Как составить физиологическую кривую физкультурного занятия и что этот график может рассказать педагогу

Как составить физиологическую кривую физкультурного занятия и что этот график может рассказать педагогу.

Елена Киселёва
Как составить физиологическую кривую физкультурного занятия и что этот график может рассказать педагогу.
Часто дошкольным работникам наиболее сложным представляется ведение медико-педагогического контроля на физкультурных занятиях — составления физиологической кривой. Мы рекомендуем использовать рекомендации Фролова В. Г. и Юрко Г. П.
В исследуемый период лучше включать эту работу в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ. Медико-педагогические наблюдения могут проводиться врачом, медицинской сестрой и, даже воспитателем группы, лучше совместно с заведующей или старшим воспитателем.
Главное внимание в этой работе следует уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей в свободных и организованных ее формах. Наш опыт показал, что оценку двигательного режима лучше проводить на основании комплекса показателей:
1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража.
2. Объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.
3. Интенсивности двигательной деятельности методом пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений в уд. /мин) при выполнении различных видов мышечной деятельности.
Рассмотрим методику составления физиологической кривой физкультурного занятия.
Подсчет пульса у дошкольников мы проводили следующим способом:
— в покое – после дневного сна ребёнка (пока он еще не встал с постели) положив пальцы на область сонной артерии, считали количество пульсаций за 10 секунд, полученные цифры умножали на 6 и получали данные ЧСС за 1 мин.
— во время активного движения ребёнка достаточно положить ладонь со стороны груди, на область сердца. И так же сосчитать количество пульсаций за 10 секунд, полученные цифры умножали на 6 и получали данные ЧСС за 1 мин.
Важно до занятия определить моменты, для замера ЧСС. Если стоит задача определения уровня физической нагрузки на ребёнка, то выбираются моменты возможной наивысшей нагрузки. Если это классическое физкультурное занятие, то, скорее всего, это может быть:
— вход в спортивный зал,
— окончание бега в 1 части,
— окончание прыжков после общеразвивающих упражнений – 2 часть,
— окончание выполнения основных движений -2 часть,
— последнее проигрывание в подвижной игре – 2 часть,
Следует уже заранее иметь информацию о пульсе этого ребёнка в состоянии покоя.
Так же до занятия необходимо договориться с исследуемым ребёнком о том, что по вашему условному знаку (произнесение имени) он будет подбегать к тому, кто измеряет пульс. Иначе пропадает точность картины состояния ребёнка – нам нужна наивысшая нагрузка, которую он получает за данный период.
Затем нами составлялось графическое изображение частоты пульса по этим измерениям — физиологическая кривая, которая отражала динамику величины нагрузки.
Строили график, в котором по вертикали учитывали изменения частоты сердечных сокращений. А по горизонтали – время двигательной деятельности исследуемого ребёнка.
Такие замеры мы проводили с детьми старшего дошкольного возраста, т. к. с ними легче заранее договориться о взаимодействии во время занятия с педагогом или медицинской сестрой.
Что мы можем узнать, имея физиологическую кривую дошкольника за период занятия (любого отрезка двигательной деятельности: физкультурного развлечения, праздника, соревнований и т. д. ?
1. Здоров ли ребёнок в момент проведения наблюдений.
Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия вернулся к показателям пульса (вход в зал) — ребёнок здоров.
— Если пульс при максимальной нагрузке незначительно превысил показатели исходного пульса (на 10-20 ед.) а, по окончанию занятия не вернулся к показателям пульса (вход в зал) – ребёнок, скорее всего, нездоров, следует показать его врачу.
2. Достаточной ли была физическая и психическая нагрузка, в исследуемый период, для организма этого ребёнка.
— Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия, пульс вернулся к показателям пульса (вход в зал)физическая нагрузка в норме, на следующих занятиях её снижать не надо.
— Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия, пульс не вернулся к показателям исходного и выше на 20-40 единиц; следует дать ребёнку возможность посидеть спокойно 3 минуты и ещё раз измерить пульс. Если в этом случае пульс вернулся к исходным показателям (вход в зал) – физ. нагрузка была оптимальной, но на следующих занятиях её нельзя превышать.
— Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия, пульс не вернулся к показателям (вход в зал) и выше на 20-40 единиц; следует дать ребёнку возможность посидеть спокойно 3 минуты и ещё раз измерить пульс. Если и в этом случае пульс не вернулся к показателям (вход в зал, значит, нагрузка была слишком большой для этого ребёнка в данный период.
Необходимо срочно дополнительно проверить состояние ребёнока (температура, давлние., проанализировать его контакты – не начался, ли период заболевании ОРВ. ОРЗ.
3. Уровень методической грамотности организации физкультурного занятия педагога.
— Если пики физической нагрузки в течение всего занятия возрастают, достигая максимума в последнем проигрывании подвижной игры (2 часть, а к выходу из спортивного зала приближаются к исходному (вход в зал). — занятие проведено методически грамотно с позиции организации двигательной деятельности детей.
— Если пики физической нагрузки в течение всего занятия не возрастают, держаться на разнице в 10-20 единиц — занятие не имеет оздоровительного эффекта.
— Если в конце первой части занятия нагрузка превысила показатели исходного пульса в два раза, а затем держалась на разнице в 10-20 единиц — занятие проведено методически не верно с позиции организации двигательной деятельности детей.
Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора. Цель работы: подобрать оптимальную методику организации.
Жители морей и океанов Видео Жители морей и океанов. Эту видеопрезентацию можно использовать на занятиях по знакомству с окружающей средой. А так же, использовать как.

http://www.maam.ru/detskijsad/kak-sostavit-fiziologicheskuyu-krivuyu-fizkulturnogo-zanjatija-i-chto-yetot-grafik-mozhet-raskazat-pedagogu.html

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

Протокол измерение пульса

К. Анастасии и Р. Александр
на физкультурном занятии в старшей группе
Дата проведения: «2» декабря 2016 г.
Время проведения: 11.10-11.35
Измерительные приборы: секундомер
НОД проводил: Авдеева Элеонора Юрьевна
Пульс до занятия: 60; 60
Пульс после занятия: 66; 66
График динамики пульса
Выводы и оценка дозировки нагрузки на занятии
Анализ полученных данных и графическое изображение динамики показателей пульса свидетельствует о достаточном объеме и интенсивности нагрузки в уроке. Подготовительная часть урока способствовала постепенной подготовке организма к выполнению нагрузки в основной части занятия и решению поставленных задач. Наибольший пик показателей ЧСС пришелся на 3-4 минуты, на время бега с изменением темпа и направления. После данного упражнения наблюдаются постепенные снижения и повышения интенсивности занятий. Урок закончился своевременно, снижение показателей ЧСС произошло практически до первоначального уровня, что говорит о том, что задача восстановления организма была решена.

Авдеева Элеонора Юрьевна

Новые записи автора

Комментарии

Календарь публикаций

Новое на сайте

Конспект НОД с детьми с нарушениями речи: «Экскурсия по городу»

16-01-2019 Просмотров:6 Логопеду Лебедихина Елена Ивановна, учитель-логопед, МАДОУ \»Детский сад № 21\» г. Кунгур
Конспект НОД с детьми с нарушениями речи: «Экскурсия по городу» Цель: автоматизация звука Р в словах, предложениях, закрепление знаний о родном городе. Задачи: Закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; Развивать артикуляционную и мелкую.

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема «Широкая Масленица»

16-01-2019 Просмотров:3 Конспекты занятий Малей Галина Алексеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №73 г. Санкт-Петербург
Конспект НОД для детей подготовительной группыТема «Широкая Масленица» Цель: Познакомить детей с историей, традициями, русского народа. Программные задачи Образовательные: познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями; познакомить с русским народным фольклором, используя заклички.

Сценарий «Открытие малых зимних олимпийских игр в детском саду» для…

16-01-2019 Просмотров:4 Физическое воспитание в детском саду Широбокова Наталья Николаевна, воспитатель, МБДОУ ЦРР — Игринский детский сад №8 п.Игра Удмуртская Республика
Сценарий «Открытие малых зимних олимпийских игр в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения и навыки.

Праздник по ПДД для детей подготовительной группы «Осторожно, бабушка!»

16-01-2019 Просмотров:7 Праздники, викторины, развлечения Мамаева Наталья Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 38 села Великовечного Краснодарского края Белореченский район
Праздник по ПДД для детей подготовительной группы «Осторожно, бабушка!» Программное содержание:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, о знаках особых предписаний), о значении сигналов светофора;-.

http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/izmerenie-pulsa.html

Статья по физкультуре по теме:
Медико-педагогический контроль в ДОУ по физической культуре

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре
В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Медико-педагогические наблюдения проводятся врачом или медицинской сестрой совместно с заведующей, старшим воспитателем.
Главное внимание в этой работе необходимо уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и организованных формах ее. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей:

  • Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража.
  • Объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.
  • Интенсивности двигательной деятельности методом пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений, уд./мин) при выполнении различных видов мышечной деятельности.
  • Как показали исследования, в настоящее время во многих дошкольных учреждениях существующий двигательный режим позволяет восполнить лишь 50—60 % естественной потребности детей в движениях.
    Удовлетворение возрастных потребностей детей в движении в отведенное режимом время может быть осуществлено только при очень четкой организации их деятельности, строгом выполнении требований по содержанию этой деятельности в каждом режимном отрезке.
    Поэтому необходимо обеспечить не только выполнение режима по времени, но и по объему движений.
    Общий временной объем организованной двигательной деятельности за неделю:

  • 4 года не менее 6 ч;
  • 5 лет не менее 8 ч;
  • 6—7 лет не менее 10—12 ч.
    Физкультурные занятия являются основной формой организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. При этом решаются взаимосвязанные задачи — оздоровительные, образовательные и воспитательные.
    Осуществляя медико-педагогические наблюдения на физкультурных занятиях, врач, медицинская сестра, педагог должны ознакомиться с планом занятий, проверить, соответствует ли план и содержание занятий для детей данного возраста, состоянию здоровья и уровню физической подготовленности детей.
    Физкультурные занятия состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.
    Задачи вводной части: повысить эмоциональную настроенность детей, активизировать их внимание, постепенно подготовить организм к предстоящей повышенной физической нагрузке.
    Задачи основной части: обучение основным двигательным навыкам и их закрепление, развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп, тренировка и совершенствование физиологических функций организма.
    Основная часть начинается с общеразвивающих упражнений. Упражнения выполняются из различных исходных положений — стоя, сидя, лежа. Используются упражнения для укрепления и развития различных мышечных групп — плечевого пояса и рук, мышц туловища (спины и живота), подвижности позвоночника, ног, бег, упражнения для формирования правильной осанки, развития и формирования свода стопы, упражнения для углубленного дыхания, перестроения и т. д.
    Подбор упражнений должен быть разнообразным, с чередованием их для различных мышечных групп, чтобы обеспечить распределение мышечной нагрузки равномерно на конечности и туловище.
    Упражнения проводятся с использованием физкультурных пособий и без них (палки, булавы, обручи и т. д.).
    С помощью общеразвивающих упражнений формируется правильная осанка, развиваются некоторые физические качества (ловкость, гибкость, сила, быстрота), совершенствуется координация движений.
    Затем следуют упражнения в основных движениях — обучение новым движениям или совершенствование и закрепление известных. Как правило, в одном занятии происходит сочетание обучения и закрепления 2—3 движений.
    Основная часть заканчивается подвижной игрой, включающей также одно или несколько основных движений (бег, подскоки, лазание и т. п.).
    Задачи заключительной части: обеспечить постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к спокойной, уменьшить двигательное возбуждение, сохранив при этом бодрое настроение детей.
    В этой части проводятся различные виды ходьбы, ходьба с выполнением движений, тренирующих дыхание и др., игра малой подвижности с двигательными заданиями.
    С помощью хронометража определяется общая продолжительность занятий и его отдельных частей.
    Общая продолжительность физкультурного занятия в зависимости от возраста:

  • 4года — 15мин;
  • 5лет —20мин;
  • 6лет — 25мин;
  • 7лет — 30мин.
  • Каждая из частей занимает соответственно:
    заключительная — 2—4 мин.
    В основной части физкультурного занятия на общеразвивающие упражнения отводится 3—7 мин, на основные виды движений — 8—12 мин и на подвижную игру — 4—6 мин.
    Продолжительность каждой части занятия и конкретный программный материал определяются задачами, которые ставит воспитатель на данном занятии, возрастом и подготовленностью детей, условиями проведения: в зале, на улице.
    Повышение уровня двигательной активности детей, функциональных возможностей их организма, закаленности достигается при проведении физкультурных занятий круглый год на открытом воздухе.
    Как показали специальные исследования, эффективность таких занятий обеспечивается использованием физических упражнений, направленных на воспитание качества общей выносливости.
    Такие занятия проводятся с детьми 5, 6 и 7 лет. Их методика предусматривает все требования программы с учетом возрастных возможностей детей. На занятиях используется бег с различной скоростью. В каждое занятие включается 5 пробежек: две — со средней скоростью (2,5—3 м/с), три —с медленной (1—1,7 м/с) и несколько отрезков в быстром темпе.
    Пробежки с медленной скоростью проводятся в вводной, основной (после закрепления основного вида движений) и заключительной частях занятий.
    Пробежки со средней скоростью используются в основной части (после общеразвивающих упражнений и изучения основного вида движений).
    Бег в быстром темпе дается детям в игре или эстафете. Продолжительность бега зависит от возраста и особенностей моторики детей и составляет 1—3,5 мин.
    Повышение уровня двигательной активности детей обеспечивается особенностями методики, а также возможностью проведения занятий на значительно большем пространстве по сравнению с физкультурным залом. Закаливающий эффект таких занятий обусловлен проведением их круглый год на открытом воздухе в спортивной одежде.
    Оценка двигательной активности детей на занятии проводится путем вычисления общей и моторной плотности.
    При определении общей плотности учитывается время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения и расстановку, уборку спортивного инвентаря (полезное время), за вычетом времени, затраченного на простои детей по вине воспитателя, неоправданные ожидания, восстановления нарушенной дисциплины. Общая плотность представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах.
    Общая плотность = х 100
    Общая плотность занятия должна составлять не менее 80—90 %.
    В зависимости от задач конкретного занятия, его содержания может меняться его моторная плотность, особенно в младших возрастных группах от 60 до 85 %.
    Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70— 85 %.
    время, затраченное на движения
    Моторная плотность = ________________________ х 100.
    общее время занятия
    Пульс принято считать за 10 секунд и умножать полученное число на 6. Однако следует помнить, что у ребенка пульс прослушивается плохо. Поэтому взрослый, проводящий исследование, должен хорошо владеть методикой определения пульса, так как при неправильном подсчете за 10 секунд ошибка при переведении в минуту увеличится в 6 раз.
    После занятия по данным рисуется график и проводится его анализ в соответствии со сделанными записями. На горизонтальной оси откладывается время в минутах, на вертикальной — показатели пульса. Своеобразие физиологической кривой определяется характером занятия.
    Для занятия обучающего плана физиологическая кривая, как правило, двухвершинная (рис. 1). Она несколько снижается во время обучения основным движениям, так как при этом за счет объяснений, показа, контроля выполнения движения заметно уменьшаются двигательный компонент и, следовательно, частота сердечных сокращений. Глубокое снижение кривой до исходного показателя недопустимо, поскольку в этом случае сердечно-сосудистая система оказывается неподготовленной к массивной нагрузке, предъявляемой следующей подвижной игрой, и реагирует на нее перевозбуждением пульса. В данном случае нарушается один из важных физиологических принципов — постепенное увеличение физической нагрузки.
    Рис. 1. Физиологическая кривая обучающего занятия
    Двигательная активность детей зависит от методики и организации занятия. Она выше при использовании фронтального, поточного или группового способов организации детей. Но на первых этапах обучения и при выполнении сложных движений особое значение имеет индивидуальный метод.
    Нагрузка зависит от числа упражнений, частоты их повторения, амплитуды и темпа движений.
    На основании изменений частоты сердечных сокращений строят физиологическую кривую занятия — графическое изображение частоты сердечных сокращений. По горизонтали откладываются в масштабе времени части занятия, а по вертикали — показатели частоты сердечных сокращений.
    При правильно построенном занятии физиологическая кривая постепенно повышается от начала занятия к основной его части. Максимальная частота сердечных сокращений обычно достигается во время подвижной игры, что объясняется как увеличением нагрузки, так и большим эмоциональным возбуждением детей. Обычно в вводной части занятия частота сердечных сокращений возрастает на 15—20 %, в основной части — на 50—60 % по отношению к исходной величине, а во время подвижной игры учащение ее достигает 70—90 % (до 100 %). В заключительной части частота сердечных сокращений снижается и превышает исходные данные на 5—10 %, после занятий (спустя 2—3 мин) возвращается к исходному уровню. В зависимости от содержания занятия, формы организации и методики проведения можно получить кривые различного типа, с одной или несколькими вершинами.
    Для обеспечения тренирующего эффекта на физкультурных занятиях средний уровень частоты сердечных сокращений для детей 3— 4 лет — 130—140 уд /мин, на воздухе — 140—160 уд/мин, для детей 5—7 лет в зале —140—150 уд./мин, на воздухе —140—160 уд/мин.
    Рис. 2. Физиологическая кривая тренировочного занятия
    Должны использоваться нагрузки различной интенсивности:
    максимальной — при ЧСС 160—180 уд/мин и длительности не более 1 мин, восстановительный период 3—5 мин;
    субмаксимальной — при ЧСС 140—160 уд /мин и длительности не более 2—3 мин, восстановление 3—5 мин;
    средней интенсивности — при ЧСС 130—150 уд/мин и длительности не более 6 мин, восстановление 2—3 мин;
    малой интенсивности — при ЧСС 110—130 уд/мин и длительности не более 10—12 мин, восстановление — 1 мин.
    Средний уровень частоты сердечных сокращений за все время занятия определяется путем суммирования частоты сердечных сокращений после: 1) вводной части, 2) общеразвивающих упражнений, 3) основных видов движениия, 4) подвижной игры, 5) заключительной части и деления на 5.
    В зависимости от интенсивности мышечной нагрузки находятся и энерготраты организма. Наибольшие затраты энергии отмечаются во время бега (по сравнению с покоем возрастают в 3—4 раза) и во время подвижной игры (в 5 раз). После занятия на 2—3 мин энерготраты остаются выше исходного уровня на 20—15 %. Эти данные указывают на необходимость четкого и правильного проведения заключительной части занятия.
    При проведении медико-педагогических наблюдений рекомендуется пользоваться протоколом .
    Важное значение при проведении медико-педагогических наблюдений приобретает определение внешних признаков утомления. Осуществляя контроль, необходимо отмечать внешние признаки утомления и степень их выраженности.
    При значительном утомлении все перечисленные признаки резко выражены. При наличии средних признаков утомления у ряда детей воспитатель должен ограничить нагрузку для них, уменьшить число повторений упражнений, исключить наиболее трудные, удлинить отдых и т. д.
    Если у всех детей имеют место выраженные признаки утомления, воспитатель должен задуматься о соответствии предлагаемой нагрузки уровню физической подготовленности детей данной группы и соответственно снизить ее и перестроить занятие.
    Эффективность занятия зависит не только от правильного его построения, но и от достаточного оборудования зала и соблюдения соответствующих гигиенических условий.

    http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/16/mediko-pedagogicheskiy-kontrol-v-dou-po-fizicheskoy-kulture

    Частота сердечных сокращений как интегративный показатель сложности двигательных программ при выполнении детьми дошкольного возраста движений различными частями тела Текст научной статьи по специальности «Биология»

    Аннотация научной статьи по биологии, автор научной работы — Правдов Д. М., Корнев А. В., Воробушкова М. В.

    Одним из ключевых позиций организации физического воспитания детей дошкольного возраста является рациональное построение методики занятий с учетом специфики реакции организма детей на предлагаемую нагрузку . В связи с тем, что при выполнении упражнений в работу включаются различные группы мышц целесообразным представляется определение пульсовой стоимости работы, выполняемой различными частями тела детьми разного возраста. Цель: определение особенностей реакции сердечно-сосудистой системы (по показателям ЧСС) у детей 3-х и 7-ми лет на стандартную нагрузку при выполнении двигательных заданий разными частями тела в максимальном темпе. Методология работы: деятельностный подход. Область применения результатов: подготовка будущих специалистов в области физической культуры вузе. Результаты: представлена оригинальная методика регистрации ЧСС у детей дошкольного возраста с использованием монитора сердечного ритма Polar S 610™, определены специфические характеристики адаптации организма детей 3-х и 7-ми лет к стандартной нагрузке при выполнении 3-х групп движений в максимальном темпе за 1 минуту: руками, ногами и туловищем.

    Похожие темы научных работ по биологии , автор научной работы — Правдов Д.М., Корнев А.В., Воробушкова М.В.,

    HEART RATE AS AN INTEGRATIVE COMPLEXITY INDEX FOR THE IMPLEMENTATION OF MOTOR PROGRAMS PRESCHOOL CHILDREN VAOZRASTA MOVEMENTS DIFFERENT BODY PARTS

    One of the main positions of the organization of childrens physical education is a rational construction method of training specific to children\’s reactions. Due to the fact that the exercises are included to work in different muscle groups to advisable and to determine the pulse value of performed work by different parts of childrens body in different ages. Objective: To determine the features of the reaction of the cardiovascular childrens system (in terms of heart rate) on 3 and 7 years in the standard load of the motors performance r in different parts of the body in the maximum rate. Methodology of work: the activity approach. Scope of the results: the preparation of future professionals in the institute of physical training. Results: Representation an original technique for recording heart rate in preschool children using a heart rate monitor Polar S 610 ™, determined by the specific characteristics of childrens adaptation in 3 and 7 years in the standard load in the performance of 3 groups of motions in the maximum temperature for 1 Minute hands, legs and body.

    Текст научной работы на тему «Частота сердечных сокращений как интегративный показатель сложности двигательных программ при выполнении детьми дошкольного возраста движений различными частями тела»

    УДК 372.363: 612. 76 ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ КАК ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СЛОЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДВИЖЕНИЙ РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ ТЕЛА
    Правдов Д.М., Корнев А.В., Воробушкова М.В.
    Одним из ключевых позиций организации физического воспитания детей дошкольного возраста является рациональное построение методики занятий с учетом специфики реакции организма детей на предлагаемую нагрузку. В связи с тем, что при выполнении упражнений в работу включаются различные группы мышц целесообразным представляется определение пульсовой стоимости работы, выполняемой различными частями тела детьми разного возраста.
    Цель: определение особенностей реакции сердечно-сосудистой системы (по показателям ЧСС) у детей 3-х и 7-ми лет на стандартную нагрузку при выполнении двигательных заданий разными частями тела в максимальном темпе.
    Методология работы: деятельностный подход.
    Область применения результатов: подготовка будущих специалистов в области физической культуры вузе.
    Результаты: представлена оригинальная методика регистрации ЧСС у детей дошкольного возраста с использованием монитора сердечного ритма Polar S 610™, определены специфические характеристики адаптации организма детей 3-х и 7-ми лет к стандартной нагрузке при выполнении 3-х групп движений в максимальном темпе за 1 минуту: руками, ногами и туловищем.
    Ключевые слова: дети дошкольного возраста, физическое воспитание, нагрузка, сердечный ритм.
    HEART RATE AS AN INTEGRATIVE COMPLEXITY INDEX FOR THE IMPLEMENTATION OF MOTOR PROGRAMS PRESCHOOL CHILDREN VAOZRASTA MOVEMENTS DIFFERENT BODY PARTS
    Pravdov D.M., Kornev A.V., Vorobushkova M.V.
    One of the main positions of the organization of children’s physical education is a rational construction method of training specific to children\’s reactions. Due to the fact that the exercises are included to work in different muscle groups to advisable and to determine the pulse value of performed work by different parts of children’s body in different ages.
    Objective: To determine the features of the reaction of the cardiovascular children’s system (in terms of heart rate) on 3 and 7 years in the standard load of the motor’s performance r in different parts of the body in the maximum rate.
    Methodology of work: the activity approach.
    Scope of the results: the preparation of future professionals in the institute of physical training.
    Results: Representation an original technique for recording heart rate in preschool children using a heart rate monitor Polar S 610 ™, determined by the specific characteristics of children’s adaptation in 3 and 7 years in the standard load in the performance of 3 groups of motions in the maximum temperature for 1 Minute hands, legs and body.
    Keywords: pre-school children, physical education, stress, heart rate.
    Одним из главных направлений физического воспитания детей дошкольного возраста является освоение широкого арсенала движений. В связи с этим актуальным представляется своевременное обучение детей технике движений с учетом сложности двигательных программ двигательных действий [2, 3]. Анализ данных литературы свидетельствует о том, что в большинстве методик обу-
    чения дошкольников используются подходы, которые не учитывают особенности адаптации функциональных систем детского организма [1, 3]. Вместе с тем, известно, что управление движениями у детей дошкольного возраста связано как с ростом и развитием функциональных систем, так и со степенью созревания мозговых структур. Представляется, что педагогические методики, разработанные с учетом современных данных возрастной физиологии и биомеханики, позволят повысить доступность и эффективность обучения детей дошкольного возраста двигательным действиям различной сложности.
    Цель работы заключалась в изучении особенностей реакции сердечнососудистой системы на нагрузку при выполнении двигательных действий различными частями тела у детей дошкольного возраста.
    Методика исследования. Для изучения работы сердечно-сосудистой системы детей дошкольного возраста при выполнении двигательных заданий различной сложности (руками, туловищем и ногами) был использован монитор сердечного ритма Polar S 610™. Во время проведения экспериментов ребенку на руку надевался приемник (монитор) и передатчик Polar Т61, который закреплялся вокруг тела ребенка под грудными мышцами.
    При выполнении двигательных действий ребенок стоял в обруче, лежащем на полу, ограничивающем его передвижения. Движения выполняются в максимальном темпе. Время проведения эксперимента — 1 мин. Регистрируется ЧСС на 15с, 30, 45 и 60 с. Выполнялись следующие двигательные задания: «Приседание» при этом, вставая, касаться рук экспериментатора головой; «Повороты туловища вправо, влево, руки прижаты к туловищу»; «Круговые движения руками вперед» и «Прыжки на месте толчком двух ног».
    Результаты исследования и их обсуждение. Регистрация ЧСС у детей 3-х и 7-ми лет при выполнении движений руками ногами и туловищем позволила выявить особенности адаптации сердечно-сосудистой системы на нагрузку. Результаты, полученные в ходе экспериментов, у детей 3-х лет представлены в таблице 1.
    Результаты ЧСС у детей 3-х лет (34 чел.) в процессе выполнения упражнений за 1 минуту (Х+m, уд/мин)
    ЧСС Круговые движения руками вперед Повороты туловища Приседание Прыжки на двух ногах
    покой 113,6+9,2 111,2+14,7 108,5+10,6 111,3+13,6
    15с 124,3+13,6 117,3+9,9 119,3+15,0 137,6+14,8
    30с 123,3+14,54 119,3+4,4 127,8+13,7 150,6+20,4
    45с 124,8+12,4 121,5+8,3 130,8+14,4 162,2+25,5
    60с 126+14,6 123,8+9,5 136,6 +10,9 166,16+32
    Наибольшие показатели ЧСС отмечены при выполнении прыжков на месте. В конце задания пульс у детей достигает максимума и составляет 166,16+32 уд/мин, он достоверно выше значений ЧСС при выполнении других заданий (Р 0,05). Это также характерно и для поворотов туловища.
    ЧСС у детей 7 лет в процессе выполнения упражнений за 1 минуту
    ЧСС Круговые движения руками вперед Повороты туловища Приседание Прыжки на двух ногах
    покой 109,1+11,12 108,1+8,09 105,2+10,6 113,6+10,5
    15с 148,3+6,28 123,8+7,7 127,1+27,4 144,16+15,9
    30с 152,2+10,61 130,8+4,6 152,3+8,04 156,6+22,9
    45с 152,8+10,72 130,5+7,7 160,4+6,74 172,2+21,3
    60с 157,3+12,61 132,3+9,7 165,4 +7,65 181,51+4,03
    Динамика прироста показателей ЧСС у детей старшего дошкольного возраста при выполнении двигательных заданий имеет отличную от детей 3-х лет картину. Наибольший прирост отмечен на 15 с у детей 7 лет при выполнении движений руками (39,2 уд/мин). У трехлетних детей максимальный прирост отмечен при выполнении прыжков (26,3 уд/мин). При выполнении приседаний динамика прироста у детей 7 лет достигает максимума к 20 секунде.
    Интегративным показателем, отражающим двигательную активность ребенка при выполнении заданий, является темп выполнения движений. Дети младшего дошкольного возраста (3 года) совершают меньшее количество движений за 1 минуту, чем старшие дошкольники (Р
    Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52970

    http://cyberleninka.ru/article/n/chastota-serdechnyh-sokrascheniy-kak-integrativnyy-pokazatel-slozhnosti-dvigatelnyh-programm-pri-vypolnenii-detmi-doshkolnogo

    III. Хронометраж и наблюдение за двигательной деятельностью детей.

    Медико-педагогические наблюдения направлены на определение индивидуальной программы физического воспитания для каждого ребенка с учетом их состояния здоровья, физического развития, реакций на нагрузку и т.д. Проводятся врачом или медицинской сестрой дошкольного учреждения совместно с руководителем учреждения , воспитателем-методистом и воспитателем группы. Медперсонал детского дошкольного учреждения не менее 2\’х раз в год в каждой возрастной группе обязан провести комплексную оценку состояния всех разделов физического воспитания и закаливания детей. Совместные посещения занятий физкультуры позволяют выявить достоинства и недостатки, наметить совместные мероприятия для дальнейшей оптимизации физического воспитания.
    Главное внимание при осуществлении контроля необходимо уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную активность детей. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей:
    1) времени двигательной активности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража;
    2) объема двигательной активности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности;
    3) интенсивности двигательной активности методом пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений в ударах/мин.) при выполнении различных видов мышечной деятельности.
    Достаточный объем двигательной активности является важнейшим условием здоровья, физического развития детей. Согласно современным критериям оценки двигательной активности, дневная норма условных шагов при 9\’ти часовом пребывании в детском саду составляет для различных возрас\’тных групп:
    \’ 2\’х летних детей \’ 5,5\’6 тысяч шагов;
    \’ 3\’х летних детей \’ 9\’10 тысяч шагов;
    \’ 4\’х летних детей \’ 11\’14 тысяч шагов;
    \’ 5\’7 лет \’ 14\’18 тысяч шагов.
    Состав движений должен обеспечить нагрузку на все группы мышц, способствовать общему развитию детей, положительному эмоциональному состоянию.
    На основе характера двигательной активности ребенка можно отнести к одной из 3\’х групп:
    1 группа — дети со средней, нормальной двигательной активностью отличаются более ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня.
    Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, четкие, целенаправленные. Такие дети, как правило, имеют нормальный вес, редко болеют, хорошо усваивают учебный материал.
    Ко 2 ой группе относят детей малоподвижных, с низкой двигательной активностью Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают, робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность \’ фактор риска для ребенка. Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движения, отрицательным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями или тем, что ребенок уже приучен к малоподвижному образу жизни, что особенно тревожно. Многие из них отличаются повышенным весом и различными отклонениями в состоянии здоровья. Сопротивление утомлению, вызванному умственной работой, осуществляется у детей за счет движений. Уменьшение числа движений у тучных детей в условиях умственного утомления свидетельствует о несовершенстве процессов саморегуляции. Индивидуальный подход к таким детям заключается в пересмотре и уменьшении рациона питания и увеличении двигательной активности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (бег, разные способы прыжков). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Следует позаботиться о том, чтобы она была для детей интересной, непринужденной.
    К 3 й группе относятся дети с большой двигательной активностью. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из-за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы. Большой объем движений может привести к отклонениям в деятельности сердечно-сосудистой системы. Такие дети также подвержены заболеванием из-за усиленной теплоотдачи, быстрого переохлаждения организма. По отношению к таким детям должен быть индивидуальный подход в плане регулирования интенсивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше важно запрограммировать такой состав движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности. Ребят надо специально учить точным движениям: метанию в цель, прокатыванию мяча по ограниченной площади, ловле мяча, отбиванию его от пола.
    Особенности двигательной активности детей должны знать воспитатели групп, руководители физического воспитания, чтобы определить приоритетные направления в работе по физическому воспитанию. Например, если в группе значительное число детей с низкой двигательной активностью, следует предусмотреть усиление двигательного режима, для детей с отклонениями в физическом развитии предусмотреть специальные формы работы с подбором соответствующих физических упражнений, определить щадящий режим для группы часто болеющих и т.д.
    Повышение уровня двигательной активности детей обеспечивается особенностями методики, а также возможностью проведения занятий на значительно большем пространстве по сравнению с физкультурным залом. Закаливающий эффект таких занятий обусловлен проведением их круглый год на открытом воздухе в спортивной одежде.
    Оценка двигательной активности детей на занятии проводится путем вычисления общей и моторной плотности.
    При определении общей плотности занятия учитывается время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения и расстановку, уборку спортивного инвентаря (полезное время), за вычетом времени, затраченного на простои детей по вине воспитателя, неоправданные ожидания, восстановления нарушенной дисциплины. Общая плотность представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах.
    Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90%.
    В зависимости от задач конкретного занятия, его содержания может меняться его моторная плотность, особенно в младших возрастных группах от 60 % до 85 %.
    Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70—85%.
    Количественная характеристика двигательной активности (объем двигательной деятельности) детей на занятии может быть получена с помощью шагомера. Шагомер типа «Заря» позволяет фиксировать основные движения, в которых принимает участие большинство крупных мышечных групп (шаги при ходьбе и беге, приседания, подскоки, наклоны и т. д.), не регистрируя движений отдельных мышечных групп (плечевого пояса, рук, ног). Использование шагомеров позволяет оценить двигательную активность детей и дать количественную характеристику проведения физкультурного занятия.
    Двигательная активность детей зависит от методики и условий организации занятия. На первых этапах обучения и при выполнении сложных движений особое значение имеет индивидуальный метод.
    Достижение тренирующего эффекта обеспечивается оптимальными показателями двигательной активности детей, что соответствует величинам М± ?.

    Интенсивность мышечной нагрузки зависит от подбора физических упражнений, их сложности и сочетания, частоты повторений. При подборе и использовании физических упражнений для нормирования физической нагрузки следует ориентироваться на сдвиги частоты сердечных сокращений при их выполнении (приложение 5). Частота сердечных сокращений отражает влияние физической нагрузки на организм детей и имеет прямую связь с характером энергообеспечения мышечной деятельности.
    Для определения интенсивности мышечной нагрузки, правильности построения занятия и распределения физической нагрузки проводят измерение частоты сердечных сокращений 10\’секундными отрезками до занятия, после вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений подвижной игры, заключительной части и в восстановительном периоде в течение 3—5 минут.
    На основании изменений частоты сердечных сокращений строят физиологическую кривую занятия графическое изображение частоты сердечных сокращений. По горизонтали откладываются в масштабе времени части занятия, а по вертикали показатели частоты сердечных сокращений.

    При правильно построенном занятии физиологическая кривая постепенно повышается от начала занятия к основной его части. Максимальная частота сердечных сокращений обычно достигается во время подвижной игры, что объясняется как увеличением нагрузки, так и большим эмоциональным возбуждением детей. Обычно в вводной части занятия частота сердечных сокращений возрастает на 15—20 %, в основной части \’ на 50\’60 % по отношению к исходной величине, а во время подвижной игры учащение ее достигает 70—80%. В заключительной части частота сердечных сокращений снижается и превышает исходные данные на 5—10 %, после занятий (спустя 2—3 минуты) возвращается к исходному уровню (типовое физкультурное занятие). В зависимости от содержания занятия, формы организации и методики проведения можно получить кривые различного типа: с одной или несколькими вершинами; носящие волнообразный характер.
    Для обеспечения тренирующего эффекта на физкультурных занятиях средний уровень частоты сердечных сокращений для детей 5\’7 лет должен составлять 140\’160 уд/мин, 3\’4 лет \’ 130\’140 уд/мин. Средний уровень частоты сердечных сокращений за все время занятия определяется путем суммирования частоты сердечных сокращений после: вводной части, общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижной игры, заключительной части и деления на 5.
    В зависимости от интенсивности мышечной нагрузки находятся и энерготраты организма. Наибольшие затраты энергии отмечаются во время бега (по сравнению с покоем возрастают в 3\’4 раза) и во время подвижной игры (в 5 раз). После занятия на 2\’3 минуте энерготраты остаются выше исходного уровня на 20\’15 %. Эти данные указывают на необходимость четкого и правильного проведения заключительной части занятия.
    При проведении медико-педагогических наблюдений рекомендуется пользоваться протоколом.

    Важное значение при проведении медико-педагогических наблюдений приобретает определение внешних признаков утомления. Осуществляя контроль, необходимо отмечать внешние признаки утомления и степень их выраженности. При значительном утомлении все перечисленные признаки резко выражены. В этом случае воспитатель должен задуматься о соответствии предлагаемой нагрузки уровню физической подготовленности детей данной группы и соответственно снизить ее и перестроить занятие. При наличии средних признаков утомления у ряда детей воспитатель должен ограничить нагрузку для них, уменьшить число повторений упражнений, исключить наиболее трудные, удлинить отдых и т. д.
    При проведении всех форм физкультурно-оздоровительной работы воспитатель, руководитель физического воспитания должны создавать благоприятный микроклимат с целью формирования психологического здоровья ребенка состояния душевного благополучия, радости к жизни. Следует предоставлять детям полную свободу в любом виде физкультурной деятельности, выражать участие, поддержку, интерес к его двигательной активности. В то же время необходимо учить детей видеть и понимать товарищей, согласовывать с ними свои действия.
    Периодический контроль за организацией физического воспитания в дошкольных учреждениях проводится специалистами органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

    http://mylektsii.ru/3-11153.html

    Спортивная электронная библиотека

    Сейчас: журналов – 3248, газет – 6797, книг – 537

    Популярное

    PRO Баскет

    Самозащита без оружия

    Вестник Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России \»Русская зима\»

    FIBA Assist Magazine

    Подготовка юных чемпионов

    Всестороннее руководство по развитию силы

    Олимпионик из Артаксаты

    Жизнь на высокой скорости

    Диагностика готовности будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий

    Анализ результатов экспериментальной работы по подготовке будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий

    Как убивали омский волейбол

    Чемпионат Европы 2016 по латиноамериканским танцам среди профессионалов

    Спортивные сооружения в эпоху Нового времени

    Исследование частоты сердечных сокращений при работе на мотомеде в пассивном режиме у детей с двигательными нарушениями

    При проведении реабилитационных занятий с детьми, имеющими двигательные нарушения, важным является определение реакции организма на предлагаемую физическую нагрузку. Проведенные исследования ЧСС при пассивной работе на МОТОмеде ногами в течение 15 мин в начале реабилитационного занятия, т.е. когда ребенку еще не была предложена физическая нагрузка, позволили выявить как снижение, так и увеличение частоты пульса относительно уровня покоя. Можно предположить, что при исходном уровне ЧСС, соответствующем норме, пассивная работа ногами на МОТОмеде оказывает развивающее воздействие на функциональные возможности организма детей 6-14 лет, что выражается в увеличении частоты пульса. Особенно значительное увеличение ЧСС наблюдалось у детей с сильно выраженными спастическими проявлениями. Показано также, что при пассивной работе руками на МОТОмеде показатели ЧСС были выше, чем при работе ногами.
    В случае, когда ребенок приходил со значительно более высоким пульсом относительно покоя, работа ногами в течение 15 мин приводила к снижению ЧСС. Результаты использовались для коррекции реабилитационного занятия, проводимого средствами физической культуры.
    Ключевые слова: частота сердечных сокращений, дети с двигательными нарушениями, реабилитация средствами физической культуры, Мотомед.
    When carrying out rehabilitation occupations with the children having motor disabilities, definition of reaction of an organism on offered physical activity is important. The conducted researches of heart rate during the passive work on MOTOmed feet within 15 minutes at the beginning of rehabilitation occupation i.e. when physical activity wasn\’t offered the child yet, allowed to reveal both decrease, and increase in pulse rate concerning rest level. It is possible to assume that at the HR initial level meeting standard, passive work as feet makes developing impact on functionalityof an organism of children of 6-14 years that is expressed in increase in pulse rate on MOTOmed. Especially significant increase in HR was observed at children with strongly expressed spastic manifestations. It is shown also that during the passive work as hands on MOTOmed indicators of HR were above, than during the work as feet. In a case, when the child came with much higher pulse concerning rest, work as feet within 15 minutes led to decrease in HR. Results were used for correction of the rehabilitation classes given by means of physical culture.
    Key words: heart rate, children with motive violations, rehabilitation by means of physical culture, Motor-medical.
    Движение у детей является одной из основных составляющих нормального формирования и развития организма. Снижение двигательной активности у детей приводит к нарушению функционирования костно-мышечного аппарата, к изменению вегетососудистой и дыхательной систем, нарушению обменных процессов, снижению работоспособности, что негативно влияет на их жизнедеятельность. Длительная гипокинезия у детей с различными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата существенно снижает деятельность сердечно-сосудистой системы. Дети отстают в физическом развитии.
    Коррекция двигательных нарушений может осуществляться различными средствами, но наиболее доступными и эффективными являются физические упражнения, которые приводят к положительным изменениям деятельности как сердечно-сосудистой, так и двигательной систем. Изучение ответной реакции организма на физическую нагрузку необходимо для определения динамики функционального состояния и оценки эффективности реабилитационной программы, что позволит выбрать способы ее коррекции с учетом индивидуальных возможностей занимающихся. Критерием оценки изменений, происходящих в организме, могут служить показатели частоты сердечных сокращений (ЧСС), зарегистрированные либо пальпаторно, либо при помощи имеющихся кардиотестеров. Известно, что под влиянием физической нагрузки изменение сердечной деятельности обычно происходит в два этапа. Первый из них — этап врабатывания, во время которого параметры кровообращения постепенно изменяются от величины покоя до уровня, соответствующего данной нагрузке. Длительность этого периода невелика и составляет от 30 с до 2-2,5 мин. Второй этап — устойчивое состояние, характеризующее установившимся режимом сердечной деятельности при данном уровне нагрузки.
    В системе комплексной реабилитации детей, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата, особенно тех, кто не может самостоятельно или с помощью передвигаться, в качестве одного из современных направлений используется метод активно-пассивной терапии на МОТОмеде. Использование терапевтического тренажера МОТОмед, в котором выполняемая нагрузка может быть активной или пассивной, эффективно при любых ограничениях объема движений в суставах нижних и верхних конечностей. В литературе достаточно подробно представлено описание тренажера, показания к его применению, варианты тренировочных программ, направленных на достижение различных терапевтических целей. Разработаны даже увлекательные игровые программы для повышения мотивации к занятиям. Однако много проблем остается невыясненными. К их числу относится определение дозировки физической нагрузки, количества повторений движений или упражнений, последовательности их выполнения, оценки эффективности реабилитационного занятия и многого другого. Отмечается также, что пассивная нагрузка при положительном влиянии на координацию движений в спастичных мышцах и суставах оказывает незначительное функциональное воздействие на деятельность сердечно-сосудистой системы. Учитывая важность возникающих проблем и возможность изучения ответной реакции организма ребенка на физическую нагрузку, проведено исследование влияния работы на МОТОмеде на функциональные показатели сердечно-сосудистой системы.
    Цель исследования: определение реакции организма ребенка при пассивной работе на МОТОмеде в начале реабилитационного занятия.
    Методы исследования: пульсометрия, педагогическое наблюдение.
    Перед началом реабилитационного занятия, проводимого средствами физической культуры, у детей определялась частота сердечных сокращений (ЧСС) в покое. Частота сердечных сокращений определялась с помощью кардиотестера CICLOPULUS CP 10. Для этого сигнальный ремень, который служил передающим устройством, фиксировался на нижнем крае грудины, так, чтобы установленные слева и справа от передающего устройства электроды соприкасались с кожей. Приемное устройство, имевшее внешний вид часов, крепилось на руке методиста. Частота сердечных сокращений высвечивалась на дисплее прибора. Частота пульса регистрировалась в исходном состоянии (в покое) и каждую минуту в течение 15 мин пассивной работы на МОТОмеде. Мотор под контролем процессора производил циклическое вращение ногами вперед в режиме 25 об./мин, а руками — 6 об./мин. Время в 15 мин и режимы работы были выбраны опытным путем, чтобы имел место период врабатывания и воздействия нагрузки на организм. Задание было одинаковым для девочек и мальчиков. Исследования при работе ногами и руками проводились в разные дни. Показатели ЧСС суммировались в каждой из представленных возрастных групп. Всего было обследовано 5 девочек и 6 мальчиков. Количество наблюдений в каждой возрастной группе было разным. Все дети были с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП). Степень поражения двигательных функций у детей была различной. В работе использовался терапевтический тренажер фирмы \»Reck MOTOmed viva 1\». Контроль выполнения движений осуществлялся по электронному дисплею, позволявшему задавать и видеть текущий режим тренировки. После измерения пульса в начале занятия проводилось тестирование в течение 15 мин работы на МОТОмеде, затем проводилось дальнейшее занятие средствами физической культуры.
    Результаты исследований показаны в табл. 1-4. Как видно, дети приходили на занятия, имея различный уровень исходного состояния по ЧСС, который не всегда соответствовал норме. Показатели нормы соответствовали литературным данным для здоровых детей [3, 4]. После работы на МОТОмеде в течение 15 мин показатели ЧСС возрастали относительно нормы, что указывало на существенное воздействие на организм ребенка работы на МОТОмеде ногами в пассивном режиме. Обращает на себя внимание снижение показателей ЧСС, если в исходном состоянии они были значительно выше нормы (мальчики 7-8 лет, девочки 9-14 лет). Отмечено также, что у детей с сильно выраженными спастическими проявлениями показатели ЧСС были достаточно высокие (табл. 3). При работе на МОТОмеде руками в более медленном режиме (6 об./мин), абсолютные показатели ЧСС были выше, чем при работе ногами в режиме 25 об./мин.
    Показатели ЧСС (уд./мин) в покое и после работы на МОТОмеде ногами у девочек

    http://sportfiction.ru/articles/issledovanie-chastoty-serdechnykh-sokrashcheniy-pri-rabote-na-motomede-v-passivnom-rezhime-u-detey-s/

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Поки оцінок немає)
    Загрузка...
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector