАД севернее Кудрово; от КАД северная ветка в 4,8 км уходит на трассу \»Кола\»; на север 3,9 км уходят на Янино и Колтуши. Итого: за Ленинградской областью честная треть будущей трассы в 22,9 километра.

Если об ответвлении на Мурманском шоссе в планах было, то северное движение на Всеволожск — нет. Хотя на словах власти Ленобласти говорили, что неплохо было бы дотянуть ВСД до Колтушей, а там уже спроектирован их восьмикилометровый обход, который отводит на Всеволожск. Надо сказать, что перед началом совещания не все чиновники Ленобласти ожидали, что в итоге движение на север будет закреплено планом.
\»Если новая магистраль, которая будет строиться на принципах государственно-частного партнерства, уйдет на Всеволожск, то я буду только рад. Если туда войдёт и дорога вокруг Колтушей, проект которой готов, то деньги нужны начать стройку тоже. Но нельзя впихнуть невпихуемое. Участники проекта должны смотреть на экономику\», — комментировал 47news строительный и дорожный вице-губернатор правительства Ленобласти Михаил Москвин.
\»Слава богу, значит, частично впихнули\», — заявил он уже после совещания.
Как объяснил 47news генеральный директор АНО \»Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области\» Кирилл Поляков, решение о продлении ВСД на север принято после координационного совета под председательством теперь уже экс-министра транспорта Максима Соколова. Но вот строить обход Колтушей в рамках концессии не планируются. \»Эта трасса будет за счёт бюджета Ленинградской области. Никакой частью проекта большого ВСД она не является, но она будет подключена к магистрали\», — рассказал 47news Поляков. Статус проекта как \»чисто областного\» подтвердил и председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский. Он считает, что строительство обхода может начаться уже в следующем году.
Однако серьезное вхождение в проект подразумевает и финансовое участие региона в его реализации. По информации 47news, на совещании были представители банка ВТБ, что должен стать одним из главных соинвесторов стройки, прозвучала сумма в 12-15 миллиардов рублей, которые должен в общую корзину ВСД положить 47 регион. Сейчас стоимость трассы оценивается в 156 миллиардов рублей.
\»Банк дал понять, что хочет видеть Ленобласть самостоятельным концессионером, без привязки к Петербургу. Но 2,5 километра \»областных\» земель от границы города до КАД, по которым должна пройти трасса, будут включены в зону ответственности Петербурга\», — рассказал 47news один из участников совещания.
Согласна или нет Ленинградская область выделить такие средства, на Суворовском, 67 пока сказать не могут. Собеседники 47news напомнили, что после того как Александр Беглов оказался в кресле Георгия Полтавченко, он попросил из федерального бюджета 310 миллиардов рублей, в том числе 57 миллиардов на ВСД. Многое будет зависеть от того, что ответят петербургскому губернатору в Москве. Кроме того, областные участки магистралей — заключительные, стройка начнётся с Петербурга, а, значит, есть время для манёвра. Завершить строительство ВСД в пределах КАД обещают к концу 2023 года, а по областным участкам совсем осторожно говорят о конце 2024 года, поясняя, что по пятому — шестому этапу магистрали еще не проведено проектирование.
Петербургская же сторона, как рассказали 47news участники совещания, в лице председателя комитета по инвестициям Ирины Бабюк, в части даты объявления конкурса на концессию предложила ориентироваться на июнь 2019 года, то есть на ПМЭФ-2019. На прошлом форуме 2017 года петербургский губернатор Полтавченко и президент-председатель правления ПАО \»Банк ВТБ\» Андрей Костин уже договаривались о сотрудничестве по стройке Восточного скоростного диаметра. Тогда речь шла о возможных инвестициях в 110 миллиардов рублей.
Что до городских участков ВСД, то были помянуты три непростые точки: переправа через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, переправа через Московский проспект в районе \»Электросилы\» и обход колонии \»Яблоневка\» на улице Латышских стрелков. В итоге склонились к тому, что через Неву все же перекинут мост, а от тоннеля откажутся, но есть ещё время подумать.
Строительство Восточного скоростного диаметра будет вестись на тех же принципах, что и Западного скоростного диаметра — первой в России платной магистрали скоростного движения, разрезавшей Петербург пополам. Заказчиком строительства выступало смольнинское АО \»ЗСД\». Строительством же занималась кампания \»Магистраль северной столицы\», которая, по данным \»Фонтанки\», принадлежит \»ВТБ Капиталу\» и Газпромбанку. По условиям концессионного соглашения, \»Магистраль Северной столицы\» будет эксплуатировать ЗСД и взимать плату за проезд до 2042 года.
Александр Калинин,
47news

http://47news.ru/articles/147609/

Кому, чем и когда грозит ВСД

Примерная схема Восточного скоростного диаметра и ущерб, которого ждут жители Московского и Невского районов Петербурга.

Врио губернатора Петербурга Александр Беглов потребовал ускорить процесс строительства Восточного скоростного диаметра — магистрали, которая соединит ЗСД и КАД. Об этом проекте говорят много лет — в далеком 2012 году губернатор Георгий Полтавченко озвучил потребность разгрузить город с помощью возведения скоростных магистралей. Конкретные цифры появились только в конце 2016 года. Тогда Полтавченко сказал, что строительство трассы начнется не ранее, чем через 1,5 — 2 года, и займет не менее трех лет.
И в 2017 году Смольный приступил к делу. Согласно данным портала \»Госзакупки\», строительство ВСД еще только обсуждается, но уже было разыграно восемь лотов на более чем 666 млн рублей — на проектирование участков дороги и оценку этого проектирования. Где же будет проходить Восточный скоростной диаметр и почему это так не нравится жителям Московского и Невского районов Петербурга? Разбираемся с Neva.Today.
Где пройдет ВСД и что будет из себя представлять
По последним данным, магистраль будет выглядеть примерно так, как указано на карте. Дорогу будут строить в несколько этапов. Первый участок от ЗСД до Витебского проспекта. Здесь предполагается возвести крупные транспортные развязки с ЗСД, а также с Московским и Витебским проспектами.
Второй участок — от Витебского проспекта до Союзной улицы. Он предполагает также создание трех крупных развязок (Софийской улице, Глухозерском шоссе и Союзном проспекте) и моста через Неву.
Третья очередь: участок от Союзной улицы до границы Петербурга у улицы Комунны, участок от границы Петербурга до развязки с КАД. Их должны спроектировать до 20 ноября следующего года.
Всего шестиполосная магистраль с сужением до четырех полос на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе протянется на 27,4 км. Предполагается, что ее пропускная способность составит около 50-100 тыс. автомобилей в день. Магистраль будет платной. Примерная стоимость проезда: 60 рублей для леговушек и 150 рублей для грузовиков.
Чем недовольны жители Невского района
В четверг, 22 ноября, в Петербурге прошли слушания по проекту ВСД. Чиновники представили планы по строительству магистрали жителям Невского района. И те остались недовольны проектами. Встреча длилась более трех часов, вместо запланированного часа. Так чем же недовольны местные жители?
Во-первых, горожане уже не в первый раз поднимают проблему появления еще одного моста в их районе. Предполагается, что через Неву перекинут переправу в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Жители просят создать вместо моста тоннель. С ними согласен и вице-губернатор Игорь Албин. Но проектировщики говорили, что все варианты, связанные с тоннелем — гораздо дороже (где-то на 3-4 млрд рублей). Пойдет ли на это город?
Почему не мост? Жители Невского района считают, что после строительства моста ухудшится экологическая обстановка, может пострадать сад имени 30-летия Октября. Более того, из-за переправы собираются снести здание дополнительного образования детей гимназии № 330, а сам объект будет проходить близко к жилым домам и православному храму.
Также местных жителей беспокоит судьба других домов. Дело в том, что ВСД пройдет в непосредственной близости от некоторых жилых домов. В частности, домов в Стеклянном городке — историческом районе города на левом берегу Невы к югу от Обводного канала. Горожане припомнили представителям Смольного историю с Ремесленной и мостом Бетанкура и Канонерским островом. Повисла неловкая пауза. Все заверения чиновников, что у дороги поставят шумозащиту, не подействовали. В итоге представителей Смольного обвинили в \»геноциде жителей района\».
\»Вы должны строить с соблюдением норм, и думать надо заранее, а не тогда, когда начнете разрабатывать проект и рабочую документацию. Тогда нас вообще никто не будет слушать, и мы окажемся на \»Канонерском острове\», будем жить в грязи и пыли без конца. Если эта трасса и нужна, то не в таком виде, в каком вы планируете сейчас\», — убеждены жители.
Чем недовольны жители Московского района
Да примерно тем же, чем и жители Невского района. Они также не хотят жить рядом со скоростной многополостной магистралью, боятся сноса домов и детских площадок, ухудшения экологии. Хотя публичные слушания, которые прошли 27 ноября, были менее эмоциональны, чем в Невском районе, нашлись и свои нюансы.
Главными героями битвы против ВСД неожиданно стали представители бизнеса. Дело в том, что на данном участке дорога начинает задевать их интересы: согласно проекту, в некоторых местах ВСД затрагивает земли действующих предприятий. В том числе и тех, которые выполняют государственные и оборонные заказы. Всем, кого \»затянет\» этот проект, посоветовали обращаться к заказчику — АО \»ЗСД\». Договариваться по каждому участку обещают индивидуально.
Однако один из предпринимателей задал волнующий многих бизнесменов вопрос: кадастровая стоимость его земли не так давно упала в 3 раза. Не собирается ли таким образом Смольный сэкономить? Вопрос остался без ответа.
Также жители Московского района обеспокоены внешним обликом их части города после возведения ВСД. Горожане уверены — при строительстве будет искажена перспектива на Московские ворота и весь ансамбль Московского проспекта. А он, между прочим, входит во всемирное наследие ЮНЕСКО. Аргументы Смольного, что все делается в соответствии с законами, горожан не убедили.
Напомним, строительство ВСД оценивается Смольным в 165 млрд рублей. Но, по данным СМИ, смета возросла до 182,8 млрд рублей. Завершить проект хотят к 2024 году. Первый этап строительства намечен на август-сентябрь 2019 года. Правда, город еще не выбрал концессионера.
Подписывайтесь на наш канал в \» Яндекс.Дзен\»: больше интересных новостей каждый день.

http://neva.today/news/komu-chem-i-kogda-grozit-vsd-162756/

В каких районах пройдет ВСД и какие здания придется снести

Сейчас продолжаются общественные слушания по проекту Восточного скоростного диаметра. Строительство платной трассы затронет сразу несколько районов города, и уже понятно, что нарушит спокойствие многих. Как горожан, так и предприятий, расположенных на этих территориях.
Кажется, что пользу для мегаполиса от появления современных магистралей и доказывать не надо. ЗСД — живой тому пример. Но, наверное, до тех пор, пока конкретно под вашими окнами не начнут расчищать площадку для строительства. Пока проект на бумаге, есть время для принятия компромиссных решений. Градус дискуссий оценил Александр Одинцов.
Назвать жаркой эту дискуссию, наверно, нельзя. Здесь скорее конструктива было больше, чем эмоций. На публичные слушания проектировщики вынесли уже переделанный проект. Изменения претерпела трассировка в Невском районе, когда против широкополосной магистрали под окнами выступили жители микрорайона на улицах Ворошилова и Латышских стрелков.
Здесь речь идет о мостах Александра Невского и Володарском. Это лишь одна из причин строительства новой широкополосной магистрали. ВСД, говорят проектировщики, освободит не только переправы, но и центр от потока машин и транзитного транспорта.
Первый участок автобана пересечет сразу же три района Петербурга: Кировский, Фрунзенский, Московский. И пройдет близко или по территориям предприятий. Вот и представители одного из крупных производств на слушаниях в Московском районе говорят: дорога планируется аккурат по цехам, где выполняют оборонзаказ.
Наталья Минина, руководитель проектной организации:
И таких обращений масса. Участников, например, волновала судьба офицерской воздухоплавательной школы. Мол, новая дорога обрекает на гибель памятники архитектуры. Проектировщики заверили, что к ним подобная информация не поступала, обещали перепроверить. На слушания накануне вынесли два участка Восточного скоростного диаметра.
Александр Одинцов, корреспондент:
Так, новая дорога не заслонит вид на Московские ворота, высотность — один из критериев строительства. В некоторых случаях именно поэтому при строительстве дороги придется убрать некоторые здания. Это неизбежно, говорят эксперты, учитывая все условия для возведения скоростной магистрали.
Алексей Белоусов, генеральный директор объединения строителей Санкт-Петербурга:
Но, что касается первого этапа, то протяженность автомагистрали будет почти три с половиной километра. Проходя Благодатную, дорога от ЗСД пойдет под Митрофаньевским шоссе и Новоизмайловским проспектом. Затем ВСД в виде единой эстакады с двухсторонним движением пройдет над Варшавской улицей и Московским проспектом. Трасса повернет через квартал от существующей промзоны до Витебского проспекта и дойдет до Лиговского. Здесь запланированы три транспортных узла. Представленный участок дороги на слушаниях почти весь состоит из эстакад.
Но уходить трасса будет и под землю. Для строительства 65 земельных участков планируют изъять у собственников под государственные нужды. Но главное — через Неву появится еще одна переправа.
Святослав Данилов, руководитель регионально общественной организации «Спб.Авто»:
Протяженность первого участка — примерно три с половиной километра. Здесь запланированы три транспортных узла. Эксперты говорят, что новая трасса значительно увеличит инвестиционную привлекательность районов.
Антон Финогенов, урбанист:
Параллельно с этими публичными слушаниями в Московском районе, точно такие же прошли и в Невском районе. Днем позже о проекте рассказали и во Фрунзенском. Первые публичные слушания — это по сути оценка петербуржцев предлагаемому проекту. После них, разумеется, активно работа на местах, где пройдет ВСД, не начнется, но эта самая работа продолжится у проектировщиков, ведь им предстоит еще обработать все замечания и предложения. Планируется, что старт строительству дадут уже в следующем году, а закончат в 2022-м.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

http://topspb.tv/news/2018/09/8/v-kakih-rajonah-projdet-vsd-i-kakie-zdaniya-pridetsya-snesti/

Появился детальный проект ВСД, проходящего по Всеволожскому району

Трасса Широтной магистрали, за которой в обиходе закрепилось название Восточного скоростного диаметра, приросла новыми ответвлениями на территории Всеволожского района Ленинградской области. Об этом стало известно на совещании в Смольном с участием главы Ленобласти Александра Дрозденко и врио губернатора Петербурга Александра Беглова. Оба дали обещание совместными усилиями и с помощью бизнеса справить крупный инвестиционный проект.
По информации 47news, проект ВСД официально разбит на шесть этапов, половина из которых — областные. Первые три — петербургские: от примыкания к ЗСД в районе Благодатной улицы до Витебского проспекта; от него через Неву до Союзного проспекта; от Союзного до конца улицы Коллонтай, где через дорогу уже начинается регион Ленина. Далее три областных этапа: 2,5 км от административной границы до пресечения с КАД севернее Кудрово; от КАД северная ветка в 4,8 км уходит на трассу «Кола»; на север 3,9 км уходят на Янино и Колтуши. То есть за Ленинградской областью честная треть будущей трассы в 22,9 километра.
«Если новая магистраль, которая будет строиться на принципах государственно-частного партнерства, уйдет на Всеволожск, то я буду только рад. Если туда войдёт и дорога вокруг Колтушей, проект которой готов, то деньги нужны начать стройку тоже. Но нельзя впихнуть невпихуемое. Участники проекта должны смотреть на экономику», — рассказал вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин.
Однако серьезное вхождение в проект подразумевает и финансовое участие региона в его реализации. По имеющейся информации, на совещании были представители банка ВТБ, что должен стать одним из главных соинвесторов стройки, прозвучала сумма в 12-15 миллиардов рублей, которые должен в общую корзину ВСД положить 47 регион. Сейчас стоимость трассы оценивается в 156 миллиардов рублей.

http://kudrovolife.ru/vsd-projdjot-po-vsevolozhskomu-rajonu/

Карта всд с последними правками

ВСД свернет куда надо

Невский и Красногвардейский районы победили Смольный: Восточному скоростному диаметру (ВСД) переписали маршрут. Точнее, скорректирован самый критикуемый участок магистрали – от проспекта Энергетиков до улицы Коммуны на границе Петербурга.
Новый маршрут (по документам – скоростная магистраль с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной) предложил НИПЦ Генплана. Это и оказался тот самый альтернативный коридор трассы, которым недавно заинтриговал, не раскрывая деталей, главный градостроитель Петербурга Юрий Бакей.
И вот 13 апреля на итоговом заседании комиссии по изменениям Генплана Санкт-Петербурга был представлен вариант, который наверняка снизит градус протеста в обоих районах. Теперь с улицы Ванеева ВСД продолжится не под окнами ЖК «Ладожский парк», где проживают 15 тысяч человек, а вильнет левее и далеко отступит от улицы Ворошилова. Далее магистраль максимально близко прижмут к железной дороге, вдоль которой ВСД продолжится до улицы Коммуны. Из новой трассировки заодно исключили запланированную развязку ВСД на Российском проспекте – ее градостроители предлагают строить уже на выезде из Петербурга.

\»Предложенный вариант – разумный компромисс. И большая победа горожан\», – оценил в разговоре с \»Фонтанкой\» главный критик Генплана, глава центра экспертиз \»Эком\» Александр Карпов.
Трассировка, против которой митинговали и проводили флешмобы петербуржцы, затрагивала интересы жителей нескольких улиц, под окнами которых и должна была пройти скоростная шестиполосная магистраль. В центр зоны \»катастрофы\» попадали улицы Ворошилова, Латышских Стрелков и Хасанская.
После недавнего публичного и общегородского обсуждения поправок к Генплану, Смольный получил от горожан и передал на рассмотрение комиссии по изменениям Генплана Петербурга более 1,5 тысячи предложений. Правда, большинство заявителей (более 70 процентов) лишь критиковали ВСД.
Активисты Красногвардейского района пошли дальше и буквально накануне, не дождавшись из Смольного благих вестей, отправили президенту Путину коллективное письмо, в котором продублировали свои пожелания.
\»Главе государства мы также направили копию протокола слушаний по Генплану в Красногвардейском районе, на которых мы требовали пересмотреть проект ВСД. Под письмом свои подписи поставили более 1600 человек\», – рассказала \»Фонтанке\» представитель инициативной группы \»Трасса над головами … Хасанская улица\» Юлия.
Широтная магистраль, хоть и стала темой номер один на публичных слушаниях, но по накалу страстей почти не отставал и проблемный Пушкинский район. Там активисты передали Смольному более 100 поправок. Большинство – с требованием исключить из Генплана строительство магистрали (шесть полос) через поселок Александровская, без которой задохнется город-спутник «Южный».
Взамен участники слушаний попросили обеспечить район объездной дорогой вокруг поселка Александровская, Пушкина и Павловска. Подписанных протоколов Комиссии еще нет в публичном доступе, но в документах, которые имеются в распоряжении «Фонтанки», предложения жителей Пушкинского района не значатся в списке «зачтенных».
Заданий для власти от остальных районов поступило в разы меньше. Например, Фрунзенский район – всего 30 заявок. Там просят чиновников решить проблему Софийской улицы. В протокол, в частности, попали предложения «перебросить Софийскую через железную дорогу до пучка между железной дорогой и речкой Волковкой, что позволит разгрузить Бухарестскую». Еще одно предложение – не продлевать Софийскую, а расширить до 6 полос улицу Салова. Оба варианта комиссия внесла в графу «нерекомендуемые».
Самым «тихим» оказался Центральный район (16 обращений), где активисты просят спасти зону вокруг Мытного двора от планируемой жилой застройки.
Официальным поводом для изменений в действующий Генплан стали технические корректировки для будущего «Аэроэкспресса» (аэропорт Пулково – Витебский вокзал). И по этому пункту у горожан нет возражений. Заодно власти «обкатали» маршрут ВСД. При этом закон позволяет жителям города выходить за рамки предложенной Смольным градостроительной повестки и предлагать любые поправки к Генплану. Комиссия была обязана их все рассмотреть, чем она и занималась с марта.
Теперь, когда эксперты закончили работу, Смольный передаст предлагаемые поправки в Генплан на обсуждение Заксобрания. Предполагается, что до депутатов документ дойдет уже в мае. Как сообщала «Фонтанка», парламентарии готовы отложить принятие поправок в главный градостроительный документ города до осени, чтобы не пришлось торопиться перед началом летних каникул.

http://www.fontanka.ru/2017/04/13/156/

ВСД — восточный скоростной диаметр

Впервые о создании восточного скоростного диаметра (ВСД) начали говорить в 2012 году. Инициативу создания ВСД предложил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
Так, в послании ЗакСу он указал на необходимость построения автомагистрали, которая будет иметь способность сделать город менее загруженным. Более детально узнать о ВСД можно в этой статье.

Общие сведения

Несмотря на перспективные планы создания восточного скоростного диаметра, данный проект так и не был реализован, хотя уже прошло больше чем 5 лет. Но все же на сегодня проект снова стоит на рассмотрении многих специалистов и в общественности.
Стоит отметить, что для того чтобы решить дальнейшую судьбу данного проекта было даже заседание в 2017 году общественного совета при комитете по развитию транспортной инфраструктуры администрации города Санкт-Петербурга.
В ходе рассмотрения данного проекта многие поддержали его и указали на необходимости построения данной автомагистрали. При этом был одобрен второй вариант трассировки магистрали, который немного отличался от первого варианта.

Фото восточного скоростного диаметра по второму плану
Стоит отметить, что начальник отдела проектирования комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации города Санкт-Петербурга Андрей Шашков указал на то, что по протяжности улично-дорожной сети Санкт-Петербург не отстает от городов Западной Европы и Северной Америки.
Эти регионы похожие по своей численности и плотности населения. Но главной проблемой, которая отличает нас от развитых стран это недостаток автомагистралей, а именно их километровой протяжности.
Это в свою очередь не обеспечивает критерий удобного и комфортного передвижения граждан.
Именно этот факт дал направления в дальнейшей работе над созданием новых магистралей и новых дорог, для того чтобы обеспечить качественное и скоростное передвижение граждан.
Согласно второму плану трассировки магистрали она должна иметь такие параметры:

  • протяжность – 22,5 км, в том числе и по Санкт-Петербургу 14,5 км;
  • количество полос – 6 полос;
  • средние параметры интенсивности движения – 50-100 тыс. автомобилей за сутки;
  • общая стоимость проекта – 150 млрд. руб.;
  • время для реализации проекта – 5-7 лет;
  • стоимость для проезда – в пределах 60 руб. для легковых транспортов и 150 руб. для грузовых машин.

Фото проектировки трассы восточного скоростного диаметра
Именно соблюдая эти критерии и параметры в ближайшем будущем должен появиться восточный скоростной диаметр.

Какие этапы строительства запланированные

Проект построения трасы восточного скоростного диаметра заключает в себе определенные этапы строительства трассы.

Отображение этапов строительства
Первым этапом строения дороги охватывается участок от западного скоростного диаметра до Витебского проспекта.
Также здесь хотят сделать крупные транспортные развязки при пересечении магистрали с Западным скоростным диаметром (ЗСД) и Московским, Витебскими проспектами.
Данный этап даст возможность подключить к (ЗСД) большую часть Московского района и сделать разгрузку с постоянной загруженности этих проспектов.
Вторым этапом постройки проектом указано постройка участка от Витебского до Союзного проспекта. Согласно этому предлагается осуществить три крупных развязки на Софиевской улице, Глухозерском шоссе и Союзном проспекте, а также мостовой переход через реку Нева.
На данный момент вопрос, касаемо построения тоннеля не рассматривался, но на заседание Комитета Национального объединения строителей по освоению подземного пространства, который прошел в Санкт-Петербурге, была представленная идея сооружения перехода реки Нева.
Председатель Комитета, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров предложил наработки тоннельного перехода через Неву для ВСД с завлечением специалистов ОАО «Ленметрогипротранс».
После получения пожеланий и технических данных от всех сторон, которые были заинтересованы в данном проекте, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга все-таки оставил на рассмотрении идею варианта сооружения высоководного разводного моста. Такой мост позволит обеспечить постоянную переправу.
Так, эксперты Комитета указывают, что в юго-восточной части города очень мало мостовых переходов. Поэтому с дальнейшими крупными застройками и расширением города обязательно должен появиться новые мосты, в том числе и автомобильные.
Третий этап заключается в том, что ВСД должно пройти от Союзного проспекта до административной границы Санкт-Петербурга у улицы Коммуны. Но стоит отметить, что на сегодня конкурс на разработку проекта, касаемо планировки данного проекта не был разработан и представлен.
Проблемы с созданием планировки заключаются в том, что трассировка магистрали, которая существует сегодня вызывает много возражений как со стороны администраций двух районов Петербурга, а также и возмущений со стороны населения.
Так народ обеспокоен тем, что дороги находятся и будут находиться достаточно близко к жилым домам. Это в свою очередь не будет давать нормально жить населению из-за повышенного шума и загрязнения атмосферы.
Также на пути к магистрали возникает достаточно сложный участок, а именно: Ладожский вокзал, ЖД, ЖК и исправительная колония №7. Конечно власти планирует задействовать Ладожский вокзал исключительно для езды «легкого» метро, также стоит под большим вопросом перенос исправительной колонии № 7. Все эти вопросы остаются открытыми и нуждаются в решении в ближайшее время.
Недавно Андрей Шашков указал на то, что в перспективе должен быть выбран маршрут в обход Ладожского вокзала, а также полосы отвода железной дороги и колонии.
Магистраль будет должна пройти на расстоянии 150 м. от ЖК «Ладожский парк». Именно это место больше всего и вызывает протесты у жителей данного жилого комплекса.
Стоит отметить, что постоянные заявления Комитета по развитию транспортной инфраструктуры о том, что должны быть построенные сооружения, которые позволят снизить шумовую и вибрационную нагрузку на жилые помещения, которые находятся вблизи от трассы.
Но такие заявления не внушают доверия в граждан, поскольку экологическая обстановка и уровень опасности все же настораживает жителей, которым придётся находиться рядом с автомагистралью.

Фото Ладожского вокзала

Автодорожный тоннель

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры отмечает, что все наработки касаемо ВСД не стоит рассматривать как окончательные проекты.
Поскольку ряд проблем, которые возникают при постройке, заставляют постоянно вносить коррективы.
Так, если учитывать плотности застройки некоторых районов, то в последнее время активно рассматриваются предложения о создании ряда подземных тоннелей или переходов над городскими застройками.
Все это даст возможность решить очень много проблематичных вопросов. Также рассматривались и проекты о постройке обходных объектов снизу или сверху над исправительной колонией №7.

Когда ждать открытия ВСД?

Стоит отметить, что точной даты реализации открытия ВСД нет. Конец застройки планируется примерно в ближайшие 5-7 лет. Так, в 2017-2018 году будет окончательно сделанные планы, которые полностью отобразят протяжность и технические характеристики магистрали.
А сами строительные работы будут занимать примерно 5 лет. То есть уже к 2023 году стоит ожидать начало эксплуатации дороги.

ЗСД в Инстаграме

ЗСД Вконтакте

http://zsd-vsd.ru/vsd-vostochnyy-skorostnoy-diametr/

Карта всд с последними правками

РБК Петербург стали известны подробности реализации самого масштабного объекта транспортной инфраструктуры города — строительства Восточного скоростного диаметра (ВСД). По последним данным, строительство объекта начнется весной следующего года и будет завершено в 2024 году. Ранее в Смольном говорили, что предположительно объект будет сдан уже в 2022 году. Серьезно увеличились не только сроки реализации проекта, но и его цена.
Дорогая дорога
Проект был представлен 31 октября на закрытом заседании при участии временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александр Беглова, губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и председателя правления Банка ВТБ (инвестор проекта) Андрея Костина. РБК Петербург удалось познакомиться с документацией, подготовленной АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти».
Из презентации проекта можно сделать вывод, что он подорожал на 20 млрд руб. Если ранее, оценивая стоимость трассы, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин называл сумму 160 млрд руб., то сегодня речь уже идет о 182,8 млрд руб. (для сравнения — строительство «Западного скоростного диаметра» обошлось инвестору в сумму более 210 млрд руб.). Затраты на строительство трассы на территории Петербурга составят 170,7 млрд руб. (156,5 млрд руб. — капитальные затраты, 1,6 млрд руб. — затраты на «управление проектом», 12,6 млрд руб. — проценты и комиссии по кредиту на этапе строительства).
Участок, проходящий по территории Ленобласти, обойдется в 12,2 млрд руб. (11,1 млрд руб. — капитальные затраты, 891 млн руб. — проценты и комиссии по кредиту на этапе строительства, 114 млн — «управление проектом»). Окупаться инвестиции будут за счет взимания платы за проезд по магистрали.
Пятилетка на строительство
Строительство объекта планируется начать уже весной 2019 года. Работы будут проходить в шесть этапов. На первом этапе будет построен участок протяженностью 3,4 км с тремя развязками от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом, на втором — участок от Витебского проспекта до пересечения с Союзным проспектом (длина — 6,8 км, три развязки), на третьем — от Союзного проспекта до улицы Коммуны (длина — 4 км и одна развязка), на четвертом — от улицы Коммуны до КАД (длина — 2,5 км, одна развязка), на пятом — от КАД до Мурманского шоссе (длина — 5,7 км, две развязки) и на шестом — участок подключения к Колтушскому шоссе (длина — 5 км, две развязки).
Согласно «дорожной карте» ВСД завершить строительство объекта планируется к началу 2024 года. Напомним, что летом этого года Георгий Полтавченко, занимавший тогда пост губернатора Петербурга, говорил, что строительство автомагистрали должно быть завершено до конца 2022 года. Для сравнения — строительство ЗСД заняло 11 лет.
Самый проблемный участок
По словам участников совещания, наиболее проблемный участок проекта — пересечение Московского проспекта (трасса пройдет здесь по единой зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия). Речь идет об «охраняемом визуальном направлении на Московские триумфальные ворота от Рощинской улицы».
Еще один важный вопрос в реализации проекта — количество концессионных соглашений. Пока участники не могут решить, стоит заключать одно соглашение для двух регионов или два — для каждого. В любом случае, решили участники встречи, в течение 2019 года планируется завершить все концессионные процедуры. Напомним, что в ходе ПМЭФ 2018 Петербург подписал два протокола о намерениях, с Евразийским банком развития и ВТБ на 160 млрд и 110 млрд руб. соответственно, на участие в концессии по строительству трассы.
Автобан на шесть полос
Как ранее писал РБК Петербург, изыскательскими работами и разработкой проектно-сметной документации проекта ВСД занимается АО «Институт Стройпроект», которое ранее готовило проект планировки территории под трассу. Среди петербургских проектов компании — ЗСД, КАД, мост через остров Серный и Яхтенный мост. «Стройпроект» также занимается объектами скоростной платной автодороги Москва — Петербург.
Предварительная трассировка ВСД была разработана еще в 2015 году. Трасса должна будет пройти в створе Фаянсовой и Зольной улиц с мостом через Неву и соединить южный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе станции Броневая и восточное полукольцо Кольцевой автодороги (КАД) в районе Заневки. Вместе с ЗСД, который связывает северные и южные районы города, новая автомагистраль будет выполнять функции обхода центра Петербурга.
Общая протяженность трассы составит 27,4 км, в том числе:14,2 км — по территории Санкт-Петербурга; 13,2 км — по территории Ленинградской области. Трасса будет шестиполосной (на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе — четырехполосной). Расчетная скорость движения — 120 км/ч. В рамках проекта предусмотрено строительство 10 транспортных развязок.

http://www.rbc.ru/spb_sz/31/10/2018/5bd9c25b9a79471025796d55

ВСД: как строительство Восточного скоростного диаметра повлияет на рынок недвижимости Петербурга

Разговоры о необходимости строительства Восточного скоростного диаметра ведутся уже не один год, но приступить к проекту до недавнего времени не удавалось. Новострой-СПб выяснил, на каком этапе сейчас находится реализация данной концепции и как скажется строительство перспективной магистрали на рынке жилой недвижимости Санкт-Петербурга.
Общая характеристика ВСД
Восточный скоростной диаметр (ВСД) имеет большое значение для Санкт-Петербурга: трасса улучшит транспортную ситуацию в городе, свяжет его восточные районы с югом и центром, сформирует новый круглосуточный автомобильный переход для связи левого и правого берега Невы. На IV ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области», которая проходила 15.11.2017, обсуждение проекта приняло масштабный характер, стал известен его текущий статус (выполнены предпроектные проработки магистрали, определена ее трассировка, утверждены изменения в Закон «О Генеральном плане Санкт-Петербурга»).
Восточный скоростной диаметр носит официальное название «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая — ул. Зольная». Платная дорога охватит 5 районов города: Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Московский и Кировский.
Общая протяженность трассы составит 22,9 км, количество полос для движения предполагается сделать 6, транспортных развязок – 11. Реализовать проект планируется в течение 7 лет (2 года закладывается на проектирование и 5 лет на строительство).
«Восточный скоростной диаметр должен разгрузить автодорожную сеть юга Петербурга и повысить транспортную доступность сразу нескольких районов. Это отразится на комфорте проживания в них, а также привлекательности данных локаций для покупателей и девелоперов»
Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development
Как ВСД повлияет на рынок жилья в отдельных локациях
Восточная хорда пройдет через Фрунзенский район. Часть ее планируется провести от Московского проспекта к Синопской набережной, вдоль Лиговского проспекта, что будет иметь большое значение для его жителей.
Эксперты уверены, что строительство такой важной для города и крупной магистрали как ВСД, повлияет на рынок жилой и коммерческой недвижимости и повысит инвестиционную привлекательность локации, поскольку сделает ее более удобной и связанной с другими районами города. «Вероятно, цены на недвижимость здесь будут расти, поскольку точной трассировки Восточной хорды у девелоперов не было, а потому заложить строительство дороги в стоимость не было возможности. При этом надо понимать, что речь идет о самих по себе качественных проектах, – комментирует Вартан Погосян, директор по маркетингу Glorax Development. – Повышать стоимость плохого жилья только за счет строительства новой магистрали бессмысленно – покупать не будут».
Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент», считает, что Фрунзенский район с открытием новых станций метро пережил настоящий ренессанс. Новость о строительстве Восточного скоростного диаметра тоже будет отыграна рынком, но это произойдет задолго до ввода магистрали в эксплуатацию. Как только приступят к работам, этот процесс сразу же скажется на ценах. Конечно, получение разрешительных документов и работа по девелоперским проектам очень длительна во времени, поэтому сиюминутных спонтанных реакций ждать не приходится.
Как ВСД изменит девелоперскую карту города
Мнения экспертов по поводу влияния открытия ВСД на девелоперскую карту города разделились. Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development утверждает, что застройщики ориентируются на спрос и стремятся предугадывать его. А хорошая транспортная доступность является одним из важнейших рыночных преимуществ локации. Девелоперы традиционно учитывают подобные факторы, понимая, как открытие дороги повлияет на стоимость строящегося жилья и перспективных проектов. Поэтому еще на этапе утверждения трассировки магистрали можно ожидать повышение интереса застройщиков к прилегающим к ней микрорайонам. Удачно расположенные по отношению к ВСД площадки, ранее не вызывавшие у компаний интереса, могут оказаться востребованы.
Вартан Погосян полагает, что существенного влияния здесь быть не может – поскольку о проекте ВСД говорят уже давно, и его строительство не станет неожиданностью ни для компаний, ни для покупателей. «Думаю, что существенно изменить девелоперскую карту города могут только очередные изменения в законодательстве» — считает спикер.
На сколько подорожает жилье вблизи ВСД
Улучшение транспортной доступности неизбежно отразится на стоимости недвижимого имущества, уверены эксперты.
«Мы – пленники мегаполиса, и транспортная доступность в системе приоритетов – одна из главных позиций. Основная часть горожан склонна преуменьшать негативные факторы и позитивно реагировать на то хорошее, что несет в себе транспортная возможность. Долгое стояние в пробках сказывается более пагубно, чем большой транспортный трафик»
Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»
Запуск магистрали может подогреть цены на новые жилые комплексы, расположенные в комфортной близости к ВСД, комментирует Алексей Бушуев. Например, в 2016 году, еще в преддверии открытия центрального участка ЗСД, мы наблюдали повышение спроса на квартиры в строящемся рядом со съездом с трассы ЖК «Светлый мир «Я-Романтик». После начала движения по новому участку магистрали произошла корректировка цен на жилую и офисную недвижимость в Василеостровском и Приморском районах. В зависимости от местоположения и параметров объекта рост цены квадрата составил от 3 до 10%. Также возросли и ставки аренды.
Девелоперы наверняка захотят обыграть момент транспортной доступности ЖК и будут цены повышать, рассказывает Вартан Погосян. При этом спрос сохранится только на тех проектах, которые и без ВСД хорошо продаются.
Что построят рядом с магистралью
Так как транспортная доступность локаций в связи с наличием ВСД существенно улучшится, то это повлияет на строительство жилой и коммерческой недвижимости.
«Интерес девелоперов к локациям, близким к новой магистрали, безусловно, возрастет, «выстрелят» те проекты, которые раньше не представлялись особенно интересными, – сообщает Светлана Денисова. – В первую очередь, я имею в виду реновацию промышленных территорий, это проекты, которые будут переоценены заново».
По мнению Glorax Development, именно существенная протяженность ВСД окажет влияние на развитие перспективного строительства. «Если мы говорим конкретно о Фрунзенском районе, то здесь в ближайшие годы будет реализован один из наиболее масштабных и перспективных проектов в городе – Ligovsky City, который предполагает развитие территорий и создание насыщенной комфортной среды в границах Волковской промзоны» — рассказывает Вартан Погосян.
Алексей Бушуев считает открытие ВСД значимым сразу для нескольких частей города – в том числе и для правобережной части Невского района. Последние годы вдоль Октябрьской набережной ведется активное строительство крупных жилых комплексов, ожидаются и новые проекты. При этом транспортная система района серьезно перегружена. Будущая трасса должна пройти всего в нескольких кварталах от ЖК «Светлый мир «О’Юность», что улучшит транспортную обстановку во всем микрорайоне и повысит доступность комплекса.
Обратная сторона медали
После запуска новой магистрали в локациях, расположенных поблизости, обычно существенно возрастает поток транспорта, что влечет за собой повышение уровня шума и концентрации выхлопных газов. Именно это сподвигло жителей Красногвардейского района выразить свое недовольство трассировкой магистрали, вследствие чего в план были внесены изменения. Многие люди до сих пор испытывают беспокойство в связи со строительством ВСД. Однако эксперты считают, что современные технологии строительства позволяют минимизировать уровень транспортного шума. Говорить же о существенном изменении экологической обстановки в большом городе вообще бессмысленно, комментирует Вартан Погосян, ведь речь не о строительстве предприятия тяжелой промышленности.
«Ряд девелоперских проектов предполагает создание соответствующей инфраструктуры и благоустройства, в том числе организацию зеленых зон, высадку деревьев и растений, словом, это может компенсировать предполагаемые экологические «потери» от строительства трассы»
Вартан Погосян, директор по маркетингу Glorax Development
Алексей Бушуев считает, что все зависит от особенностей трассировки магистрали и расположения по отношению к ней зданий. И это одна из задач разработчиков — найти оптимальное решение, учитывающее глобальные цели проекта и сложившуюся на пути магистрали текущую застройку.
А вот Светлана Денисова полагает, что жилые дома, находящиеся в непосредственной близости от трассы, несколько потеряют в цене, потому что на них придется основное негативное воздействие. Дополнительные шумы, выхлопные газы и пыль – хоть и не существенно, но все же неизбежное ухудшение экологических показателей.

http://www.novostroy-spb.ru/statyi/vsd_kak_stroitelstvo_vostochnogo

Трассировка Восточного скоростного диаметра

23 августа 2018 в 13:57
Власти Санкт-Петербурга согласовали проект Восточного скоростного диаметра (ВСД). Проекты планировки выставили на общественные публичные слушания. Письменные замечания будут принимать в течение двух недель, а 5 сентября в районных администрациях пройдут собрания с участием жителей.
Протяженность трассы составит 22,9 километра. Большая часть дороги (первый и второй участки) будет находиться на территории Московского, Невского и Фрунзенского районов. ВСД пройдет от примыкания к ЗСД в районе Благодатной улицы до Витебского проспекта.
Оттуда дорогу проложат через Неву до проспекта Энергетиков. В проекте планировки территории частью трассы указан мост, хотя ранее сообщалось, что Смольный еще не отказался от варианта с подземным тоннелем.

Пропускная способность первых двух участков составляет около 10 тысяч условных единиц в час — эта единица измерения используется для того, чтобы учесть автомобили с разными параметрами (от легковых машин до большегрузов). Проекты других участков трассы еще не готовы.
Эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин заявил, что ВСД — вредный для Петербурга проект. По его мнению, строительство дороги приведет к еще большей загруженности центра города. «В городе появятся новые развязки, а это зло. Эту дорогу рекламируют как способ разгрузить центр. Но молчат о том, что с ее появлением появится отличная возможность приехать прямо в эту самую плотную застройку на личном автотранспорте», — заметил он.
Прошлой весной трассировку ВСД скорректировали. Трасса пройдет от Западного скоростного диаметра и подключится к КАД в районе деревни Кудрово. Дорогу должны построить к 2022 году. Министр транспорта Максим Соколов предлагал уложить в створе ВСД рельсы для наземного экспресса (открытого метро) и продлить магистраль до Всеволожска.

http://www.the-village.ru/village/city/news-city/322889-vsd-proekt

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Поки оцінок немає)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector