Алгоритм измерения пульса, техника выполения

Содержание

Как правильно измерить пульс? Алгоритм действий и рекомендации

Одним из главных показателей здоровья сердечно-сосудистой системы является пульс. Он отображает ритмические колебания стенок сосудов, зависящие от сердечных сокращений (ЧСС). Показатели пульса не только отображают ритмичность сокращений сердечной мышцы, но и сообщают о состоянии кровеносных сосудов. Неритмичные сокращения могут свидетельствовать о различных заболеваниях сердца, требующих лечения. Стоит отметить, что нормальные показатели ЧСС у взрослого человека находятся в пределах 60-90 ударов в минуту. Пульс у новорожденных при этом гораздо выше, максимально допустимое значение – 170 ударов в течение минуты. Полезно знать, каким образом проводят измерения частоты пульса.

Измерение по правилам

Для получения достоверных данных следует исключить влияние негативных факторов. Пульс не измеряют:

  • если человек находится в состоянии эмоционального возбуждения;
  • после принятия горячей ванны или плаванья в бассейне;
  • после физических нагрузок;
  • после плотного приема пищи или когда человек голоден.

Все перечисленные факторы влияют на частоту сокращений сердечной мышцы, соответственно полученные показатели будут значительно искажены. Также следует учитывать то, что пульс у человека в момент пробуждения и непосредственно перед отходом ко сну значительно замедляется, а во второй половине дня достигается максимум. Соответственно измерения нужно проводить по истечении 2 часов после пробуждения. Выполнять измерения нужно в положении лежа, в утренние часы. Пациент должен находиться в комфортном эмоциональном состоянии.
Стоит отметить, что частота сокращений постоянно меняется. Для того чтобы получить достоверный результат, измерения нужно производить в одно и то же время в течение недели.

Как найти пульс

Для того чтобы измерить пульс, в первую очередь необходимо знать, в каком месте его можно прощупать. Всем известно, что нащупать пульс можно на запястье, но это не всегда выполнимо. Необходимо узнать, где находятся остальные точки пульсации:

  • Локтевая артерия.
  • Плечевая артерия (область локтевого сгиба).
  • Шея (сонная артерия).
  • Над сводом стопы. Как правило, по центру или сзади подъема прощупывается биение.
  • На бедре (с внутренней стороны).
  • Безусловно, наиболее часто измеряют частоту сокращений на запястье и в области шеи, но бывают ситуации, когда выполнить это невозможно. В подобных случаях можно проводить измерения в других точках, алгоритм действий при этом не отличается.

    Техника измерения частоты сокращений

    В домашних условиях пульс можно измерять самостоятельно или обратиться за помощью к родственникам. Алгоритм измерения достаточно прост:

    • в первую очередь необходимо освободить предплечье пациента от стесняющей одежды;
    • человек должен принять горизонтальное положение;
    • необходимо подготовить секундомер и установить его так, чтобы человеку, производящему замер, было удобно наблюдать за отсчетом времени;
    • прижать тремя пальцами одновременно лучевую артерию на руке пациента; замеры лучше выполнять на левой руке, данные показатели считают наиболее достоверными;
    • почувствовав пульсацию, необходимо начать отчет времени; пульс иногда измеряется в течение 15-30 секунд, в зависимости от этого полученное значение следует умножить на 2 или на 4, чтобы получить результат;
    • если пульс больного неритмичный, считать удары нужно обязательно в течение минуты.

    Необходимо отметить: нерегулярные колебания сердечной мышцы – весомый повод для обращения к врачу. В некоторых случаях подобное проявление свидетельствует о серьезных изменениях в работе сердца.
    Самостоятельно измерять пульс удобнее в положении сидя. Значения могут немного отличаться, это некритично, если в целом все сделать правильно. Контролировать пульс необходимо регулярно. Стоит отметить, что небольшие отклонения от нормы, как правило, не являются поводом для беспокойства. Но если это повторяется систематически, следует обратиться за врачебной помощью и сделать ЭКГ. Самостоятельную терапию начинать не стоит, потому что учащенный пульс, особенно в зрелом возрасте, не является проявлением заболевания и в некоторых случаях не требует лечения.

    http://odavlenii.ru/puls/algoritm-izmereniya-pulsa.html

    Стандарт «Подсчет частоты сердечных сокращений (пульса) у детей раннего возраста»

    Приготовьте: часы с секундомером, температурный лист, ручка
    Алгоритм действия
    1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры
    2. Вымойте пуки, осушите, согрейте.
    3.Ребенка удобно усадите или уложите. Расположите предплечье и кисть на столе
    4.Слегка прижмите 2,3,4 пальцами на лучевую артерию, ( 1палец находится со стороны тыла кисти) и почувствуйте пульсацию артерии.
    — у новорожденных пульс определяется на плечевой артерии
    — у детей до 2х лет на височной артерии;
    — у детей старше 2 лет на лучевой артерии.
    5.Подсчитайте пульс строго в течение 1 минуты (у детей пульс ритмичный)
    6.Запишите результаты в температурный лист.
    7.Вымойте руки, осушите.
    Примечание: подсчет пульса у ребенка производите во время покоя в течение 1 минуты. Пульс учащается во время плача и при повышении температуры тела.
    — у новорожденного — 120-140 в мин
    — у детей грудного возраста — 110-120 в мин
    — у детей 2-4 года — 100-105 в мин -у детей 11-14 лет-80-85 в мин
    Стандарт « Промывание желудка новорожденным и детям раннего возраста»
    Цель: лечебная (удаление из желудка токсического вещества)
    Показания: отравление ребенка
    Приготовьте: стерильные: желудочные зонды №№ 6,8,10 (тонкий желудочный зонд), пинцет, салфетки, лотки, емкость для промывных вод, 20,0 шприц или шприц Жане, перчатки; фартук, клеенку, пеленки, емкость с кипяченной водой 20-22°С, таз для промывных вод, емкости с дезраствором, ветошь,
    Алгоритм действия:
    1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.
    2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, оденьте перчатки и фартук.
    3.Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите клеенку, пеленку.
    4.Достаньте пинцетом зонд из упаковки в лоток, измерьте глубину введения зонда от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка, поставьте метку лейкопластырем, закройте канюлю зонда.
    5.Уложите детей первых месяцев жизни и детей в тяжелом состоянии на бок со слегка повернутым вниз лицом, наденьте фартук
    6.Поставьте таз для промывных вод у ног ребенка.
    7.Возьмите зонд на расстоянии 7-8см от слепого конца как писчее перо, смочите кончик зонда в воде и введите через носовой ход до метки (если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять — немедленно извлеките зонд и повторите процедуру).
    8.Наберите в шприц (шприц Жане) 20-80 мл кипяченной воды 120-22°С, присоедините к зонду, поднимите шприц вверх, медленно введите жидкость в желудок.
    9.Опустите конец зонда со шприцом вниз, отсосите содержимое желудка, вылейте в таз для промывных вод.
    10.Повторите промывание до чистых промывных вод.
    11.Отсоедините зонд от шприца, удалите через салфетку.
    12. Передайте ребенка матери или положите в кроватку
    13. Поместите в емкость с дезраствором пинцет, зонд.
    14. Снимите фартук, перчатки, поместите их в КБУ.
    15. Вымойте и осушите руки.
    -объем раствора для одномоментного введения: новор.-1 мес — 5-8мл/кг; 2-6мес —
    8-12мд/кг; 7-12мес — 15-20мл/кг; 1-6 лет — 16мл/кг.
    -общее количество раствора для промывания желудка детям: до 1 года определяют по формуле lOOxn, где п число месяцев ребенку, старше года 1000мл*т, где m — число лет;
    -во время промывания контролируйте общее состояние ребенка;
    -детей старшего возраста можно усадитьна колени помощника так, чтобы он удерживал ноги ребенка своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб, другой обхватывает руки;
    -при необходимости соберите содержимое желудка в стерильную емкость для промывных вод и отправьте в лабораторию в сопровождении направления;
    Стандарт «Обработка полости рта при стоматите»
    Приготовьте: 2% раствор натрия гидрокарбоната или 10-20% натрия тетрабората в глицерине, противогрибковые антибиотики, деревянные палочки с ватой, ватные шарики, марлевые салфетки, резиновый баллон или шприц, пинцет, лоток для стерильного материала, лоток для использованного материала, емкость, пеленку, фартук клеенчатый, емкое! 1 с дезинфицирующим раствором, резиновые перчатки, инструментальный столик.
    Алгоритм действия
    1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.
    2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.
    3.Поставьте на инструментальный столик необходимое оснащение
    4.Приготовьте лекарственный раствор для орошения: 1 чайную ложку соды на 200мл воды.
    5.Орошение полости рта с помощью стерильной салфетки ими палочки с ватой:
    -уложите ребенка на пеленальный стол, помощник фиксирует его положение;
    -захватите зажимом стерильную салфетку, обернув ее вокруг зажима, смочите в растворе, вращая осторожно зажим легкими движениями, снимите налет;
    6.Орошение полости рта резиновым баллоном (шприцем):
    -уложите ребенка на колени помощника, фиксируйте левую руку на лоб, правой охватите руки, скрещенными ногами помощник удерживает ноги ребенка;
    -грудь и шею ребенка закройте передником внизу, возле подбородка подставьте лоток;
    -наберите в резиновый баллон (шприц), лекарственный раствор, откройте рот ребенку и введите баллон (шприц) в полость рта
    -сожмите баллон, направив струю к твердому небу
    — голову ребенка наклоняйте вначале на одну сторону, затем на другую;
    7.Осушите лицо ребенка.
    8.Использованные предметы сложите в емкость с дезинфицирующим раствором.
    9.Обработайте рабочие поверхности дезинфицирующим раствором.
    10.Снимите перчатки поместите в КБУ, вымойте руки, осушите.
    Стандарт «Соскоб на энтеробиоз с перианальных складок»
    Приготовьте: резиновые перчатки, стеклянную баночку с лопаточкой, смоченной в клеоле, стеклограф, бланк направления, емкость с дезинфицирующим раствором
    Алгоритм действия
    1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.
    2.Маркируйте баночку стеклографом,
    3.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.
    4.Уложите ребенка на левый бок, верхнюю ногу согните в коленном суставе и отведите вверх (если ребенок грудной -уложите на спину и поднимите ноги вверх).
    5.1 и 2 пальцами левой руки раздвиньте ягодицы.
    6.Возьмите палочку и приложите несколько раз клейкой поверхностью к перианальным складкам и к анальному отверстию.
    7.Вложите палочку в баночку.
    8.Вымойте и обработайте антисептическим раствором руки в перчатках, снимите перчатки поместите в КБУ.
    9.Вымойте руки и осушите.
    10.Транспортируйте материал в лабораторию, сопровождайте направлением.
    Примечание: перед исследованием — ребенка не подмывать!
    Стандарт «Сбор мочи на общий анализ у детей до 1 года»
    Показания: диспансерное наблюдение.
    Приготовьте : чистая, сухая банка (200мл) с крышкой, резиновый круг, клеенку, пеленку, тарелку, лейкопластырь, направление-бланк,
    Алгоритм действия
    1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.
    2.Выпишите направление в клиническую лабораторию.
    3.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.
    4.Постелите на кровать ребенка клеенку.
    3. Надуйте наполовину резиновый круг- оберните его пеленкой.
    6.Поставьте на клеенку тарелку, поверх тарелки резиновый круг, края пеленки не должны находиться в тарелке.
    7.Подмойте тщательно девочку, обсушите, уложите на резиновый круг, фиксируйте вынужденное положение ребенка, накройте пеленкой
    8.При затруднении выделения мочи для рефлекторной стимуляции откройте кран с водой или поглаживайте живот и т.д.
    9.Слейте осторожно мочу в чистую, сухую банку.
    10.Организуйте доставку мочи в лабораторию, прикрепив бланк-направление.
    11.Снимите перчатки, вымойте руки, осушите.
    Примечание: у мальчиков для сбора мочи используйте пробирку или резиновый напальчник или презерватив, предварительно промойте от талька и смазки.

    http://zdamsam.ru/a24094.html

    Подсчет ЧСС

    Наиболее удобно выполнять подсчет пульса на сонной артерии за 10 с и умножать на 6. Преимущество такого способа — оперативность, поскольку через 15 с после прекращения нагрузки пульс значительно снижается и не соответствует рабочему; быстрее осуществляется подсчет и меньше задержек в работе. При беге на свежем воздухе, на улице с контролем скорости но пульсу подсчет осуществляют через один или два круга, в зале — через 2—3 мин. На улице методика подсчета такова. Все учащиеся, в данный момент подбежавшие к учителю, останавливаются и одновременно начинают подсчитывать пульс по сигналу учителя: «Ап!» По следующему сигналу «Ап!» заканчивают подсчет. Учитель может быстро опросить школьников. В этом случае они называют количество сосчитанных ударов, например: 16, 21, 20, 18, 14 и т.п. Свои данные называет только тот ученик, на которого смотрит учитель, а не каждый произвольно выкрикивает свои. Далее ученики продолжают бег в соответствии с полученными заданиями. В спортивном зале подается команда: «Стоп!». Все учащиеся останавливаются, быстро находят пульс, подсчитывают его и продолжают упражнение. В случае необходимости называют свои значения, пробегая мимо учителя. И опять — называет тот, на кого смотрят.
    Ученик самостоятельно выбирает скорость бега, стараясь поддерживать определенную им ЧСС. Например (для оздоровительных нагрузок), если пульс 18—20 уд/мин, то ученик бежит в том же темпе. Если 21 и более — сбавляет скорость, 17 и менее — прибавляет. Детям следует объяснить, что для их же пользы во время бега следует придерживаться присущих им пульсовых значений и выбирать скорость в соответствии с ними. Длительный бег с пульсом 180 уд/мин и выше приводит к перегрузке организма, а значит, и к более длительному восстановлению, что вызывает снижение результатов на последующих занятиях и может вызвать заболевание. Бег с пульсом 120 уд/мин и ниже не дает тренировочного эффекта.
    Некоторые школьники неправильно подсчитывают пульс, а соответственно, и выбирают себе нагрузку. Утомление можно определить, наблюдая за дыханием, цветом кожи и другими показателями. Дело учителя — самому подсчитать пульс у такого ученика и поправить его. Через несколько занятий школьники, как правило, начинают самостоятельно чувствовать скорость бега с пульсом 160—170 уд/мин.
    В школе бег с контролем по пульсу используют для развития общей выносливости и при подготовке к преодолению дистанции без учета времени, а также в оздоровительных и восстановительных целях. При подготовке к бегу без учета времени начинают с половины или одной трети дистанции и от занятия к занятию постепенно увеличивают пробегаемое расстояние. Наиболее удобно практиковать этот бег в начале учебного года.
    2. Бег в темпе с контролем времени на отрезках. Скорость бега задается временем, отводимым на преодоление отдельных отрезков (кругов) дистанции. Предварительно производят расчет времени бега на отрезках дистанции, которое зависит от длины дистанции и требуемого результата. Например, длина беговой дорожки стадиона — 200 м, спортивного зала — 50 м. Девочкам 7-го класса на оценку «5» необходимо преодолеть 1 км за 5 мин, а ученицам 11-го класса на оценку «5» необходимо преодолеть 2 км за 10 мин. Проводим расчеты при стремлении выполнить норматив на оценку «5»: 2 км — 10 мин, 1 км — 5 мин, 200 м — 1 мин, 50 м — 15 с.
    Первоначально выполняют 6-минутный бег. Скорость должна быть такой, чтобы учащиеся могли поддерживать ее в течение всего времени бега. Постепенно скорость бега увеличивают и доводят до соревновательной. Темпы увеличения скорости зависят от возможностей учащихся и могут быть разными в разных классах. Достигнув соревновательной скорости и освоив ее, начинают постепенно увеличивать время бега. Реализация запланированного осуществляется в течение всего учебного года.
    Организация темпового бега в спортивном зале. На полу к боковым линиям волейбольной площадки подрисовывают две дуги радиусом 4,5 м таким образом, чтобы длины обеих дуг и отрезков боковых линий в сумме составляли 50 м. Бег можно выполнять с внешней и внутренней стороны разметки, а также ближе к осевой линии зала — вокруг трех кругов баскетбольной разметки.
    Учащиеся разбиваются на три группы. В первую входят наиболее подготовленные школьники, во вторую — менее подготовленные, в третью — ослабленные (в том числе и временно освобожденные от занятий учащиеся). Последние выполняют индивидуальные задания.
    Первая группа выполняет бег в заданном темпе с внешней стороны разметки. Вторая — с внутренней стороны и с меньшей скоростью, поскольку направляющий второй группы бежит за замыкающим первой, не обгоняя его. Скорость бега регулирует направляющий первой группы, который получает от учителя соответствующую информацию на каждом круге. Самому учителю удобнее всего располагаться на одной из дуг, что позволяет видеть всех бегущих. Педагог поглядывает на фафик бега и в соответствии с его выполнением (ориентируясь по направляющему) сообщает следующее: «Ровно» — если бег выполняется но графику, т.е. учащиеся бегут с заданной скоростью; «Плюс одна» — значит, налицо опережение графика на 1 с (в этом случае направляющий должен немного снизить скорость); «Минус две» — если дети бегут с отставанием от графика на 2 с, и направляющему надо прибавить.
    В школьных условиях бег в темпе рекомендуем применять для подготовки учащихся к сдаче учебных и тестовых нормативов во И, III и в начале IV четверти.
    3. Ритмический бег развивает чувство ритма; скорость задают метрономом или ритмичной музыкой. Для подбора нужного ритма метронома или музыкального сопровождения удобно использовать электронный секундомер, имеющий функцию «Определение ритма». Ритм должен соответствовать возможностям учащихся.
    Первоначально следует освоить бег под метроном: а) шаги выполнять на каждый удар (сигнал — при использовании электронного метронома);

    • б) на каждый удар метронома выполнять шаг левой (правой) ногой, а правой (левой) в промежутке между ударами. Затем можно переходить к бегу под музыку или с заданиями. Например, «бег паровозиком» — на каждый четвертый шаг топнуть ногой (или хлопнуть в ладоши). Усложненный вариант — чередовать хлопки и топанье ногой на каждый четвертый шаг. Подобные задания, проявив немного фантазии, может придумать каждый учитель.
    • 4. Свободный бег — скорость выбирают произвольно. Учащийся бежит в удобном для себя ритме. Используют обычно в конце учебного года при подготовке к бегу на время на соревновательной дистанции.

    На уроках проводится:

    • а) бег с изменением направления. Игра «Броуновское движение». Каждый ученик произвольно бегает по залу, меняя направление бега, стараясь не касаться остальных. Вариант. Упражнение аналогично предыдущему, но один ученик выполняет, а другой или другие повторяют;
    • б) бег строем. Учащиеся располагаются в одну шеренгу (или колонну) и начинают бег, стараясь держать равнение. По сигналам они выполняют повороты: один короткий свисток — поворот направо, два коротких — налево, один длинный — поворот кругом (на 180°). То же можно выполнять и при построении в две шеренги;
    • в) игра«Ниточка с иголочкой». Учащиеся располагаются в колонну по одному. Направляющий — «иголочка», все остальные составляют «ниточку». «Иголочка» произвольно бегает но залу. «Ниточка» в точности следует за ней, пробегая по тому же месту, что и «иголочка». Через некоторое время «иголочка» заменяется. Вариант. Смену «иголочки» производят по сигналу. Услышав (увидев) сигнал, второй ученик, стоящий в колонне, начинает самостоятельно выполнять упражнение, а первый перебегает в конец колонны, и т.д. Этот вариант позволяет побывать в роли «иголочки» всем учащимся класса, однако его используют только после хорошего освоения предыдущего. Вариант. Игра аналогична предыдущим, но имеется 2—4 «иголочки» со своими «ниточками»;
    • г) бег в колонну по одному, выполняя команды, применяемые в гимнастике во время фигурной маршировки («Обход», «Противоход», «Змейка», «Петля», «Дробление» и т.п.). Следует систематически проводить бег «змейкой», с выбором произвольного направления («врассыпную») и бег за лидером или направляющим по заданному маршруту, как обозначенному (цветной бичевкой, например, разложенной на полу, земле), так и самостоятельно выбираемому бегущим в колонне лидером (вокруг деревьев, по разметке площадки и т.д.);
    • д) бег с изменением скорости. Многократные ускорения на 10—20 м при движении в группе или индивидуально. Ускорение по отметкам после ходьбы или медленного бега. Беговую дорожку делят отметками на отрезки. Каждая из отметок — сигнал к началу ускорения, ходьбы или медленного бега. Притормаживание (переход на медленный бег) по отметкам после быстрого бега.

    Ускорение по диагонали в спортивном зале с притормаживанием в конце диагонали перед поворотом;
    е) бег с изменением направления и скорости одновременно. Упражнения выполняют при движении учащихся в колонну по одному. Одиночные ускорения с перестроением: последний в колонне учащийся выполняет ускорение и встает впереди направляющего ученика (варианты: учащийся забегает вперед, обегая колонну с внешней стороны; учащийся бежит кратчайшим путем); то же, но первый бежит кратчайшим путем в конец колонны.
    Одиночные ускорения с возвращением на свое место:

    • • первый учащийся в колонне выбегает из строя и, обежав мат в центре зала, встает на свое место. Как только он встал, бежит второй, затем третий и т.д. Обегать предмет можно по ходу движения колонны и против хода;
    • • то же, но колонна делится на 2—4 части. По команде первые в каждой части начинают выполнять упражнение, т.е. одновременно бегут 2—4 ученика. Каждая часть колонны выполняет упражнение самостоятельно;
    • • упражнение аналогично предыдущему, но выполняется как вызов номеров. Обегать во время бега можно любой предмет или центральный круг; кроме того, вместо обегания предмета можно во время бега выполнять следующие упражнения: дотронуться до среднего круга или предмета; сесть на предмет, находящийся в центре: набивной мяч, скамейку, пол; пролезть в обруч, стоящий в центре или удерживаемый помощником; перепрыгнуть через скамейку или другой предмет; выполнить на мате кувырок вперед или назад, полет-кувырок; лечь на край мата и перекатиться с боку на бок на другой его край; взять мяч правой (левой) рукой, бросить в пол и тут же поймать той же рукой, после чего положить мяч (можно выполнять и 2—3 удара); выполнить три прыжка через скакалку; взять мяч и бросить его в любой щит, быстро подобрать и передать стоящему в центральном круге помощнику, который кладет мяч на место; коснуться животом или грудыо пола; подобрать мяч в центральном круге и бросить помощнику, стоящему в одном из кругов, и, получив мяч обратно, положить на место;
    • • вызов номеров с обеганием бегущих с внешней стороны по всему кругу: а) по ходу движения колонны; б) против хода движения колонны;
    • • одиночные ускорения с возвращением на свое место или с перестроением выполняют и при построении учащихся в шеренгу. Вся шеренга медленно бежит от одной боковой линии площадки к другой, добежав, разворачивается и бежит в обратном направлении;
    • • обегание учащихся, расположенных в колонну по одному или в одну шеренгу, в то время как они выполняют медленный бег. Обегание осуществляют с перестроением или с возвращением на свое место.

    Дополнительные указания. Выполнять упражнения с возвращением на свое место можно по вызову номеров или поточно, т.е. когда один ученик заканчивает упражнение, а другой, рядом стоящий, начинает. При выполнении упражнений с перестроением учащийся, оказавшийся последним (крайним в шеренге), начинает бег, когда бегущий перед ним пробежит расстояние больше половины колонны либо минует 3—5 учеников. Можно начинать и по сигналу. Кроме приведенных упражнений существует большой выбор подвижных игр, где данный вид бега представлен во всем многообразии.

    http://studme.org/106858/meditsina/podschet

    Как рассчитать ЧСС по ЭКГ?

    Электрокардиограмма — это инструментальная методика, которая широко используется в клинике внутренних болезней. ЧСС на ЭКГ можно быстро определить по клеточкам на ленте записи. Это умение не требует ни математических изысков, ни врачебной практики. Оно доступно каждому пациенту. Чтобы рассчитать ритм, ось сердца и другие информативные показатели, используют специальную линейку. Каждый врач общей практики и кардиолог оснащены необходимым оборудованием для измерения и интерпретации данных электрокардиограммы. Но даже пациентам полезно знать, как рассчитать ЧСС по собственной ленте.

    Суть процедуры

    Частота сердечных сокращений записывается на ленту при снятии ЭКГ специальным аппаратом. Для того чтобы это совершить, пациенту на руки и ноги накладываются специальные прищепки. Если определяют грудные отведения, 7 присосок устанавливаются на грудную клетку. Стандартно используется запись в 12 отведениях. Электрокардиограмма — это определение ритма сердца методом регистрации импульсов с поверхности грудной клетки. Скорость записи ЭКГ находится в зависимости от индивидуальных характеристик аппарата. Она составляет 50 или 25 мм/сек. На ней базируется дальнейший подсчет ЧСС. Его производят с помощью клеточного и совмещенного методов. Первый из них используется при ритмичных сердечных сокращениях, второй позволяет подсчитать ЧСС при аритмиях.

    Метод «по клеточкам»

    Суть его состоит в использовании в формуле расчета скорости записи ленты и расстояния между сердечными комплексами в миллиметровом значении. За отправную точку последних берется зубец R. К примеру, если скорость записи электрокардиограммы составляла 25 мм/сек, это равно 300 клеточкам миллиметровой ленты. Минутная запись при этом имеет суммарное расстояние 1500 мм, поскольку каждая клетка равна 5 миллиметрам. Этот способ подсчета целесообразен при ритмичном сердцебиении. Если же у пациента наблюдается аритмия, расстояние интервалов между зубьями R будет разным и результаты подсчета станут недостоверными.

    Совмещенная методика

    Она заключается в подсчете числа сердечных сокращений, за которое берется длина записи за минуту. Она умножается на количественное значение интервалов между R-зубцами. Полученные цифры делятся на суммарную интервальную длину. 3 зубца — это всегда 2 интервала между ними. К примеру, это расстояние составляет 20 клеток по 5 мм. Если запись электрокардиограммы производилась со скоростью 25 мм/сек, ЧСС рассчитывается путем умножения 300 на 2 и деления полученного произведения на 20. Если сумма 3 интервалов не превышает 22 клетки, у пациента наблюдается тахикардия. Когда же она составляет более 30 клеточек — у больного брадикардия.

    Как проводится методика?

    Электрокардиограмму записывают в кабинете для манипуляций. Выполняется это в амбулатории, доктором общей практики, и в стационаре, кардиологом. Для правильного проведения процедуры пациент ложится на кушетку. Его руки выше запястья, ноги в районе щиколоток и грудь смазывают специальным раствором для лучшей контактности электродов. Затем на грудную клетку ставятся присоски. На правую руку одевается красная прищепка, на левую — желтая. Распределение их следует принципу светофора. На левую ногу доктор одевает зеленую прищепку, а на правую — черную. Подсчет ЧСС производится с помощью формулы, учитывающей скорость записи на ленту и расстояние в мм между зубьями. Одна клеточка — это 0,02 сек. Такое значение содержит расчетная таблица.

    Как посчитать пульс?

    Электрокардиографы разных марок и моделей имеют различную скорость записи частоты сердечных сокращений. На скоростных характеристиках аппаратов и базируется верный подсчет ЧСС.

    Скорость записи важных показателей у разных кардиографов разная.
    Определение ЧСС становится возможным по формуле 60/R-R, где 60 — это секунды в минуте, а коэффициент R—R — длительность интервалов между зубцами в секундах. При записи электрокардиограммы со скоростью 100 мм/с 1 мм на ленте соответствует отрезку времени 0,01 с, 5 мм = 0,1 с, 10 мм = 0,2 с. Расчет ЧСС даже у несведущего в медицине человека не занимает более 5 минут. Для определения отклонений от нормальных значений следует сверяться с показателями в таблицах.

    http://vsedavlenie.ru/izlechenie/pl/kak-poschitat-chss-po-ekg.html

    Ритмичность и подсчет сердечных сокращений / ЧСС

    Сердечные сокращения являются ритмичными, если интервалы R—R—R (расстояния между вершинами зубцов R соседних комплексов) равны на всем протяжении записываемого отведения или отличаются не более чем на+10 % (рис. 13).

    В норме интервалы R— R—R должны быть равны интервалам Р—Р—Р. Это означает, что предсердия и желудочки сокращаются последовательно и с одинаковой частотой. В остальных случаях диагностируется аритмия.

    Подсчет частоты сердечных сокращений

    Для подсчета числа сердечных сокращений (ЧСС) можно было бы записать ЭКГ в течение минуты, сосчитать количество комплексов QRS (или зубцов R) и таким образом выяснить ЧСС в минуту. Но за минуту при скорости движения ленты 50 мм/с запишется ЭКГ длиной в 3 м! Поэтому поступают по-другому. Понятно, что чем быстрее бьется сердце, тем больше зубцов R запишется на отрезке ленты длиной 3 м, следовательно, тем меньше будет расстояние между ними. Вот по продолжительности интервала R—R и судят о ЧСС. Чем расстояние R—R больше, тем ЧСС меньше, и наоборот.
    ЧСС = 60/R-R, где 60— число секунд в минуте, R—R —длительность интервала в секундах. При записи ЭКГ со скоростью 50 мм/с 1 мм на ленте соответствует отрезку времени 0,02 с, 5 мм = 0,1 с, 10 мм = 0,2 с и т. д.
    В примере, приведенном на рис. 13, расстояние R—R составляет 49 мм. Умножаем 49 на 0,02, получаем 0,98. Теперь 60 делим на 0,98, получаем 61,2. Это и есть ЧСС.
    Такие подсчеты требуют времени и сосредоточенности, в условиях работы скорой помощи это не очень удобно, поэтому на практике поступают по-другому.
    Посмотрите еще раз на рис. 13. Чем считать миллиметры, а затем переводить их в секунды, проще оценить интервал R—R в больших клетках, которые равны 5 мм. Назовем их условно полусантиметрами. Сразу видно, что полусантиметров в интервале R—R десять (одним миллиметром можно пренебречь). 5 мм=0,1 с, следовательно, в 1 мин запишется 600 полусантиметров. Изменим формулу.
    ЧСС = 600/R-R, где R—R выражен в полусантиметрах. 600:10=60 ударов в минуту. Намного проще! Если R—R равен 6 полусантиметрам, то ЧCC=100; eсли R—R=7,5, тo ЧCC=600:7,5=80 и т.д.
    У здорового человека частота сердечных сокращений в покое составляет от 60 до 90 в мин. Учащение частоты сердечных сокращений называют тахикардией, а урежение — брадикардией.
    При аритмиях определяют минимальную и максимальную частоту сердечных сокращений или (что чаще) среднее арифметическое значение 3—5 интервалов R—R и определяют частоту сердечных сокращений по нему.

    http://feldsherstvo.ru/razdel-2/ritmichnost-i-podschet-chss/

    Манипуляция. ПОДСЧЁТ ЧИСЛА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

    Цель: оценка состояния гемодинамики пациента.
    Оснащение: секундомер, история болезни или амбулаторная карта, ручка.
    Подготовка к процедуре. Подсчёт числа сердечных сокращений должен производиться в тёплом светлом тихом помещении. За час до измерения отменить физическую и эмоциональную нагрузку, все лекарственные препараты, кроме необходимых по жизненным показаниям, курение, алкоголь, диагностические процедуры. Все эти моменты могут увеличить ЧСС.
    Собрать информацию о пациенте до вcтречи с ним. Доброжелательно и уважительно предcтавиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему вcтpeчаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он её перенёс. Объяснить пациенту суть и ход предстоящего исследования и получить его согласие.
    Проведение процедуры.
    1. Вымыть и высушить руки.
    2. Усадить пациента слева от стола, дать посидеть спокойно не менее 5мин. Можно исследовать ЧСС в положении больного лёжа или стоя.
    3. Учесть, что у здорового человека при переходе в вертикальное положение из горизонтального ЧСС увеличивается на 20 ударов в минуту.
    4. Уложить ладонь на поверхность грудной клетки под левый сосок. У женщин – под молочную железу, слегка приподнимая её.
    5. Определить наличие верхушечного толчка.
    Верхушечный толчок – удар левого желудочка о грудную клетку. Верхушечный толчок пальпируется у 50% здоровых лиц. Верхушечный толчок не определяется, если он приходится на ребро. В норме в положении стоя верхушечный толчок располагается в 5 межреберье на 1-1,5см кнутри от срединно-ключичной линии.
    6. Взять секундомер. Подсчитать частоту сердечных сокращений за 1 минуту (если ритм неправильный — считать в течение 2-3 минут, а затем полученную цифру разделить на 2 или 3).
    9. Сообщить пациенту результат.
    10. Вымыть и высушить руки.
    11. Зарегистрировать результат исследования в истории болезни или амбулаторной карте.
    Примечание.Подъём температуры на 1 градус выше 37 увеличивает ЧСС на 10-20 ударов в минуту.
    В норме частота сердечных сокращений у взрослых варьирует от 60 до 80 ударов в минуту.
    Частота у новорожденных доношенных – 120-140, новорожденных недоношенных – 140-160, в 1 год – 110-120, в 5 лет – 100, в 10 лет – 90, в 12–13 лет – 80-70.
    Частота более 80 – тахикардия, менее 60 – брадикардия (у взрослых).
    Дефицит пульса. Дефицит пульса – это разница между ЧСС и пульсом на лучевой артерии. Как правило, ЧСС больше пульса. Дефицит пульса наблюдается при экстрасистолии, мерцательной аритмии.
    Частота дыхания зависит от возраста, пола, положения тела. Учащение дыхания происходит при физической нагрузке, нервном возбуждении. Урежается дыхание во сне, в горизонтальном положении человека.
    Подсчёт ЧДД следует проводить незаметно для больного. Для этого берут руку больного как будто с целью определения пульса и незаметно для больного подсчитывают ЧДД. Результаты подсчёта ЧДД необходимо ежедневно отмечать в температурном листе в виде точек синего цвета, которые при соединении образуют кривую частоты дыхания. В норме дыхание ритмичное, средней глубины.
    53 вопрос

    Аускультация легких точки

    55 вопросМетодика определения группы крови системы АВО
    Группа крови определяется в хорошо освещенном помещении при температуре 15-25 °С. Более низкая или более высокая температура может исказить результаты исследования. На тарелке или пластинке пишут фамилию и инициалы больного, которому определяют группу крови. Затем по кругу или слева направо пишут обозначения групп крови: О(I), A(II), В(III). Под этими обозначениями наносят по капле соответствующих сывороток. Для сыворотки каждой группы пользуются отдельной пипеткой. К сывороткам добавляют кровь больного. Кровь для определения ее группы берут из пальца или мочки уха. Можно также использовать эритроциты, оставшиеся в пробирке после свертывания крови и образования сгустка. Необходимо, чтобы количество стандартной сыворотки было примерно в 10 раз больше, чем количество добавляемой крови. Затем капли перемешивают отдельными стеклянными палочками и в течение 5 мин наблюдают появление реакции гемагглютинации, осторожно покачивая при этом тарелку или пластинку. Агглютинация выражается в появлении мелких красных комочков, которые из мелких постепенно сливаются в более крупные. При этом сыворотка почти полностью обесцвечивается. Возможно образование ложной гемагглютинации простого склеивания эритроцитов. Поэтому через 3 мин к каплям, где произошла агглютинация, добавляют по одной капле физиологического раствора. Если через 5 мин агглютинация сохранилась, значит она истинная .
    Трактовка результатов. При определении группы крови могут получиться 4 возможных реакции:
    1) агглютинации не наступило ни с одной из стандартных сывороток; кровь 1-й группы — О(I);
    2) агглютинация наступила с сыворотками I(ab) и III(a) группы; кровь 2-й группы — А(II);
    3) агглютинация наступила с сыворотками I(ab) и II(b) групп; кровь 3-й группы — В(III);
    4) агглютинация со всеми тремя сыворотками; в этом случае обязательно дополнительное исследование со стандартными сыворотками группы АВ(IV); лишь отсутствие агглютинации в этой капле позволяет считать, что это — 4-я группа крови — АВ(IV).
    Определение резус-фактора экспресс-методом (на плоскости без подогрева)
    На пластинке со смачиваемой поверхностью или тарелке обозначают «сыворотка антирезус» и «контрольная сыворотка». Под надписями наносят 1-2 капли соответствующих реактивов. К обеим каплям добавляют исследуемую кровь. Для этой цели можно использовать кровь, взятую из пальца, или эритроциты со дна пробирки после образования сгустка. Если берется кровь из пальца, то ее добавляют в количестве, равном объему сыворотки. При использовании взвеси эритроцитов необходимое количество равно половине объема сыворотки.
    Кровь перемешивают с сывороткой сухой стеклянной палочкой и в течение 5 мин ждут появления реакции агглютинации. Для выявления ложной агглютинации через 3-4 мин к каждой капле добавляют 5-6 капель изотонического раствора натрия хлорида.
    Результаты определения.Наличие агглютинации эритроцитов в капле с сывороткой антирезус указывает на резус-положительную принадлежность крови (Rh+). Отсутствие агглютинации говорит о резус-отрицательной принадлежности крови (Rh-). В контрольной сыворотке агглютинации не должно быть. Если же она появилась, то эта сыворотка негодная.
    56 вопросПРОБЫ НА СОВМЕСТИМОСТЬ ПЕРЕЛИВАЕМОЙ КРОВИ
    Для проведения проб на совместимость переливаемой крови по системе АВО и резус используют сыворотку (не плазму) крови реципиента и консервированную кровь донора (причем ее исследуют из каждого флакона, из которого будет переливаться кровь донора, даже если она получена от одного и того же донора).
    Сыворотка реципиента должна быть получена и исследована в тот же день, либо накануне, но при условии хранении крови при температуре 4-6 0 С. Для получения сыворотки у больного кровь берут в количестве 4-5 мл без консерванта, на пробирке пишут фамилию, инициалы больного, группу крови и дату. Врач, осуществляющий гемотрансфузию должен лично убедиться в том, что надписи на пробирке сделаны правильно и относятся к тому больному, у которого взята кровь. Сыворотку для исследования забирают после ретракции сгустка и отстаивания жидкой части крови, для ускорения процесса можно провести центрифугирование при 1500 оборотах в минуту — 5 минут.
    Кровь донора получают из флакона, для чего из него спускают кровь через иглу в количестве 5-10 капель на борт пластины, где будет проведена проба.

    http://infopedia.su/10x25a8.html

    Как правильно измерить пульс? Техника и методы измерения

    Важным параметром здоровья каждого человека является артериальное давление, которое также связано с частотой сокращения сердца, поэтому важно знать правильный алгоритм измерения пульса. Эти данные помогут Вам вовремя отреагировать на проблемы с сердечно-сосудистой системой, про что может свидетельствовать повышенная или пониженная частота сокращения сердца (ЧСС).

    Что такое пульс и порядок измерения?

    Пульс — это частота сокращения сердечной мышцы, что влечет за собой поступательное расширение стенок кровеносных сосудов. благодаря этой информации можно узнать общее состояние сердечной мышцы, а также выявить проблемы с кровеносной системой.

    Перед измерением пульса важно учитывать некоторые факторы, такие как:

    • Воздержаться от курения или употребления алкоголя.
    • Ограничиться от чрезмерных физических нагрузок.
    • Необходимо снять плотно прилегающую одежду (галстук, наручные часы, браслеты).
    • Занять горизонтальное или сидячее положение, с обязательным упором спины.
    • Техника измерения пульса предполагает спокойное состояние организма не только в физическом, а также в психоэмоциональном аспекте.
    • Одним из основных правил подсчета частоты сердечных сокращений является воздержаться от замеров после пищи или в состоянии голода, а также после горячей ванны или плавания.

    Когда предварительные приготовления завершены следует подготовить секундомер и произвести следующие действия, такие как:

  • Нужно нащупать пульс на левой руке в области запястья или сонной артерии на шее.
  • Производить подсчет сокращений в течение 1 минуты. Не рекомендуется подсчитывать в течение 30 секунд и умножать показатели на 2, так как замеры могут быть неправильные в условиях аритмии.
  • Важно не использовать большой палец для прощупывания и замера ЧСС, из-за того, что можно спутать пульс человека у которого производится замер и человеком, который его измеряет.
  • Полученные данные лучше зафиксировать на носителе информации и наблюдать динамику. Это поможет Вам вовремя заметить сбои в работе сердечно-сосудистой системе и вовремя обратиться к врачу.
  • Что говорят врачи о гипертонии

    Занимаюсь лечением гипертонии уже много лет. По статистике в 89% случаев гипертония завершается инфарктом или инсультом и смертью человека. Сейчас приблизительно две трети пациентов умирает в течение первых 5 лет развития болезни.
    Следующий факт — сбивать давление можно и нужно, но это не лечит саму болезнь. Единственное лекарство, которое официально рекомендуется Минздравом для лечения гипертонии и оно же используется кардиологами в их работе — это Normaten. Препарат воздействует на причину заболевания, благодаря чему появляется возможность полностью избавиться от гипертонии. К тому же в рамках федеральной программы каждый житель РФ может получить его БЕСПЛАТНО .

    Измерение ЧСС аппаратами

    Существует несколько способов подсчета пульса, первый – ручной, а второй – аппаратный. Уже существует довольно много механических средств для слежения за пульсом, давлением и прочими показателями организма. В этом Вам помогут электронный тонометр или пульсометр.
    Видео

    Важным правилом подсчета ЧСС пациента являются одинаковые условия замера. Наиболее подходящим временем выступает спустя два часа после пробуждения, без предварительных нагрузок на организм.

    Места определения пульсации

    Несмотря на то, что весь наш организм наполнен кровеносными сосудами, нащупать место для измерения ЧСС довольно таки не легко. Для этого необходимо знать методику и места где сосуды располагаются как можно ближе к поверхности кожных покровов.
    Таковыми выступают:

    • Локтевая ямка, на сгибе локтя.
    • Сонная артерия.
    • Над сводом стопы.
    • В подколенной ямке.
    • Внутренняя часть бедра, возле паха.
    • Височная ямка.
    • Лучевая артерия.

    Норма пульса

    Понятие нормального пульса у пациента варьируется в зависимости от разных факторов, например:

    http://odavlenii.com/puls/izmerenie-pulsa/

    Как рассчитать ЧСС — частоту сердечных сокращений?

    Что такое ЧСС и как рассчитать свою целевую зону пульса

    Для каждого возраста есть свои зоны частоты пульса. Сердце — это мышца, и, как любую мышцу, его можно тренировать. И самым лучших тренажером в этом случае являются кардионагрузки. Если вы начнете бегать, то со временем частота вашего пульса снизится. У спортсменов, которые участвуют в марафонах, ультрамарафона частота пульса в покое может составлять 37 ударов в минуту при среднестатистической норме 60-100 ударов в минуту (дети старше 10 лет, взрослые и пожилые люди) и 40-60 ударов в минуту у хорошо тренированных взрослых спортсменов.

    Средняя частота пульса

    • Новорождённые от 0 до 3 месяцев — 100-150 ударов в минуту,
    • младенцы от 3 до 6 месяцев — 90–120 ударов в минуту,
    • младенцы от 6 до 12 месяцев — 80-120 ударов в минуту,
    • дети от 1 года до 10 лет — 70–130 ударов в минуту,
    • дети старше 10 лет и взрослые, включая пожилых — 60–100 ударов в минуту,
    • хорошо тренированные взрослые спортсмены — 40–60 ударов в минуту.

    Сердце и бег

    Что происходит с нашим сердцем, когда мы начинаем заниматься бегом? Частота вашего пульса снижается — природа старается сохранять равновесие, и, если у вас хорошо работает сердце, значит и другие органы будут работать исправно. Если у вас частый пульс в состоянии покоя, значит либо в артериях избыток холестерина, либо они недоразвиты и их стенки недостаточно эластичны.
    Бег ускоряет кровоток, повышает в нем давление и повышает температуру тела. Это давление и повышенная температура могут помочь вымыть некоторые жиры и продукты распада из артерий и всего организма. Если вы повысите интенсивность, организм начнет использовать холестерин в качестве топлива для этих упражнений.
    Сосудистая система у человека, который ведет малоподвижный образ жизни, в несколько раз менее эффективна, чем у человека, выполняющего значительный объем аэробных упражнений.
    Кроме того, что ваше сердце начинает работать, как новенький насос, и организм получает достаточно кислорода, также улучшается качество вашей крови: в ней увеличивается количество красных кровяных телец, которые отвечают за перемещение гемоглобина, необходимого для соединения с кислородом и окисления основного горючего тела — гликогена.

    Формула 220 минус возраст

    Это весьма распространённая эмпирическая формула для определения максимально допустимого пульса (частоты сердечных сокращений) по значению возраста человека. Это приблизительная формула Хаскеля-Фокса и, как видно, она учитывает лишь возраст человека. Не имеет никаких научных обоснований, но активно используется благодаря простоте и удобству. Большинству людей этой точности вполне достаточно.

    Уточнённая формула

    Наименее ошибочной формулой для определения максимально допустимой частоты сердечных сокращений в мире на сегодняшний день признана следующая:
    HRmax = 205.8 — (0.685 * age)
    *HRmax — это максимально допустимая частота сердечных сокращений для данного человека.
    **age — возраст человека в годах.
    Данный калькулятор вычисляет максимальный пульс с помощью двух приведённых формул, а также различные зоны (разминка, легкая нагрузка, аэробная нагрузка, силовая тренировка) по формуле Карвонена.

    Формула Карвонена

    ЧСС во время тренировки = (максимальная ЧСС — ЧСС в покое) х интенсивность (в процентах) + ЧСС в покое
    Можно преобразовать эту формулу, чтобы она показывала требуемую интенсивность:
    Интенсивность (в процентах) = (ЧСС во время тренировки — ЧСС в покое) / (максимальная ЧСС — ЧСС в покое)

    http://zygar.ru/zdorovye/heart-beat.html

    ЧСС и пульс — отличие и методы измерения

    Здоровье – это основная составляющая в жизни каждого человека. А контроль за уровнем здоровья, за самочувствием, поддержка своего состояния – это задача каждого из нас. Сердце играет достаточно серьезную роль в кровообращении, так как сердечная мышца перекачивает кровь, обогащая ее кислородом.

    И для того, чтобы система нарушения работала надлежащим образом, необходимо постоянно следить за состоянием сердца, в частности за частотой его сокращений и частотой пульса, которые являются неотъемлемыми показателями, отвечающими за работу сердца.

    Чем отличается ЧСС от пульса?

    Частота сердечных сокращений показывает количество сокращений, которые совершает сердце за минуту.
    Пульс же показывает количество расширений артерии за минуту, в момент выброса крови сердцем.
    Несмотря на то, что частота пульса и частота сердечных сокращений подразумевают под собой совершенно разные категории, но нормой считается, когда эти два показателя равны.
    Когда же показатели отличаются, то можно вести речь о дефиците пульса. Причем оба показателя важны при оценке состояния здоровья организма человека в целом.

    Показатель частоты сердечных сокращений – это достаточно серьезный и важный показатель, за которым регулярно нужно следить, несмотря на то, что Вас могут и не беспокоить ни боли, ни сердечные заболевания.
    Ведь забота о собственном здоровье, регулярные посещения врача ну или хотя бы минимальные самопроверки в некоторых случаях, действительно, помогают предотвратить то, что могло бы потом не очень хорошо закончиться.

    У обычных людей

    Норма ЧСС у обыкновенного человека, который находится в состоянии покоя, колеблется от 60 до 90 ударов в минуту. Причем, если показатель выходит за эти рамки, то на это надо обязательно обращать внимание и вовремя реагировать во избежание негативных последствий для здоровья человек.

    У спортсменов

    У тех же, кто ведет более активный, не сидячий образ жизни, кто постоянно занимается, тренируется и вовсе занимается спортом, который, особенно, связан с выносливостью, имеет достаточно низкую ЧСС.
    Так, вполне нормальным и здоровым показателем для спортсмена является 50-60 ударов в минуту. Казалось бы, что тех, кто переносит физические нагрузки, наоборот должен быть пульс больше, однако ввиду выработки привычки и выносливости, организма, показатель наоборот ниже, чем норма у обыкновенного человека.

    От чего зависит ЧСС?

    Показатель ЧСС зависит от многих факторов: возраст, пол, образ жизни, иммунитет к болезням, наличие различных сердечных и других заболеваний. В зависимости от этого чаще всего и устанавливаются нормы.

    Когда изменяется ЧСС?

    Как правило, изменение частоты сердечных сокращением вызывается физическими нагрузками, эмоциональным напряжением.
    Однако нередко изменению ЧСС способствует изменение климата пребывания человека (резкая смена температуры воздуха, атмосферного давления). Такое явление может быть и временным ввиду приспособляемости оргазма к окружающим условиям.
    Как вариант условия изменения ЧСС, можно также рассматривать и прием различных медикаментов и лекарственных препаратов, назначенных врачом, когда это необходимо по состоянию здоровья.

    Как определить собственную частоту сердечных сокращений?

    Частоту сердечных сокращений можно не только обязательным визитом врача или вызова скорой, это вполне можно сделать и самостоятельно, как при помощи подручных средств, так и с помощью специального аппарата, который может измерять пульс.

    На каких участках тела можно измерить?

    • Запястье;
    • Возле уха;
    • Под коленкой;
    • Паховая зона;
    • Внутри локтя.

    Как можно измерить?

    Для того, чтобы измерить собственную ЧСС достаточно всего лишь иметь часы с секундной стрелкой под рукой или же секундомер на телефон. И, желательно, чтобы в процессе измерения, была тишина, чтобы была возможность прощупать пульсирование крови.
    Проще и удобнее всего измерять пульс или на запястье или за ухом. Надо приложить два пальца к указанным участкам и после того, как услышите биение начинать отсчет времени и параллельный счет ударов.
    Можно отсчитывать минуту, можно полминуты, а можно и 15 секунд, только если ЧСС измеряется в течение 15 секунд, то количество ударов надо умножить на 4, а если в течение 30 секунд, то количество ударов надо умножить на 2.

    Причины тахикардии и брадикардии

    Тахикардия представляет собой увеличенную частоту, которая может возникать после стрессовых ситуаций, нервного срыва, эмоционального возбуждения, физических нагрузок, а также после употребления алкоголя или кофейных напитков.
    Брадикардия же – это наоборот сокращение частоты сердечных сокращений. Заболевание может развиваться у тех, кто страдает на повышенное внутричерепное давление, которое и снижает ЧСС.
    А вообще причины заниженного или завышенного показателя ЧСС могут быть самыми разными, причем это может зависеть и от погоды, и от температуры воздуха, и от возраста, и от сопровождающих других заболеваний. Известно только одно, что при появлении таких заболеваний, посещение кардиолога однозначно обязательно.
    Показатели частоты пульса и частоты сердечных сокращений являются неотъемлемыми не только при работе системы кровообращения, но и общей работе всего организма. Поэтому специалисты рекомендуют периодически измерять свою ЧСС и пульс, ведь это отнимает не так уж и много времени, но при этом будет известна ситуация с Вашим сердцем.

    http://keeprun.ru/health/chss-i-puls-otlichie-i-metody-izmereniya.html

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Поки оцінок немає)
    Загрузка...
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector