Восточный Скоростной Диаметр: схема на карте 2018

Восточный Скоростной Диаметр – объявлен конкурс на проектирование

Смольный объявил два конкурса на проектирование участков Восточного Скоростного Диаметра. Подготовка двух проектов оценивается почти в 77 млн рублей. Победитель будет выбран уже в конце марта.
“Восточная хорда”, как называют проект новой скоростной дороги, будет начинаться от ЗСД, проходить по мосту через Неву (в створе улиц Фаянсовой и Зольной) и в восточной части города дойдет до развязки с КАД на участке между Кудрово и Заневкой. Длина трассы составит порядка 20 километров.

Ориентировочная схема Восточного Скоростного Диаметра

В настоящее время Смольный рассматривает обращения горожан в районные администрации для коррективы Генплана города. Проект новой скоростной трассы вызвал массовые недовольства жителей Невского и Красногвардейского районов.
Изначально восточная часть трассы должна была проходить по пересечению улиц Кржижановского и Коллонтай, но схему пришлось изменить из-за нахождения на пути исправительной колонии N7. В текущем варианте дорога проходит через улицы Ванеева, Ворошилова и далее вдоль Хасанской улицы. Таким образом, на улице Ворошилова ВСД пройдет в непосредственной близости от жилого комплекса “Ладожский парк”, на улице Хасанской также предполагается близость к жилым домам, помимо этого потребуется снос гаражного комплекса.
Возможные изменения и корректировки проекта станут известны позднее.
Поделиться новостью:

http://www.transportspb.com/trans-news/vostochnyj-skorostnoj-diametr-obyavlen-konkurs-na-proektirovanie/

\»Невпихуемый\» восточно-скоростной впихнули в диаметр Ленобласти

ВСД перестал быть проектом внутрипетербургской трассы и на одну треть зашёл во Всеволожский. Правда, 47 региону намекают на 15 млрд в общую корзину.
Трасса Широтной магистрали (ШМ), за которой в обиходе закрепилось название Восточного скоростного диаметра (ВСД), приросла новыми ответвлениями на территории Всеволожского района Ленинградской области. Об этом 47news стало известно 31 октября на совещании в Смольном с участием двух тезок Александров — глав соседних регионов — губернатора Ленобласти Дрозденко и петербургского врио Беглова. Оба дали обещание совместными усилиями и с помощью бизнеса справить крупный инвестиционный проект.
\»Мы не халявщики, мы партнеры, сказал наш губернатор Беглову. Мне понравилось, но это не лозунг из популярной рекламы, просто так раньше говорили\», — рассказал 47news об атмосфере встречи один из участников.
\»Деловое совещание с жёстким регламентом, час докладов и цифр. Беглов не шутил\», — поделился следующий наш собеседник.
Прежде Ленинградская область если и упоминалась в разрезе Восточного скоростного диаметра, то опосредованно, как территория — конечная точка большой стройки. Макет трассировки ВСД, как правило, радовал глаз посетителей петербургского павильона Петербургского же международного экономического форума, где новая трасса ленточкой петляла по серому поясу мегаполиса и обрывалась за КАД.
По информации 47news, проект ВСД официально разбит на шесть этапов, половина из которых — областные. Первые три — петербургские: от примыкания к ЗСД в районе Благодатной улицы до Витебского проспекта; от него через Неву до Союзного проспекта; от Союзного до конца улицы Коллонтай, где через дорогу уже начинается регион Ленина. Далее три областных этапа: 2,5 км от административной границы до пресечения с КАД севернее Кудрово; от КАД северная ветка в 4,8 км уходит на трассу \»Кола\»; на север 3,9 км уходят на Янино и Колтуши. Итого: за Ленинградской областью честная треть будущей трассы в 22,9 километра.

Если об ответвлении на Мурманском шоссе в планах было, то северное движение на Всеволожск — нет. Хотя на словах власти Ленобласти говорили, что неплохо было бы дотянуть ВСД до Колтушей, а там уже спроектирован их восьмикилометровый обход, который отводит на Всеволожск. Надо сказать, что перед началом совещания не все чиновники Ленобласти ожидали, что в итоге движение на север будет закреплено планом.
\»Если новая магистраль, которая будет строиться на принципах государственно-частного партнерства, уйдет на Всеволожск, то я буду только рад. Если туда войдёт и дорога вокруг Колтушей, проект которой готов, то деньги нужны начать стройку тоже. Но нельзя впихнуть невпихуемое. Участники проекта должны смотреть на экономику\», — комментировал 47news строительный и дорожный вице-губернатор правительства Ленобласти Михаил Москвин.
\»Слава богу, значит, частично впихнули\», — заявил он уже после совещания.
Как объяснил 47news генеральный директор АНО \»Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области\» Кирилл Поляков, решение о продлении ВСД на север принято после координационного совета под председательством теперь уже экс-министра транспорта Максима Соколова. Но вот строить обход Колтушей в рамках концессии не планируются. \»Эта трасса будет за счёт бюджета Ленинградской области. Никакой частью проекта большого ВСД она не является, но она будет подключена к магистрали\», — рассказал 47news Поляков. Статус проекта как \»чисто областного\» подтвердил и председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский. Он считает, что строительство обхода может начаться уже в следующем году.
Однако серьезное вхождение в проект подразумевает и финансовое участие региона в его реализации. По информации 47news, на совещании были представители банка ВТБ, что должен стать одним из главных соинвесторов стройки, прозвучала сумма в 12-15 миллиардов рублей, которые должен в общую корзину ВСД положить 47 регион. Сейчас стоимость трассы оценивается в 156 миллиардов рублей.
\»Банк дал понять, что хочет видеть Ленобласть самостоятельным концессионером, без привязки к Петербургу. Но 2,5 километра \»областных\» земель от границы города до КАД, по которым должна пройти трасса, будут включены в зону ответственности Петербурга\», — рассказал 47news один из участников совещания.
Согласна или нет Ленинградская область выделить такие средства, на Суворовском, 67 пока сказать не могут. Собеседники 47news напомнили, что после того как Александр Беглов оказался в кресле Георгия Полтавченко, он попросил из федерального бюджета 310 миллиардов рублей, в том числе 57 миллиардов на ВСД. Многое будет зависеть от того, что ответят петербургскому губернатору в Москве. Кроме того, областные участки магистралей — заключительные, стройка начнётся с Петербурга, а, значит, есть время для манёвра. Завершить строительство ВСД в пределах КАД обещают к концу 2023 года, а по областным участкам совсем осторожно говорят о конце 2024 года, поясняя, что по пятому — шестому этапу магистрали еще не проведено проектирование.
Петербургская же сторона, как рассказали 47news участники совещания, в лице председателя комитета по инвестициям Ирины Бабюк, в части даты объявления конкурса на концессию предложила ориентироваться на июнь 2019 года, то есть на ПМЭФ-2019. На прошлом форуме 2017 года петербургский губернатор Полтавченко и президент-председатель правления ПАО \»Банк ВТБ\» Андрей Костин уже договаривались о сотрудничестве по стройке Восточного скоростного диаметра. Тогда речь шла о возможных инвестициях в 110 миллиардов рублей.
Что до городских участков ВСД, то были помянуты три непростые точки: переправа через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, переправа через Московский проспект в районе \»Электросилы\» и обход колонии \»Яблоневка\» на улице Латышских стрелков. В итоге склонились к тому, что через Неву все же перекинут мост, а от тоннеля откажутся, но есть ещё время подумать.
Строительство Восточного скоростного диаметра будет вестись на тех же принципах, что и Западного скоростного диаметра — первой в России платной магистрали скоростного движения, разрезавшей Петербург пополам. Заказчиком строительства выступало смольнинское АО \»ЗСД\». Строительством же занималась кампания \»Магистраль северной столицы\», которая, по данным \»Фонтанки\», принадлежит \»ВТБ Капиталу\» и Газпромбанку. По условиям концессионного соглашения, \»Магистраль Северной столицы\» будет эксплуатировать ЗСД и взимать плату за проезд до 2042 года.
Александр Калинин,
47news

http://47news.ru/articles/147609/

ВСД — восточный скоростной диаметр

Впервые о создании восточного скоростного диаметра (ВСД) начали говорить в 2012 году. Инициативу создания ВСД предложил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
Так, в послании ЗакСу он указал на необходимость построения автомагистрали, которая будет иметь способность сделать город менее загруженным. Более детально узнать о ВСД можно в этой статье.

Общие сведения

Несмотря на перспективные планы создания восточного скоростного диаметра, данный проект так и не был реализован, хотя уже прошло больше чем 5 лет. Но все же на сегодня проект снова стоит на рассмотрении многих специалистов и в общественности.
Стоит отметить, что для того чтобы решить дальнейшую судьбу данного проекта было даже заседание в 2017 году общественного совета при комитете по развитию транспортной инфраструктуры администрации города Санкт-Петербурга.
В ходе рассмотрения данного проекта многие поддержали его и указали на необходимости построения данной автомагистрали. При этом был одобрен второй вариант трассировки магистрали, который немного отличался от первого варианта.

Фото восточного скоростного диаметра по второму плану
Стоит отметить, что начальник отдела проектирования комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации города Санкт-Петербурга Андрей Шашков указал на то, что по протяжности улично-дорожной сети Санкт-Петербург не отстает от городов Западной Европы и Северной Америки.
Эти регионы похожие по своей численности и плотности населения. Но главной проблемой, которая отличает нас от развитых стран это недостаток автомагистралей, а именно их километровой протяжности.
Это в свою очередь не обеспечивает критерий удобного и комфортного передвижения граждан.
Именно этот факт дал направления в дальнейшей работе над созданием новых магистралей и новых дорог, для того чтобы обеспечить качественное и скоростное передвижение граждан.
Согласно второму плану трассировки магистрали она должна иметь такие параметры:

  • протяжность – 22,5 км, в том числе и по Санкт-Петербургу 14,5 км;
  • количество полос – 6 полос;
  • средние параметры интенсивности движения – 50-100 тыс. автомобилей за сутки;
  • общая стоимость проекта – 150 млрд. руб.;
  • время для реализации проекта – 5-7 лет;
  • стоимость для проезда – в пределах 60 руб. для легковых транспортов и 150 руб. для грузовых машин.

Фото проектировки трассы восточного скоростного диаметра
Именно соблюдая эти критерии и параметры в ближайшем будущем должен появиться восточный скоростной диаметр.

Какие этапы строительства запланированные

Проект построения трасы восточного скоростного диаметра заключает в себе определенные этапы строительства трассы.

Отображение этапов строительства
Первым этапом строения дороги охватывается участок от западного скоростного диаметра до Витебского проспекта.
Также здесь хотят сделать крупные транспортные развязки при пересечении магистрали с Западным скоростным диаметром (ЗСД) и Московским, Витебскими проспектами.
Данный этап даст возможность подключить к (ЗСД) большую часть Московского района и сделать разгрузку с постоянной загруженности этих проспектов.
Вторым этапом постройки проектом указано постройка участка от Витебского до Союзного проспекта. Согласно этому предлагается осуществить три крупных развязки на Софиевской улице, Глухозерском шоссе и Союзном проспекте, а также мостовой переход через реку Нева.
На данный момент вопрос, касаемо построения тоннеля не рассматривался, но на заседание Комитета Национального объединения строителей по освоению подземного пространства, который прошел в Санкт-Петербурге, была представленная идея сооружения перехода реки Нева.
Председатель Комитета, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров предложил наработки тоннельного перехода через Неву для ВСД с завлечением специалистов ОАО «Ленметрогипротранс».
После получения пожеланий и технических данных от всех сторон, которые были заинтересованы в данном проекте, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга все-таки оставил на рассмотрении идею варианта сооружения высоководного разводного моста. Такой мост позволит обеспечить постоянную переправу.
Так, эксперты Комитета указывают, что в юго-восточной части города очень мало мостовых переходов. Поэтому с дальнейшими крупными застройками и расширением города обязательно должен появиться новые мосты, в том числе и автомобильные.
Третий этап заключается в том, что ВСД должно пройти от Союзного проспекта до административной границы Санкт-Петербурга у улицы Коммуны. Но стоит отметить, что на сегодня конкурс на разработку проекта, касаемо планировки данного проекта не был разработан и представлен.
Проблемы с созданием планировки заключаются в том, что трассировка магистрали, которая существует сегодня вызывает много возражений как со стороны администраций двух районов Петербурга, а также и возмущений со стороны населения.
Так народ обеспокоен тем, что дороги находятся и будут находиться достаточно близко к жилым домам. Это в свою очередь не будет давать нормально жить населению из-за повышенного шума и загрязнения атмосферы.
Также на пути к магистрали возникает достаточно сложный участок, а именно: Ладожский вокзал, ЖД, ЖК и исправительная колония №7. Конечно власти планирует задействовать Ладожский вокзал исключительно для езды «легкого» метро, также стоит под большим вопросом перенос исправительной колонии № 7. Все эти вопросы остаются открытыми и нуждаются в решении в ближайшее время.
Недавно Андрей Шашков указал на то, что в перспективе должен быть выбран маршрут в обход Ладожского вокзала, а также полосы отвода железной дороги и колонии.
Магистраль будет должна пройти на расстоянии 150 м. от ЖК «Ладожский парк». Именно это место больше всего и вызывает протесты у жителей данного жилого комплекса.
Стоит отметить, что постоянные заявления Комитета по развитию транспортной инфраструктуры о том, что должны быть построенные сооружения, которые позволят снизить шумовую и вибрационную нагрузку на жилые помещения, которые находятся вблизи от трассы.
Но такие заявления не внушают доверия в граждан, поскольку экологическая обстановка и уровень опасности все же настораживает жителей, которым придётся находиться рядом с автомагистралью.

Фото Ладожского вокзала

Автодорожный тоннель

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры отмечает, что все наработки касаемо ВСД не стоит рассматривать как окончательные проекты.
Поскольку ряд проблем, которые возникают при постройке, заставляют постоянно вносить коррективы.
Так, если учитывать плотности застройки некоторых районов, то в последнее время активно рассматриваются предложения о создании ряда подземных тоннелей или переходов над городскими застройками.
Все это даст возможность решить очень много проблематичных вопросов. Также рассматривались и проекты о постройке обходных объектов снизу или сверху над исправительной колонией №7.

Когда ждать открытия ВСД?

Стоит отметить, что точной даты реализации открытия ВСД нет. Конец застройки планируется примерно в ближайшие 5-7 лет. Так, в 2017-2018 году будет окончательно сделанные планы, которые полностью отобразят протяжность и технические характеристики магистрали.
А сами строительные работы будут занимать примерно 5 лет. То есть уже к 2023 году стоит ожидать начало эксплуатации дороги.

ЗСД в Инстаграме

ЗСД Вконтакте

http://zsd-vsd.ru/vsd-vostochnyy-skorostnoy-diametr/

Всд магистраль

Проект планировки территории для третьего участка Восточного скоростного диаметра (ВСД) должен быть подготовлен к 20 ноября следующего года. Согласно распоряжению комитета по градостроительству и архитектуре Смольного, которое появилось на сайте официального электронного опубликования, речь идет об участке от Союзного проспекта до административной границы Петербурга (КАД).
Конкурс на проектирование этого участка (включает в себя строительство переправы через Неву в створе улиц Фаянсовая — Зольная) был объявлен еще в ноябре прошлого года. Тогда проект вызвал недовольство жителей домов, рядом с которыми должна была пройти магистраль. Основные претензии вызвал план проложить трассу вдоль улицы Ворошилова и Хасанской улицы, а также намерение чиновников построить развязку на Индустриальном проспекте в Красногвардейском районе города.
В ответ на возмущение жителей Смольный изменил маршрут трассы. Теперь планируется пустить трассу с улицы Зольной по Ванеева, откуда она пойдет влево и далеко отступит от улицы Ворошилова. Магистраль будет приближена к железной дороге до улицы Коммуны.
Что касается переправы через Неву, то эта часть проекта ранее также была предметом бурной дискуссии. Изначально чиновники обсуждали целесообразность строительства тоннеля в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Но проект оказался слишком дорогим. Его прокладка обошлась бы на 3-4 млрд дороже, чем строительство моста, говорил РБК Петербург разработчик проекта ВСД, гендиректор Института «Стройпроект» Алексей Журбин. «Есть такая аксиома — тоннель всегда дороже, чем мост. Его необходимо строить только в том случае, если абсолютно невозможно и нецелесообразно по разным причинам (экологическим, историческим, охранным и иным) строить мост», — говорил эксперт.
Окончательный проект
В окончательном виде проект был представлен 31 октября на закрытом заседании при участии временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александр Беглова, губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и председателя правления Банка ВТБ (инвестор проекта) Андрея Костина.
Из презентации проекта можно сделать вывод, что он подорожал на 20 млрд руб. Если ранее, оценивая стоимость трассы, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин называл сумму 160 млрд руб., то сегодня речь уже идет о 182,8 млрд руб. (для сравнения — строительство «Западного скоростного диаметра» обошлось инвестору в сумму более 210 млрд руб.). Окупаться инвестиции будут за счет взимания платы за проезд по магистрали.
Строительство объекта планируется начать уже весной 2019 года. Работы будут проходить в шесть этапов. На первом этапе будет построен участок протяженностью 3,4 км с тремя развязками от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом, на втором — участок от Витебского проспекта до пересечения с Союзным проспектом (длина — 6,8 км, три развязки), на третьем — от Союзного проспекта до улицы Коммуны (длина — 4 км и одна развязка), на четвертом — от улицы Коммуны до КАД (длина — 2,5 км, одна развязка), на пятом — от КАД до Мурманского шоссе (длина — 5,7 км, две развязки) и на шестом — участок подключения к Колтушскому шоссе (длина — 5 км, две развязки). Согласно «дорожной карте» ВСД завершить строительство объекта планируется к началу 2024 года.
Справка
Общая протяженность трассы составит 27,4 км, в том числе:14,2 км — по территории Санкт-Петербурга; 13,2 км — по территории Ленинградской области. Трасса будет шестиполосной (на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе — четырехполосной). Расчетная скорость движения — 120 км/ч. В рамках проекта предусмотрено строительство 10 транспортных развязок.

http://www.rbc.ru/spb_sz/23/11/2018/5bf785b39a79479b4a33709c

Трассировка Восточного скоростного диаметра

23 августа 2018 в 13:57
Власти Санкт-Петербурга согласовали проект Восточного скоростного диаметра (ВСД). Проекты планировки выставили на общественные публичные слушания. Письменные замечания будут принимать в течение двух недель, а 5 сентября в районных администрациях пройдут собрания с участием жителей.
Протяженность трассы составит 22,9 километра. Большая часть дороги (первый и второй участки) будет находиться на территории Московского, Невского и Фрунзенского районов. ВСД пройдет от примыкания к ЗСД в районе Благодатной улицы до Витебского проспекта.
Оттуда дорогу проложат через Неву до проспекта Энергетиков. В проекте планировки территории частью трассы указан мост, хотя ранее сообщалось, что Смольный еще не отказался от варианта с подземным тоннелем.

Пропускная способность первых двух участков составляет около 10 тысяч условных единиц в час — эта единица измерения используется для того, чтобы учесть автомобили с разными параметрами (от легковых машин до большегрузов). Проекты других участков трассы еще не готовы.
Эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин заявил, что ВСД — вредный для Петербурга проект. По его мнению, строительство дороги приведет к еще большей загруженности центра города. «В городе появятся новые развязки, а это зло. Эту дорогу рекламируют как способ разгрузить центр. Но молчат о том, что с ее появлением появится отличная возможность приехать прямо в эту самую плотную застройку на личном автотранспорте», — заметил он.
Прошлой весной трассировку ВСД скорректировали. Трасса пройдет от Западного скоростного диаметра и подключится к КАД в районе деревни Кудрово. Дорогу должны построить к 2022 году. Министр транспорта Максим Соколов предлагал уложить в створе ВСД рельсы для наземного экспресса (открытого метро) и продлить магистраль до Всеволожска.

http://www.the-village.ru/village/city/news-city/322889-vsd-proekt

Всд магистраль

Трассу планируют построить на мостах и эстакадах (возможно — с использованием тоннелей). Предназначена она только для личного и грузового транспорта и будет подключена к такой же дороге — Западному скоростному диаметру.
Трасса предполагается платной. Строительство будет основано на концессионном соглашении по полной аналогии с Западным скоростным диаметром, когда инвестор за свои деньги построил часть участка и взимает плату за проезд, а город компенсирует «недополученную» выручку из бюджета по секретному соглашению.
Планируемая пропускная способность магистрали — 100 000 автомобилей в сутки.

Анализ данных по населению показал, что вдоль трассы ВСД будет проживать около 31 600 человек, если она будет пролегать вдоль Хасанской улицы, и около 37 900 человек, если она будет пролегать вдоль улицы Кржижановского.
Вдоль трассы у Хасанской ул. проживает 15 000 человек. Вдоль ул. Кржижановского — 21 400 человек. Ещё более 9 300 человек живут вдоль трассы на Малой Охте и у Союзного просп. По 2-3 тысячи горожан живут в Московском и Фрунзенском районах, а также на левом берегу Невского района.
Помимо пролегания трассы непосредственно под окнами домов есть ряд и других проблем, таких, как строительство развязки у домов по Союзному проспекту, пролегание по парку 30-летия Октября и другие.
Ниже представлена интерактивная карта обеих трассировок с подписанным количеством жителей, которые будут подвержены шуму от трассы ВСД на описанных выше участках.

При строительстве Восточного скоростного диаметра проектировщикам придётся выбирать одну из двух трассировок:
— либо вдоль Хасанской улицы
— либо вдоль улицы Кржижановского
Трасса будет проходить вблизи окон многочисленных жителей либо одной, либо другой улицы. На обеих улицах в домах, находящихся вдоль предполагаемых трассировок, живут десятки тысяч людей. Всем им придётся «наслаждаться» шумом и выхлопными газами, которые будет давать трасса. Шумозащитные экраны не спасают ситуацию: как правило, они позволяют снизить уровень шума только на 10%.

Ряд проблем возникнет при строительстве трассы вдоль Хасанской улицы. Трасса пройдёт в непосредственной близости от большого количества жилых домов по улицам Передовиков и Хасанской. Только в домах, окна которых прямо выходят на планируемую магистраль, проживает около 24 тысяч жителей. Около многих из этих домов ПДК вредных веществ и допустимые уровни шума многократно превышены уже давно. Будет перекрыт кратчайший путь к единственной территориально-доступной Александровской больнице, что ставит под угрозу жизни людей в прямом смысле слова.
Также следует отметить, что при планировании трассы не проводились НИКАКИЕ изыскания. И когда дело дойдёт до подготовки рабочей документации, проектировщиков ждёт множество очень дорогостоящих «сюрпризов», которые в конечном счёте лягут очередным неподъемным грузом на дефицитный бюджет города

Нас хотят окружить грязью, шумом и пылью. Испортить наше здоровье. Обесценить наше жилье. Сделать невыносимой нашу жизнь. Согласно существующему на данный момент проекту, магистраль должна «вписаться» в промежуток между Финляндским железнодорожным мостом и жилым домом №33 по просп. Обуховской Обороны. Этот промежуток составляет всего 106 метров. На каком же расстоянии от жилого дома тогда окажется дорога? Проектировщики не дают конкретного ответа и туманно говорят, что нам не надо беспокоиться. Нет ответа и на вопрос о том, как будут соблюдаться нормы по охране окружающей среды и экологической безопасности.
Планируемая магистраль должна будет пройти в паре десятков метров от объектов, представляющих культурную и историческую ценность. При строительстве и эксплуатации скоростной магистрали учебные процессы в гимназии №330 и образовательном центре №133 будут нарушены. Будет уничтожено дореволюционное здание, в котором находится отделение дополнительного образования детей. Невозможно будет заниматься спортом на открытых площадках. Любимый детьми и взрослыми спортивно-оздоровительный комплекс «Волна» также окажется слишком близко к магистрали, чтобы продолжать называться оздоровительным

В Московском районе ВСД пройдёт вблизи новых жилых кварталов, построенных на месте бывших промышленных территорий в рамках реновации «серого пояса». Пострадают жители тысяч новых квартир у Варшавской улицы.
Есть большое количество неурегулированных земельных споров, в том числе — с заводом «Силовые машины» («Электросила»), который окажется вынужден сносить корпус в случае, если проект планировки будет принят в существующем виде. Сносить исторические здания 1889 года постройки под строительство дороги придётся и Офицерской воздухоплавательной школе. Единый мемориальный комплекс, место зарождения советской авиации, где были построены первые воздушные шары, первые дирижабли и аэропланы, где обучались наукам известные авиаторы Нестеров, Сикорский, Бабушкин и др., лишится места для своей экспозиции.
Трасса нарушит и сложившийся облик Московского проспекта. Железнодорожный мост через Московский проспект у станции «Цветочная» является одним из «открыточных видов» города. После строительства трассы этот вид будет утрачен.

Трасса пройдёт вблизи жилых кварталов, разрушит крупные стратегически важные производства и навсегда испортит исторический, охраняемый правом вид Московского проспекта! ВСД пройдёт вровень с прекрасным мостом работы архитектора Кирхоглани 1954 года постройки. Мост богато украшен вазами, оградами; раньше архитекторы с уважением относились к этому месту и соблюдали закон. Этот мост будет просто закрыт архитектурным уродом ВСД.
Перспектива Московского проспекта — это уникальный памятник отечественного градостроительства. Более двухсот лет создавалась совершенно прямая магистраль, ориентированная на шпиль Петропавловского собора. И сейчас в солнечный день, от на площади Победы, на севере в перспективе проспекта виден шпиль собора. А ведь это замысел ещё зодчего XVIII Петра Еропкина!

По последним подсчётам, стоимость строительства Восточного скоростного диаметра оценивается более чем в 180 миллиардов рублей. Из них 170 миллиардов рублей планируется потратить на 14 километров трассы, проходящей по городской части, или 12 миллиардов рублей за километр. Это, например, почти 30% от расходной части бюджета Санкт-Петербурга на 2019 год. В случае строительства тоннеля под Невой стоимость будет ещё выше.
«Но ведь строительство будет осуществлять частный инвестор за свои деньги?»
Не совсем. Рассматриваются разные варианты, в том числе — с привлечением федерального софинансирования, но суть остаётся одна: частная компания не будет вкладывать огромные деньги в такой проект, не имея гарантий от государства.
Например, согласно заключённому концессионному соглашению города с оператором «Западного скоростного диаметра», в случае, если оператор не добирает до 9,6 миллиардов рублей за год, город компенсирует ему всю недополученную выручку. При этом оператор ни разу не показал такую выручку, и город вынужден доплачивать ему миллиарды рублей ежегодно.
Помимо этого город ежегодно выплачивает проценты по кредитам, взятым на строительство той части ЗСД, которую строили не по этому соглашению. Это ещё 2–2,5 миллиарда в год.

Согласно последним данным, представленным в работе по Комплексной системе организации дорожного движения, на автомобилях осуществляется 32% городских поездок. Остальные 68% поездок осуществляются на общественном транспорте, велосипедах и т. д. Городом неоднократно ставилась задача по снижению доли поездок на автомобилях, так как чем она больше, тем больше город будет задыхаться в пробках, сколько новых дорог и развязок ни строй.
Более того, так как трасса ВСД рассчитана исключительно на перевозку с помощью личных автомобилей, 68% активных жителей города просто не смогут ею пользоваться. Она будет только способствовать дальнейшему росту автомобилизации в городе, против чего правительство на словах наоборот борется. Сразу после постройки трасса, возможно, и разгрузит на время некоторые существующие улицы, но через несколько лет пробки вернутся, как это уже произошло после строительства ЗСД.

ВСД — троянский конь с неиссякаемым резервом «неприятельской армии»
В качестве основного аргумента, зачем городу нужен ВСД, постоянно звучит некая «необходимость дать машинам возможность уехать из центра». Намерение благое, но только при этом упорно умалчивается то, сколько же дополнительного транспорта, наоборот, сможет — благодаря появлению ВСД — приехать сюда, спустившись по рампам 3 или 4 развязок практически в самый центр города. Любое, даже локальное, визуальное улучшение условий поездок (новая развязка, расширение улицы и т.п.) стимулирует людей использовать для них именно автомобиль, а тут — целая магистраль, фактически — глубокий скоростной ввод. Из «плановых» ста тысяч машин в сутки (в обоих направлениях) даже двадцатая часть (в одном направлении) во время утреннего часа «пик» способна наглухо заткнуть «обычную» магистральную УДС в районе Обводного канала.
То, что новая магистраль окажется привлекательной для многих тысяч желающих съехать сюда, начав свой путь, например, в страдающем от переизбытка застройки при недостатке дорог и транспорта Всеволожском районе, не вызывает ни малейшего сомнения. ЗСД — трасса для города фактически периферийная и транзитная, её «вклад» в увеличение количества поездок в центре частично нивелируется относительным удалением съездов от плотной застройки, которая сама по себе является источником трафика, в том числе самого проблемного — \»парковочного». Развязки ВСД грозят «воткнуться» в самые «живые» пятна «серого пояса», где расположены сотни действующих предприятий, и всего в какой-то паре километров уже от исторического центра.
Изменение маршрутов поездок транспорта после ввода любой магистрали легко спрогнозировать современными методами имитационного моделирования, однако про результаты расчёта на таких моделях горожанам почему-то не рассказывают. Может быть потому, что результаты грозят показать эффект, полностью обратный упорно декларируемому?

http://protivvsd.ru/

Разрушительный ВСД продолжают согласовывать

В Петербурге начались повторные публичные слушания по проекту планировки территории (ППТ) для строительства высокоскоростной магистрали в створе Фаянсовой и Зольной улиц, в быту называемой Восточным скоростным диаметром (ВСД).

Фото: Дмитрий Соколов / «СПб ведомости»
Если быть точным, то сейчас речь идет только о двух первых этапах строительства ВСД: от ЗСД до развязки с Витебским проспектом и от нее до развязки с Союзным проспектом. Эта часть трассы пройдет по территории четырех районов — Кировского, Московского, Фрунзенского и Невского. Те, кто внимательно следит за судьбой ВСД, наверняка помнят, что публичные слушания проводились в сентябре. И мы об этом своевременно сообщали.
Тогда с чем связаны новые встречи с проектировщиками? Как выяснили «Санкт-Петербургские ведомости», причины чисто процедурные, никаких изменений в проект не вносилось.
Во Фрунзенском районе на слушания пришли всего несколько человек, которые пообщались с представителями института «Стройпроект» — разработчиками ППТ, а также КРТИ и районной администрации.
Краткий итог беседы выглядит так. Для строительства ВСД на территории Фрунзенского района будет снесен один жилой дом — по адресу: улица Салова, 30. Он попадает на место строительства развязки ВСД с продолжением Софийской улицы. Переговоры с жителями дома, как собственниками, так и нанимателями, начнутся в первые месяцы 2019 года, сразу после утверждения ППТ.
В этом трехэтажном доме зарегистрированы около 180 человек, большинство хотят выехать из промзоны, но переговоры будут непростыми. Наниматели, среди которых много очередников, естественно, намерены использовать шанс на получение жилья не «на краю света». Положение собственников тоже сложное — рыночную цену жилого квадратного метра в промзоне заоблачной никак не назовешь.
Собственникам промышленных зданий, которые пойдут под снос, обещана компенсация не только стоимости зданий, но и проведенных ими инженерных сетей, которые «запитывают» эти объекты.
Житель Московского района снова поднял вопрос о сохранении исторических зданий Офицерской воздухоплавательной школы. Ему объясняли, что без их сноса невозможно построить развязку с Витебским проспектом.
В ходе разговора выяснилось, что пока не решены два вопроса. Первый: как ВСД пройдет через Неву — мостом или тоннелем. Второй: как будет финансироваться строительство — с помощью механизмов ГЧП или как-то иначе. Для справки: стоимость строительства ВСД оценивается на сегодня в 182 млрд рублей. Планируемый срок ввода в эксплуатацию — 2023 год.
Ранее мы опубликовали обращение петербуржцев, выступающих против строительства ВСД на левом берегу Невы. Местные жители высказались, что не хотят жить под мостом и дышать выхлопными газами.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (6327) от 22.11.2018 под заголовком «Снова дом мешает».

http://spbvedomosti.ru/news/gorod/snova_dom_meshaet/

Всд магистраль

ВСД свернет куда надо

Невский и Красногвардейский районы победили Смольный: Восточному скоростному диаметру (ВСД) переписали маршрут. Точнее, скорректирован самый критикуемый участок магистрали – от проспекта Энергетиков до улицы Коммуны на границе Петербурга.
Новый маршрут (по документам – скоростная магистраль с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной) предложил НИПЦ Генплана. Это и оказался тот самый альтернативный коридор трассы, которым недавно заинтриговал, не раскрывая деталей, главный градостроитель Петербурга Юрий Бакей.
И вот 13 апреля на итоговом заседании комиссии по изменениям Генплана Санкт-Петербурга был представлен вариант, который наверняка снизит градус протеста в обоих районах. Теперь с улицы Ванеева ВСД продолжится не под окнами ЖК «Ладожский парк», где проживают 15 тысяч человек, а вильнет левее и далеко отступит от улицы Ворошилова. Далее магистраль максимально близко прижмут к железной дороге, вдоль которой ВСД продолжится до улицы Коммуны. Из новой трассировки заодно исключили запланированную развязку ВСД на Российском проспекте – ее градостроители предлагают строить уже на выезде из Петербурга.

\»Предложенный вариант – разумный компромисс. И большая победа горожан\», – оценил в разговоре с \»Фонтанкой\» главный критик Генплана, глава центра экспертиз \»Эком\» Александр Карпов.
Трассировка, против которой митинговали и проводили флешмобы петербуржцы, затрагивала интересы жителей нескольких улиц, под окнами которых и должна была пройти скоростная шестиполосная магистраль. В центр зоны \»катастрофы\» попадали улицы Ворошилова, Латышских Стрелков и Хасанская.
После недавнего публичного и общегородского обсуждения поправок к Генплану, Смольный получил от горожан и передал на рассмотрение комиссии по изменениям Генплана Петербурга более 1,5 тысячи предложений. Правда, большинство заявителей (более 70 процентов) лишь критиковали ВСД.
Активисты Красногвардейского района пошли дальше и буквально накануне, не дождавшись из Смольного благих вестей, отправили президенту Путину коллективное письмо, в котором продублировали свои пожелания.
\»Главе государства мы также направили копию протокола слушаний по Генплану в Красногвардейском районе, на которых мы требовали пересмотреть проект ВСД. Под письмом свои подписи поставили более 1600 человек\», – рассказала \»Фонтанке\» представитель инициативной группы \»Трасса над головами … Хасанская улица\» Юлия.
Широтная магистраль, хоть и стала темой номер один на публичных слушаниях, но по накалу страстей почти не отставал и проблемный Пушкинский район. Там активисты передали Смольному более 100 поправок. Большинство – с требованием исключить из Генплана строительство магистрали (шесть полос) через поселок Александровская, без которой задохнется город-спутник «Южный».
Взамен участники слушаний попросили обеспечить район объездной дорогой вокруг поселка Александровская, Пушкина и Павловска. Подписанных протоколов Комиссии еще нет в публичном доступе, но в документах, которые имеются в распоряжении «Фонтанки», предложения жителей Пушкинского района не значатся в списке «зачтенных».
Заданий для власти от остальных районов поступило в разы меньше. Например, Фрунзенский район – всего 30 заявок. Там просят чиновников решить проблему Софийской улицы. В протокол, в частности, попали предложения «перебросить Софийскую через железную дорогу до пучка между железной дорогой и речкой Волковкой, что позволит разгрузить Бухарестскую». Еще одно предложение – не продлевать Софийскую, а расширить до 6 полос улицу Салова. Оба варианта комиссия внесла в графу «нерекомендуемые».
Самым «тихим» оказался Центральный район (16 обращений), где активисты просят спасти зону вокруг Мытного двора от планируемой жилой застройки.
Официальным поводом для изменений в действующий Генплан стали технические корректировки для будущего «Аэроэкспресса» (аэропорт Пулково – Витебский вокзал). И по этому пункту у горожан нет возражений. Заодно власти «обкатали» маршрут ВСД. При этом закон позволяет жителям города выходить за рамки предложенной Смольным градостроительной повестки и предлагать любые поправки к Генплану. Комиссия была обязана их все рассмотреть, чем она и занималась с марта.
Теперь, когда эксперты закончили работу, Смольный передаст предлагаемые поправки в Генплан на обсуждение Заксобрания. Предполагается, что до депутатов документ дойдет уже в мае. Как сообщала «Фонтанка», парламентарии готовы отложить принятие поправок в главный градостроительный документ города до осени, чтобы не пришлось торопиться перед началом летних каникул.

http://www.fontanka.ru/2017/04/13/156/

Диаметр раздора: Что будет с ценами на жилье вдоль ВСД?

Будущий Восточный скоростной диаметр облегчит транспортную обстановку в Кудрово и других районах города. Однако петербуржцы опасаются, что магистраль в утвержденном виде ухудшит и без того плохую экологию Невского района. При этом аналитики уверены, что инвестиционная привлекательность жилья в прилегающих к ВСД районах возрастет.

Проект века

В декабре 2016 года правительство Петербурга приняло окончательное решение о трассировке второго этапа Западного скоростного диаметра – новой скоростной широтной магистрали с мостом через реку Нева в створе Фаянсовой и Зольной улиц. В народе будущую трассу окрестили Восточным скоростным диаметром (ВСД).
Трасса начнется от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы, пройдет преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца и подключится к КАД в районе деревни Кудрово. В дальнейшем будет предусмотрена возможность продолжения Широтной магистрали по территории Ленинградской области до Мурманского шоссе. В КРТИ считают, что будущий ВСД перераспределить потоки с наиболее загруженного участка КАД и Мурманского шоссе на въезде в город.
«Вместе с Западным скоростным диаметром широтная магистраль позволит объезжать центр города, разгрузит густонаселенные восточные районы и выведет на систему скоростных и непрерывных магистралей транзитный транспорт в обход городской дорожной сети. Реализация широтной магистрали обеспечит создание новой удобной межрегиональной связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области в обход перегруженного участка Мурманского шоссе на въезде в город», – говорится в сообщении КРТИ.
Кроме того, магистраль в створе Фаянсовой и Зольной улиц обеспечит новую связь между правым и левым берегами Невы на участке от моста Александра Невского до Володарского моста, расстояние между которыми составляет более 7 км.
В декабре пресс-служба комитета сообщала, что КРТИ планирует объявить конкурс на разработку проекта планировки линейного объекта до конца года. Однако конкурс так и не был объявлен.

В феврале в беседе с корреспондентом LIVING представитель пресс-службы комитета сообщил, что конкурс на разработку проекта планировки территорий запустят «в ближайшее время». И только после этого будет утвержден окончательный вариант трассировки ВСД. При этом в комитете отметили, что постараются избежать жалоб и недовольства жителей районов, через которые пройдет новая трасса. Горожане могут участвовать в разработке маршрута трассы в рамках общественных слушаний по генплану.

Праздник не для всех

Для жителей Кудрово новая трасса – спасительный выход из бесконечной транспортной блокады. Диаметр пройдёт от железнодорожных путей в створе Кржижановского через промзону до КАД и далее. Ближайшие к дороге жилые дома – корпуса комплекса «Новый Оккервиль», но они находятся на значительном расстоянии от неё.
А вот будущим жителям некоторых городских новостроек шумная трасса может стать не самым лучшим «соседом». В частности, скоростной диаметр может пройти недалеко от строящегося ЖК «Складская, 28» от компании «Темп» в Невском районе и двух комплексов в Московском районе – ЖК «Московские ворота» от компании «ЛенСпецСМУ» и ЖК «Московский квартал» от «СМ-Девелопмент».
Среди тех, кто недоволен маршрутом будущего ВСД – обитатели уже построенного ЖК «Ладожский парк». Люди опасаются, что дорога пройдет на расстоянии 25-40 м от жилых домов на уровне 13 этажей. Инициативная группа жильцов настаивает на принятии другого варианта трассировки: вдоль Бокситогорской улицы с подключением к транспортной развязке Шафировсокого и Индустриального проспекта.
ЖК «Ладожский парк»

Горожане отмечают, что новая трасса в одобренном виде частично «разгрузит» густонаселенный район Кудрово, где проживает около 20 тыс. человек. Но при этом дорога может негативно сказаться на здоровье 15 тысяч человек, которые живут в домах, расположенных рядом с ВСД в Невском районе. В похожей ситуации в прошлом году оказались жители Канонерского острова: часть домов, оказавшихся на пути Западного скоростного диаметра, расселили. Но многие жилые многоэтажки получили под окнами трассу со всеми ее «прелестями»: шумом и пылью.

Метры ждут роста

Между тем, будущая дорога улучшит транспортную доступность сразу нескольких районов города: Кировского, Московского, Невского, Красногвардейского и Фрунзенского. Эксперты полагают, что это является мощнейшим фактором, который повысит привлекательность районов для будущих жильцов.
«Транспортная доступность, на текущий момент, играет одну из ключевых ролей в формировании цены на недвижимость, а также на спрос в целом, – отмечает партнер Rusland SP Андрей Бойков. – На практике любое улучшение транспортно-дорожной сети в конкретной локации может повысить стоимость объектов в пределах 10-30% (наибольшее при появлении станции метрополитена)».
«Такие проекты увеличивают инвестиционную и покупательскую привлекательность объектов, располагаемых в зоне локации ВСД, – замечает в свою очередь ведущий специалист E3 Investment Руслан Ярмош. – Поскольку доступность к месту проживания –очень важный фактор при приобретении недвижимости, при этом неважно, для проживания или для сдачи в аренду приобретается актив. В городе есть яркий пример – ЗСД. Доступность к Васильевскому острову простимулировала скачек цен на квадратные метры как на первичном, так и на вторичном рынке».

Пятна под новое строительство на пути следования дороги тоже имеются. Ярмош полагает, что девелоперы в первую будут обращать внимание на бывшие промышленные территории. «Основной интерес направлен на редевелопмент промышленных зон. Данная тенденция, несмотря на дороговизну, остается привлекательной для многих девелоперов», — считает эксперт.
Аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман напоминает, что к трассам «подтягивается» и инфраструктура: торговые центры, кинотеатры, рестораны. Однако аналитик отмечает, что квартиры в домах, стоящих вплотную к дороге, все-таки могут несколько дешеветь.
«Трасса прямо под окнами может снизить цены квартир до 5-10%. Так было, например, после строительства третьего транспортного кольца (ТТК) в Москве в домах, примыкающих к ТТК. Иное дело, когда дома расположены в 100-150 метрах от новой магистрали. В таком случае её преимущества превышают недостатки. Ведь и жители домов вблизи будущего ВСД (например, в ЖК «Ладожский парк» в Невском районе) не возражают против неё самой, а хотят лишь отдалить её от жилого комплекса. Важно и то, что в период строительства дороги цены в близлежащих домах уменьшаются вплоть до 10-15%. Но после его окончания возвращаются к средним уровням. Пример – реконструкция Ленинградского шоссе в Москве», — замечает Гойхман.

Лес рубят – щепки летят

Эксперты соглашаются с тем, что в последние годы россияне все чаще обращают внимание на экологическое состояние тех районов, где собираются покупать жилье. Однако плохая экология в сознании граждан пока не перевешивает фактор привлекательной цены.
«Россияне не так щепетильны в выборе жилья и готовы закрыть глаза на экологические проблемы, если это не затрагивает лес, – считает директор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, декан факультета экономики недвижимости ИОМ РАНХиГС Елена Иванкина. – Например, платная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург несколько лет вызывала страстные споры. А построили её таким образом, что проехать её можно за 5-7 минут, и тем, кто живет за высоким забором, которым она огорожена, ничего не слышно и не видно. Поэтому строительство таких дорог (а оно всегда сопряжено с тем, что по старым жилым местам проходит дорога) – это не всегда приятно в период строительства, но после того, как все построено и поставлены противошумовые экраны и сделаны правильные съезды, люди начинают понимать, насколько им повезло».
Большая часть будущей трассы в утвержденном виде проходит по территории промышленных зон. К сожалению, для жителей ул. Зольной и Кржижановского, стратегическое значение дороги может перевесить число голосов, выступающих против сегодняшней трассировки ВСД.
«Если посмотреть на проект, то видно, что практически в большинстве случаев трасса пройдет по территории промышленных зон вдоль основных автомагистралей и железнодорожных путей. Данный фактор не несет негативных последствий для инвестиционной привлекательности жилья. При этом если человеку важна экология, то он живет за городом», – считает Руслан Ярмош.
Впрочем, у недовольных горожан еще есть время побороться за новый вариант трассировки. Если учесть, что строительство дороги обойдется примерно в 160 млрд рублей, поиски инвестора и реализация проекта могут затянуться. Среди возможных инвесторов строительства ВСД ранее назывались банк ВТБ и компании из Китая, Венгрии, Германии, Италии и Швейцарии. Однако кто именно будет финансировать проект, пока не известно.

http://living.ru/spb/expert/research/diametr-razdora-chto-budet-s-tsenami-na-zhile-vdol-vsd/

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Поки оцінок немає)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector